Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств. Для повышения удобства в эксплуатации кузов содержит нижнюю часть, включающую днище и борта, подвижную верхнюю часть, включающую стены и крышу, причем верхняя и нижняя части соединены телескопически. Кузов включает также подъемное устройство верхней части, внутрь которой помещен брезентовый короб, соединенный нижней кромкой со стенами в ерхней части, выполненный по ее форме и подвешенный к крыше посредством крючьев с возможностью спуска и образования замкнутого помещения в снятом с транспортного средства положении верхней части. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 В 60 P 3/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4269768/27-11 (22) 30.06.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (75) В,П.Бутов (53) 629.114.61 (088.8) (56) Патент США Ф 4392682, кл. В 62 Р 33/08, 1984. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств. Для повышения удобства в эксплуатации кузов содержит нижнюю

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств."

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 показак автомобиль с поднятой верхней подвижной частью кузова на фиг.2 — шплинтовочный замок для стоек; на фиг.3 — крепление упоров (стоек) на кузове; на фиг.4— подъемный механизм соединения подьемного механизма с кузовом; на фиг.5верхняя часть кузова с прикрепленным коробом; на фиг.6 — верхняя часть кузова, установленная на стойках в положении "Помещение для отдыха"; на фиг.7 — помещение для отдыха со стороны входа в помещение.

Раздвигающийся кузов автомобиля выполнен из нижней основной 1 и верх„„SU„„1463563 А1 часть, включающую днище и борта, подвижную верхнюю часть, включающую стены и крышу, причем верхняя и нижняя части соединены телескопически.

Кузов включает также подъемное устройство верхней части, внутрь которой помещен брезентовый короб, соединенный нижней кромкой со стенами верхней части, выполненный по ее форме и подвешенный к крыше посредством крючьев с возможностью спуска и образования замкнутого помещения в снятом с транспортного средства положе нии верхней части. 7 ил. ней подвижной 2, частей. Нижняя часть 1 выполнена в виде короба с полом и боковыми стенками. Верхняя подвижная часть 2 также выполнена в виде короба, но с крышей и боковыми стенками.

Верхняя часть 2 телескопически устанавливается на нижнюю часть 1 кузова,, при этом функцию направляющих элемен- М тов выполняют боковые стенки. Подъем CJl и опускание верхней части осуществля- фф ется с помощью подъемного механизма, фф содержащего вал 3. На верхней части

2 с помощью шарниров 4 закреплены четыре упора (стойки) 5, которые в момент транспортировки уложены вдоль боковых стенок 6 (показано пунктиром), а при приведении в рабочее положение, т.е. вертикальное, ориентируются на боковых стенках с помощью шплинтовочного замка 7. Подъемный механизм отсоединяется от верхней части- 2 кузова.

3563

146

Шплинтовочный замок 7 (фиг.2) выолнен в виде Г-образной скобы 8, оторая одним концом жестко крепится подвижной части 2 кузова автомоби. Второй конец скобы 8 выполнен с прорезью 9, в которой на оси 10 закреплена стопорная йластина 11. Для фиксации упоров (стоек) 5 на кузове в них выполнены отверстия l2 (фиг.3).

Подъемный механизм (фиг„4) жестко не соединен с верхней подъемной част ю 2 кузова, соединение осуществляе ся с помощью крючьев 13, которые з креплены на концах тросов 14 подье ного механизма и закреплены за проу шины 15 верхней подъемной части 2.

В!последней изнутри по ее периметру подвешен брезентовый короб 16, повторнющий форму подвижной верхней част и 2.

В транспортном положении брезентовый короб 16 фиксируется к крьппе верхней подвижной части 2 c: помощью к ючьев,17. В положейии "Помещение д я отдыха"(фиг. 6 и 7) в верхней .ч сти 2 и в брезентовом. коробе 16 вып лнен проем .18, служащий дверью, который закрывается брезентовым полот ппцем.

Раздвижным кузовом автомобиля пользуются следующим образом.

Для загрузки автомобиля с помощью подъемного механизма верхнюю подъем* часть 2 поднимают в верхнее полож ние. Приводят. упоры (стойки) 5 в в ртикальное положение и фиксируют их шфлинтовочными замками 7. Для этого пропускают стопорную пластину 11 через отверстие 12 и упоре 5 и поворачйвают ее вокруг оси. После этого опускают верхнюю подъемную часть 2 на стойке 5. Вынимают крючья 13 из проушин 15, тем самым отсоединяя верхнюю часть 2 от автомобиля. Автомобйль может выехать из-под верхней части 2 и ехать под погрузку. Для выезда крышку 19 поднимают к верху, освобождая выезд.

Для того, чтобы одеть верхнюю часть 2 на автомобиль, производят описанные операции в обратном поряд-. ке.

Если в пути для ночлега необходимо помещение для отдыха, то для

10 этого достаточно снять с автомобиля верхнюю часть 2 описанным способом и отстегнуть брезентовый короб 16, сняв его с крючьев 17.

Для съемки верхней части с нижней

15 (фиг.4 и 5) вращают вал 3, наматывая на него два троса 14, концы которых закреплены за боковые стенки крючками 13 за проушины 1.5, середина находится в отверстиях 20 по краям ва20 ла 3, и поднимают через четыре блока

2 1 на стойках 22 верхнюю часть 2 над нижней 1. Подняв верхнюю часть над нижней, приводят упоры (стойки) в вертикальное положение, вращая вал назад, ослабляют трос 14 и отсоединяют их крючками 13 от петель.

Формула изобретения

30 Кузов транспортного средства, содержащий нижнюю часть, включающую днище и борта, подвижную верхнюю

1 часть„ включающую стены и крышу,. причем верхняя и нижняя части соеЗб риМены одна с другой телескопически, а также подъемное устройство верхней части, о т л и ч а ю щ и fi с я тем, что, с целью повьппения удобства в эксплуатации, внутрь верхней части кузова помещена гибкая оболочка, соединенная нижней кромкой со стенами верхней части, выполненная по ее форме и подвешенная к крыше с возможностью спуска и образования замкну45 того помещения в снятом с транспортного средства положении верхней части.! 463563 F463563 фри. 7

Составитель Ю.Сенькин

Редактор Н.Рогулич,, Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк ъ

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств

Автопоезд // 1288109

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх