Транспортная шина для имобилизации таза

 

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии. Цель - обеспечение физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазобедренных суставах. Транспортная шина сотоит из ложемента таза 1, двух ложементов бедер 2 и двух ложементов 3 голеней, последовательно шарнирно соединенных полосками резины 4, прикрепленными к задней поверхности ложементов 1-3. Ложемент таза 1 и ложементы голеней 3 фиксированы между собой продольной веревочной тягой 8. Оси шарнирных соединений 5 ложемента таза 1 с ложементами бедер 4 расположены под углом 135-140°, а оси соединений ложементов бедер 1 с ложементами голеней 2 - под углом 90° к продольной оси шины. Ложементы 1 - 3 шины снабжены ремнями крепления 9, а в ложементе таза 1 и ложементах голеней 3 имеются круглые отверстия 7 для продольной веревочной тяги 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1509069 А 1 (51) 4 А 61 Г 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350861/28-14 (22) 28. 12.87 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Тернопольский государственный медицинский институт (72) Ю. В. Малый (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 118180, кл. А 61 F 5/04, 1947. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА (57) Изобретение относится к меди цине, а именно травматологии. Цель — обеспечение физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазобедренных суставах. Транспортная шина состоит из ложемента таза 1, двух ложе2 ментов 2 бедер и двух ложементов 3 голеней, последовательно-шарнирно соединенных полосками 4 резины, прикрепленными к задней поверхности ложементов

1 — 3. Ложемент 1 таза и ложементы 3 голеней фиксированы между собой продольной веревочной тягой 8 Оси шарнирных соединений 5 ложемента 1 таза с ложементами 2 бедер расположены под углом

135 — 140, а оси ша рни рных соеди нени и ложементов 2 бедер с ложементами 3 голеней — под углом 90 к продольной оси шины. Ложементы — 3 шины снабжены ремнями 9 крепления, а в ложементе таза и ложементах 3 голеней имеются круглые отверстия 7 для продольной веревочной тяги 8. 4 ил.

1509069

Формула изобретения

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии, в частности к шинам, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями и переломами таза.

Цель изобретения — обеспечение физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазобедренных суставах.

На фиг. 1 изображена шина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— расположение шины на больном.

Транспортная шина для иммобилизации таза содержит ложемент 1 таза, два ложемента 2 бедер и два ложемента 3 голеней, последовательно-шарнирно соединенных полосками 4 резины, прикрепленными к задней поверхности ложементов 1 — 3 и образующими шарнирные соединения 5 и 6. Оси шарнирных соединений 5 ложемента 1 таза и ложементов 2 бедер расположены под углом 135 †.140 к продольной оси шины, а оси шарнирных соединений 6 ложементов 2 бедер и ложементов 3 голеней расположены под углом 90 к продольной оси шины. В ложементе 1 таза и ложементах 3 голеней имеются круглые отверстия 7 для продольной веревочной тяги 8. Отверстия 7 и веревочная тяга 8 образуют элементы фиксации. Ложементы

1 — 3 снабжены ремнями 9 крепления.

Транспортную шину применяют следующим образом.

Пострадавшего укладывают на переднюю поверхность шины и фиксируют таз, бедра и голени к соответствующим ложементам 1 — 3 ремнями 9 крепления. Производят пассивное сгибание бедер и голеней пострадавшего, которые вследствие направленного перемещения ложементов 2 и 3 устанавливаются в необходимом для транспортировки физиологическом положении разведения и сгибания в тазобедренных и коленных суставах. Достигнутое положение фиксируется продольной веревочной тягой 8, пропущенной через отверстия 7 ложемента 1 таза и ложементов 3 голеней, концы тяги 8 связывают. Удаление шины проводят в порядке обратном ее наложению.

Транспортная шина позволяет обеспечить более физиологичную позу пациента в процессе транспортировки, что позволяет предупредить ряд возможных осложнений. Кроме того, шина обладает большей портативностью, конструкция шины проста, а следовательно, требуется меньше времени для ее наложения, что имеет значение при массовом поступлении пострадавших. Вследствие направленного перемещения ложементов бедер и голеней быстро и безошибочно моделируется необходимое положение нижних конечностей, что важно при оказании первой помощи даже немедицинским персоналом. Используемый для изготовления ложементов шины ма 0 териал (фанера) снижает себестоимость шины и не служит помехой для рентгенодиагностики.

В военно-полевых условиях предлагаемая шина может быть использована и с ле25 чебной целью.

Транспортная шина для иммобилизации таза, содержащая последовательно распо30 ложенные и шарнирно соединенные между собой ложемент таза, ложементы бедер и голеней, снабженные ремнями крепления и элементами фиксации, причем оси шарнирных соединений ложементов голеней и бедер расположены под углом

35 90 к продольной оси шины, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазобедренных суставах, оси шарнирных соеди40 нений ложементов бедер с ложементом таза расположены под углом 135 — 140 к продольной оси шины.

1509069

9

Составитель Н. Люкшин

Реда кто р А. Коз о р из Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5560/5 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная шина для имобилизации таза Транспортная шина для имобилизации таза Транспортная шина для имобилизации таза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, а именно травматологии, и может быть использовано в устройствах для лечения нижних конечностей

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине
Наверх