Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей

 

Изобретение относится к медицинской технике. Цель изобретения - стабильная простр анственная фиксация в функционально-выгодном положении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях . Шина содержит секции 1-2 большей длины, секцию 3 меньшей длины. Секции содержат пенополиэтиленовунэ пластину , к которой прикреплена эластичная подкладка , снабженная карманами Б и лям.- ками 7. В карманах 6 продольно установлены гибкие армирующие прутки 8, выполненные из рентгенопрозрачного материала . Армирующие полосы 9 секций связаны попарно фиксирующими элементами. Лямки 7 закреплены на секциях в нескольких точках.Элементы крепления - ремни 12 расположены под лямками 7 на участках 11 с возможностью поворота и перемещения относительно секций 1-3. Ремни 12 содержат регулятор длины и фиксатор в виде застежки 13. Петля 14 снабжена винтовым механизмом 15 с разнонаправленной резьбой , состоящим из втулки 16, в которой расположены резьбовые стержни с пряжками 19. Фиксирующие шарниры 20 секций состоят из пальца и крыльчатой гайки. Ремни 12 во время транспортировки больного не меняют своего первоначального положения , что повышает стабильность иммобилизации . 1 3. п. ф;лы, 6 ил. р. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. Я0„„1466741 А 1 (5и 4 А 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВОй

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288360/28-!4 (22) 23.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова (72) Г. А. Умяров, Г. А. Короткова, Т. А. Масликова, К. М. Шерепо, В. С. Бородкин и Н. А. Левшонкова (53) 6! 5.472.2:616.71-001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 321252 кл. А 61 F 5/04, 1969. (54) ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к медицинской

- ехнике. Цель изобретения — стабильная

1 пространственная фиксация в функционально-выгодном положении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях. Шина содержит секции 1 — 2 большей длины, секцию 3 меныпей длины. Секции содержат пенополиэтиленовую пластину, к которой прикреплена эластичная подкладка, снабженная карманами 6 и лям.ками 7. В карманах 6 продольно установлены гибкие армирующие прутки 8, выполненные из рентгенопрозрачного материала. Армирующие полосы 9 секций связаны попарно фиксирующими элементами.

Лямки 7 закреплены на секциях в нескольких точках. Элементы крепления — ремни 12 расположены под лямками 7 на участках 11 с возможностью поворота и перемещения относительно секций 1 — 3. Ремни 12 содержат регулятор длины и фиксатор в виде застежки 13. Петля 14 снабжена винтовым механизмом 15 с разнонаправленной резьбой, состоящим из втулки 16, в которой расположены резьбовые стержни с пряжками 19. Фиксирующие шарниры 20 секций состоят из пальца и крыльчатой гайки.

Ремни 12 во время транспортировки больного не меняют своего первоначального положения, что повышает стабильность иммобилизации. 1 з. п. ф-,лы, 6 ил.

1466741

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для иммобилизации конечностей.

Цель изобретения — стабильная пространственная фиксация в функциональновыгодном положении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях, а также уменьшение болевых ощущений пациента путем обеспечения самообслуживания.

На фиг. 1 изображена шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочее состояние шины в случае повреждений плеча и предплечья, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5 — рабочее состояние шины в случае повреждения ключицы и двусторонних переломах плечевых костей; на фиг. 6 -- рабочее состояние шины в случае повреждения ключицы.

Шина содержит секции 1 и 2 большей длины, секцию 3 меньшей длины. Все секции имеют равную ширину и толщину.

Каждая секция содержит пенополиэтиленовую пластину 4, к которой прикреплена с одной стороны эластичная подкладка 5, снабженная карманами 6 и лямками 7, расположенными параллельно вдоль секции.

В карманах б продольно установлены гибкие армирующие прутки 8, сделанные из рентгенопрозрачного материала. По краям вдоль каждой из секций — 3 с двух сторон расположены дополнительные армирующие полосы Э, связанные попарно фиксирующими элементами 10 (заклепками или холнитенами). Лямки 7 закреплены на секциях 1 — 3 в нескольких точKdx и таким образом разделены на участки 11, причем в них находятся элементы крепления — ремни 12, расположенные под лямками 7 на участках 11 с возможностью поворота и перемещений относительно секций l — 3.

Каждый ремень 12 содержит на концах регулятор длины и фиксатор в виде застежки velcro 13. На одном из участков 11 лямок 7 расположен также элемент крепления — петля 14, снабженная винто. вым механизмом 15 с разнонаправленной резьбой, состоящим из втулки 16 с левой и правой резьбой, в которой расположены ответные разьбовые стержни 17 и 18 с пряж ками 19 на концах. На концах секции 3 расположены фиксируемые шарниры 20, состоящие из пальца 21 и крыльчатой гайки 22. В местах соединения внахлестку поверхности секций 1 — 3 снабжены застежкой velcro 23.

Шину используют следующим образом.

При переломах плеча и предплечья (фиг. 3 и 4) после проведения противошоковых мероприятий производят транспортную иммобилизацию в правильном физиологическом положении: руку сгибают в локтевом суставе до 90, плечо выводят впереди на

30, кисть — в положении супинации. Накла. дывающий производит моделирование шины предварительно на себе. Секцию 3 располагают в области обеих лопаток, захватывая надплечья, секцию 1 поворачивают и фиксируют под уголом к секции 3 с помощью фиксируемого шарнира 20 в местах перекрытия поверхностей секций 1 и 3 их дополнительно фикисируют застежкой velcro 23, прижимая поверхности секций друг к другу.

На расстоянии, равном длине плеча от фиксируемых шарниров 20 до локтя изгибают секцию 1 под прямым углом к плоскости шины. Шину крепят к телу ремнями 12. Конеченость в шине дополнительно прикрепляют к туловищу петлей 14 с винтовым механизмом 15, с помощью которого во время транспортировки больной имеет возможность корректировать положение конечности самостоятельно при возникновении болей с целью их уменьшения, путем втулки 16.

При переломе ключицы и двусторонних переломах плечевых костей (фиг. 5) транспортную иммобилизацию осуществляют в положении максимального отведения надплечий с фиксацией их за спиной между собой и с изгибом в локтевом суставе до 90 сложенных вместе рук, для этого предварительно моделируют и фиксируют секцию 3 (не показана) с помощью ремней 12. Затем секции 1 и 2, согнутые под прямым углом, поворачивают и фиксируют под нужным углом к секции 3 с помощью фиксируемых шарниров 20 и дополнительно застежкой

velcro 23. Согнутые в локтевых суставах и сложенные вместе руки пострадавшего помещают в подготовленную раму. Ремнями 12 прикрепляют сложенные вместе предплечья к соединенным концам секции 1 и 2. Затем фиксируют плечи к боковым частям шины.

Конечность в шине дополнительно прикрепляют к туловищу одной или двумя петлями 14, наложенными восьмиобразно.

При переломах ключиц (фиг. 6) используют среднюю секцию 3 меньшей длины.

После осуществления блокады производят иммобилизацию, предусматривающую максимальное отведение надплечий с фиксацией их за спиной между собой. Для этого моделируют секцию 3 с прогибом в середине (фиг. 6). Затем оба надплечья прижимают к шине ремнями 12 через надплечье и спину. Затем два конца шины стягивают между собой, преодолевая ремни 12 в крайние участки 11 лямок 7 (не показано) и закрепляют ремни 12 с помощью застежки 13 или просто связывают концы между собой.

Благодаря наличию раздельных участков 11 на лямках 7 ремни 12, находящиеся в них, возможно крепить в различных положениях в зависимости от необходимос1466741

Формула изобретения

А-А Я2

Фиг. 2

20 ти. Например, соединяя предплечье и плечо ремнями 12, расположенными по гипотинузе (положение А на фиг. 5), возможно дополнительно закрепить их в секциях 1 и 2 под прямым углом.

Кроме того ремни 12, расположенные в участках 11, при тряске во время транспортировки пострадавшего не меняют своего первоначального положения, что повышает стабильность иммобилизации.

Шина многофункциональна, так как возможно применение ее в любых сочетаниях повреждений на различных уровнях верхнего пояса.

1. Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей, содержащая две подвижно соединенные секции, снабженные элементами крепления в виде ремней и петли с регуляторами из длины и фиксаторами, отличающаяся тем, что с целью стабильной пространственной фиксации в функционально-выгодном почожении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях, она дополнительно снабжена третьей секцией и фиксируемыми шарнирами соединения всех секций, каждая из которых оснащена продольными гибкими прутками и лямками, закрепленными на секциях в нескольких местах, причем ремни расположены под лямками с возможностью поворота и перемещения.

2. Шина по и. I, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения болевых ощущений пациента путем обеспечения самообслуживания, в ней регулятор длины петли выполнен в виде винтового механизма с разнонаправленной резьбой.

14бб741

7Z

Фиг. 5

15 7 7

Составитель Н. Люкшин

Редактор А. Воровин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 969/4 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к области медицины, а именно травматологии, и может быть использовано в устройствах для лечения нижних конечностей

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии
Наверх