Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей. Пель изобретения - повышение точности. Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства содержит подключенные к тяговым двигателям 1 датчики напряжения, выполненные на резисторных делителях 2 напряжения и дифференциальных усилителях 3, к выходам которых подключены входы элементов выделения минимального 4 и максимального 5 напряжений и один из входов элемента 6 выделения среднего значения напряжения, другой вход последнего из которых соединен с выходом блока 7 коррекции , а выход - с входами блока 7 коррекции, делителя 8 напряжения и одним из входов элемента 9 сравнения, подк,пюченного другим входом к выходу элемента 5 выделения максимального напряжения , а выходом - к одному из входов формирователя 10 сигналов управления тяговыми двигателями, с другим входо.м которого соединен выход э,пемента 1 1 сравнения. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1466966 (51) 4 В 60 Ь 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4280700/27-11 (22) 13.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. № 1 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Н. Н. Андросов и А. М. Иванцев (53) 621.335.1! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 893614, кл. В 60 3/10, 30.12.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвижном составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства содержит подключенные к тяговым двигателям 1 датчики напряжения, выполненные на резисторных делителях 2 напряжения и дифференциальных усилителях 3, к выходам которых подключены входы элементов выделения минимального 4 и максимального 5 напряжений и один из входов элемента 6 выделения среднего значения напряжения, другой вход последнего из которых соединен с выходом блока 7 коррекции, а выход — с входами блока 7 коррекции, делителя 8 напряжения и одним из вxîäoв элемента 9 сравнения, подключенного другим входом к выходу элемента 5 выделеншя максимального напряжения, а выходом — — к одному из входов формирователя 0 сигназов управления тяговыми двигателями, с другим Входом которого соединен выход элемента !! сравнения. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1466966

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена структурная, схема устройства для обнаружения избы точного скольжения колесных пар транспортного средства.

Устройство содеяжит подключенные к тяговым двигателям 1 датчики напряжения, выполненные на резисторных делителях 2 напряжения и дифференциальных усилителях 3; к выходам которых подключены входы элементов выделения минимального 4 и максимального 5 напряжений и одни из входов элемента 6 выделения среднего значения напряжения, другой вход пос- 20 леднего соединен с выходом блока 7 коррекции, а, выход — с входами блока 7 коррекции, делителя 8 напряжения и одним из входов элемента 9 сравнения, подключенного другим входом к выходу элемента 5 выделения максимального напряжения, а выходом — к одному из входов формирователя 10 сигналов управления тяговыми двигателями, с другим входом которого соединен выход элемента

11 сравнения, подключенного входами к выходам делителя 8 напряжения и элемента 4 выделения минимального напряжения.

Устройство для обнаружения избыточноСКО;1 ьжени я KOJleCH blX H 3 p TpB HCIIOpT- 35 ного средства работает следующим образом.

При работе транспортного средства в режиме тяги и отсутствии боксования сигнал на одном из входов элемента 9 срав- 40 нения больше, чем íà другом входе. На выходе элемента 9 сравнения создается отрицательное напряжение, запирающее формирователь 10. При боксовании напряжение на тяговом двигателе, связанном с боксующей колесной парой, повышается, соответственно, увеличивается напряжение на выходе элемента 5 выделения максимального напряжения и когда оно превысит среднее напряжение, выходное напряжение элемента 9 сравнения меняет полярность, открывая формирователь 10. При юзе колесной пары в режиме рекуперативного торможения напряжение на тяговом двигателе, связанном с этой колесной парой, понижается, соответственно, уменьшается напряжение на выходе элемента 4 выде- 55 ления минимального напряжения, и когда оно станет меньше напряжения на выходе делителя 8, полярность на выходе эле2 мента 11 сравнения изменяется на положительную, открывая формирователь 10 сигналов управления тяговыми двигателями. Сигналы управления появляются при следующих условиях:

Д V„

11чакс) К| ° - — — — ° (1 )

U.. (К вЂ” "> (2) л: V„ где U.. и V.;напряжения на выходах элементов выделения максимального 5 и минимального 4 сигналов соответственно; коэффициенты нечувствительности; напряжение на выходе

I-го датчика напряжения; количество тяговых двигателей.

К1 и К

V, и—

Выходное напряжение элемента 6 равно правой части неравенства (1), а делителя 8 — — правой части неравенства (2) .

При работе тяговых двигателей на полном поле сигнал на выходе блока 7 отсутствует и сигнал KI минимален. Если тяговые двигатели работают с ослабленным полем, то на выходе блока 7 появляется сигнал, что приводит к увеличению коэффициента KI.

Формула изобретения

1. Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики напряжения на тяговых двигателях транспортного средства, к выходам которых подключены входы элементов выделения максимального и минимального напряжений, и элементы сравнения, соединенные выходами с входами формирователя сигналов управления тяговыми двигателями, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком коррекции, делителем напряжения и элементом выделения среднего значения напряжения, один из входов которого соединен с выходом блока коррекции, другие — с выходами датчиков напряжения на тяговых двигателях, а выход — с входами блока коррекции, делителя напряжения и одним из входов одного из элементов сравнения, подключенного другим входом к выходу элемента выделения максимального

С помощью блока 7 коррекции с целью повышения точности обнаружения боксования в зависимости от работы тяговых двигателей на полном или ослабленном поле устанавливается соответствующий коэффициент KI.

1466966

Составитель Л. Резникова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1104/15 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и QTKphlTHRM при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 напряжения, причем выход делителя напряжения соединен с одним из входов другого элемента сравнения, подключенного другим входом к выходу элемента выделения минимального напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчики напряжения на тяговых двигателях выполнены на резисторных делителях и подключенных к ним дифференциальных усилителях.

Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх