Устройство для измерения параметров кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода. Цель изобретения - повышение точности . Устройство содержит блок 4 сложения сигналов по модулю, на входы которого поступают сигналы с выхода фазовращателя 3, на вход которого сигнал поступает с выхода усилителя 1 через полосовой фильтр 2. С выхода блока 4 сигнал поступает на блок 5 фиксации уровня, а затем на триггер 6 Имитта. С выхода триггера 6 Шмитта сигнал поступает на блок 7 выделения элементов кода и блок 9 синхрониза .ции, а затем на счетчик импyльcoв На выходе блока 4 образуется огиба ющая входного сигнала. Триггер 6 Шмитта преобразует сигнал в импульсы с крутыми фронтами, длительность которых измеряется методом заполнения импульсами тактовой частоты и последующего суммирования,. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. (19) (И) (51) 4 В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171527/27-11 (22) 30.12.86 (46) 07.03.89. Бюл. N 9 (71) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.Н.Лурье, В.Б.Гуменников и И.И.Мещеринов (53) 656.25-50(088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь. — N.. 1985, № 9, с. 29-33 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОДОВОГО СИГНАЛА АВТОИАТИЧЕСКОЙ ЛОКОИОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (37) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода.

Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит блок 4 сложения сигналов по модулю, на входы которого поступают сигналы с выхода фаэовращателя 3, на вход которого сигнал поступает с выхода усилителя

1 через полосовой фильтр 2. С выхода блока 4 сигнал поступает на блок 5 фиксации уровня, а затем на триггер

6 ймитта. С выхода триггера 6 Шмитта сигнал поступает на блок 7 выделения элементов кода и блок 9 синхронизации, а затем на счетчик импульсов!

На выходе блока 4 образуется огиба.ющая входного сигнала. Триггер 6

Нмитта преобразует сигнал в импульсы с крутыми фронтами, длительность которых измеряется методом заполнения импульсами тактовой частоты и последующего суммирования. 1 ил.

1463607 выхода блока 4 поступает на вход блока 5 фиксации уровня, а с его выхода — на вход триггера Шмитта 6, который преобразует его в импульс с крутыми фронтами, Полученный на выходе триггера Шмитта 6 импульс заполняется импульсами стабильной частоты от генератора 10 тактовых импульсов с последующим их суммированием в счетчике 8 импульсов. Блок 7 выделения элементов кода и счетчик 8 управляются блоком 9 синхронизации, который фиксирует межцикловые интервалы и формирует сигнал сброса для блока 7 выделения элементов кода и счетчика 8.

Формула изобретения

Составитель А. Пустовойтов

Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши

Редактор Н. Тупица

Заказ 777/24 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к железнодорожной .автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров числового кода в автома5 тической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена структур ная схема устройства.

fQ

Устройство содержит усилитель 1,, выход которого через полосовой фильтр

2 подключен к фазовращателю 3, выходы которого соединены с входами блока 4

,сложения сигнала по модулю. Е выходу 15 блока 4 подключен блок 5 фиксации уровня, выход которого соединен с триггером Шяитта 6. Выход триггера

,, Шмитта 6 подключен к входу блока 7 выделения элементов кода, соединен- 20 ному своим выходом со счетчиком 8

: импульсов и к входу блока.9 синхронизации, соединенному своим выходом

; с выходом генератора 10 тактовых импульсов. 25

Устройство работает следующим образом.

Измеряемый сигнал кодового тока с выхода усилителя 1, обеспечивающего согласование тракта передачи .с уст- 30 ройством, поступает на полосовой фильтр 2. Отфильтрованный от помех синусоидальный сигнал с выхода полосового фильтра 2 поступает на вход фаэовращателя 3, на одном из выходов которого будет сигнал, идентичный входному, а на другом — сигнал той же амплитуцы и частоты, но сдвинутой а

ЙЬ 90 относительно входного.

Эти сигналы поступают на входы бл ъка 4 сложения сигнала по модулю.

На выходе блока 4 получается огибающая входного сигнала, форма которой не зависит от начапьной фазы сигнального тока. Данный сигнал с

Устройство для измерения параметров кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации, содержащее триггер Шмитта, выход которого подключен к входам блока выделения элементов кода и блока синхронизации, второй вход которого подключен к re ера ору тактовых импульсов, а выход соединен с одним из входов счетчика импульсов и с вторым входом блока выделения элементов кода, выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком сложения кодовых сигналов по модулю, блоком фиксации уровня кодового сигнала и фазовращателем, вход которого связывается с источником кодовых сигналов, а выходы соединены с входами блока сложения кодовых сигналов по модулю, выход которого подключен к входу блока фиксации уровня кодового сигнала, выход которого соединен с входом триггера Шмитта.

Устройство для измерения параметров кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации Устройство для измерения параметров кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния блок-участков и сигналов с одновременным контролем параметров автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх