Устройство для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства. Цель изобретения - увеличение реализуемой силы тяги путем повышения точности управления частотой вращения тяговых электродвигателей. Тяговые электродвигатели 1, сочлененные с колесными парами 2 транспортного средства, получают питание от тирисвт торных преобразователей 3. Сигналы, пропорциональные частотам вращения, поступают с датчиков 5 на регуляторы 9 частот вращения. Сигналы, пропорциональные токам, поступают с датчиков 4 на регуляторы 6 токов, элементы 11 сравнения и узел 10 вьщеления максимального тока. Сигнал, пропорциональный максимальному току одного из электродвигателей 1, поступает на регулятор 8 тока, где сравнивается с сигналом задания тока от задатчика 7, и на элементы 11 сравнения . Ток электродвигателей 1 регулируется по максимальному току электродвигателей независимо от возможного боксования одной или нескольких колесных пар, что припятствует развитию боксования всех колесных пар. Разность меязду максимальным фактическим током с элементов 11 корректирует сигнал задания регуляторов 9 частоты вращения, поддерживая ток всех электродвигателей на уровне максимального, что повышает тяговые свойства транспортного средства . 1 ил. а $ (/ СО СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„.зФ„, ниы0 А1 цц В 60 L 15/20 (21) 4252076/24-11 (22) 28.05.87 (46) 07.03.89. Бюл. V- 9 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) .А.Д.Винс, Г.A..Çûðÿíîâà и Ю.Г.Колоколкин (53) 621.337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 956326, кл. В 60 L 15/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ TPAHCIIOPTHO»

ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства.

Цель изобретения - увеличение реализуемой силы тяги путем повышения точности управления частотой вращения тяговых электродвигателей. Тяговые электродвигатели 1, сочлененные с колесными парами 2 транспортного средства, получают питание от тиристорных преобразователей 3. Сигналы, пропорциональные частотам вращения, поступают с датчиков 5 на регуляторы 9 частот вращения. Сигналы, пропорциональные токам, поступают с датчиков 4 на регуляторы 6 токов, элементы 11 сравнения и узел 10 выделения максимального тока. Сигнал, пропорциональный максимальному току одного из электродвигателей 1, поступает на регулятор 8 тока, где сравнивается с сигналом задания тока от задатчика 7, и на элементы 11 сравнения. Ток электродвигателей 1 регулируется по максимальному току электродвигателей независимо от возможного боксования одной или несколь@ ких колесных пар, что припятствует развитию боксования всех колесных пар. Разность между максимальным фактическим током с элементов 11 корректирует сигнал задания регуляторов 9 частоты вращения, поддерживая ток всех электродвигателей на уровне максимального, что повышает тяговые свойства транспортного средства. 1 ил.

1463550

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для правления тяговыми электродвигатеями транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение ре;Глизуемой силы тяги путем повышения точности управления частотой вращения тяговых электродвигателей.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство для управления тяговыми электродвигателями 1„ сочлененными с колесными парами 2 транспортного средства, состоит иэ тиристорных преобразователей 3, питающих со ответствующие тяговые электродвига тели 1 с датчиками 4 тока и датчика, ми 5 частоты вращения. Индивидуаль ные регуляторы 6 тока подключены выходами к соответствующим тиристорным .преобразователям 3. Задатчик 7 тока .подключен к одному из входов регулятора 8 тока, общего для всех электро,двигателей, выход которого подключен 25 к одним из входов регуляторов 9 час тоты вращения, подключенных другими входами к датчикам.5 частоты вращепия соответствующих электродвигателей, а выходами — к одним из входов ицпявидуальных регуляторов 6 токов„ Дагчики 4 токов подключены к входам узла 10 выделения максимального сиг" нала, к одним из входов элементов 11 сравнения и другим входам индивидуальных регуляторов 6 токов соответствующих тяговых электродвигателей„

Выход узла 10 выделения максимального сигнала подключен к другим входам элементов 11 сравнения и другому 40 входу регулятора 8 тока„ Выходы элементов 11 сравнения соединены с третьими входами соответствующих регуляторов 9 частот вращения электродвигателей. 45

Устройство работает следующим образом.

При пуске. задатчик 7, выдает задание на вход регулятора 8 тока, выходной сигнал которого в качестве сигнала задания частоты вращения тяговых двигателей 1 подается на соответствующие входы регуляторов 8 час-. тоты вращения. Выходные сигналы регуляторов 7 частоты вращения подаются на входы индивидуальных регуляторов 6 тока, выходные сигналы кото» рых подаются на соответствующие вхо" ды тирнсторных преобразоватслей 3, формируя в якорных цепях тяговых двигателей 1 значение тока, величина которого пропорциональна выходному сигналу задатчика 7 тока. Максимальное значение из токов тяговых двигателей 1 с выхода узла 10 вьделения максимального тока в качестве сигнала обратной связи по току поступает на соответствующий вход регулятора 8 тока. Выходной сигнал узла 10 поступает на входы элементов 11 сравнения, где происходит его сравнение с текущими значениями токов тяговых двигателей, величины которых пропорциональны выходным сигналам датчиков 4 тока. В том случае, если токи некоторых тяговых двигателей отличаются от значения максимального из них (из"за разброса характеристик двигателей), то на выходах соответству-ющих элементов 11 сравнения формируются сигналы, изменякмцие напряжение задания на входах соответствующих регуляторов 9 частоты вращения таким образом, чтобы изменение задания ликвиди овало отклонение токов тяговых двигателей от значения максимального иэ них, Таким образом, наличие элементов сравнения позволяет выравнить по величине значения токов в якорных цепях тяговых двигателей на уровне максимального из токов.

В этом случае при снижении нагрузки одного из тяговых двигателей 1, что вызывает снижение тока в нем, выходной сигнал узла 10 выделения максимального тока остается неиэмениым„ так как токи других тяговых двигателей равны по величине и соот" ветствуют максимальному из токов двигателей. Поэтому при неизменном напряжении задания на входе регулятора 8 его выходной сигнал не меняется и поддерживается на заданном уровне.

Таким образом, выравнивание токов по тяговым двигателям на уровне максимального из них и использование максимального из токов в качестве сигнала обратной связи для регулятора 8 тока позволяет при значительном изменении нагрузки какоголибо из тяговых двигателей (срыв в боксовании) исключить увеличение задания на частоту вращения другим тяговым двигателем (в конечном итоге это приведет к синхронному боксова Составитель Н. Лысяков

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук

Корректор M. Самборская

Подписное

Заказ 773/21

Тираж 523

ВНИИА Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 з

1463550 нию), что позволяет значительно по- ния точности управления частотой высить точность управления частотой вращения тяговых электродвигателей, вращения тяговых двигателей. оно снабжено индивидуальными регуля5 торами токов двигателей, элементами

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я. сравнения и узлом выделения максимального сигнала, входы которого подключены к датчикам тока, а выход — к устройство для управления тяговы- дРугому входу регулятора тока и к ми электродвигателями транспортного 10 одним из входов элементов сравнения, средства содержащее тиристорные подключенных выходами к третьим вхопреобразователи по числу тяговых дам соответствующих регуляторов часэлектродвигателей, регулятор тока тот вращения тяговых электродвигатед игателя один из входов которого лей, выходы которых соединены.с одподключен % задатчику тока, а выход- 15 ними из входов индивидуальных регук одним из входов регуляторов часто- ляторов токов, подключенных выходаты вращения, другие входы которых ми к входам соответствующих тириссоединены с датчиками частоты вра- торных преобразователей, при этом щения соответствующих тяговых элект- другие входы элементов сравнения и рэдвигателей, и датчики токов™гяго- 20 другие входы индивидуальных регулявых электродвигателей, о т л и ч а- торов тока подключены к соответствую ю щ.е е с я тем, что, с целью увели- щим датчикам токов тяговых электрочения реализуемой силы тяги, повыше- двигателей.

Устройство для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства Устройство для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства Устройство для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх