Клиноременная передача

 

Клиноременная передача относится к машиностроению, а именно к клиноременным вариаторам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет взаимодействия канавок с жесткими фиксаторами . Составной из концентрических конусных-колец 2-4 диск имеет радиально установленные фиксаторы 5 и 6, выполненные в виде стержней. Канавки, переходящие в углубления и выполненные на кольцах 2-4 для взаимодействия с фиксаторами 5 и 6, позволяют передавать крутящий момент и последовательно блокировать кольца 2-4 при регулировании передаточного отношения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1467302 A i

151) 4 Р !6 Н 55/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4056262/25-28 (22) 18.03.06 (46) 23.03.89. Бюл, ¹ I! (71) Казахский научно-исследовательский институт лесного хозяйства и агролесомелиорации (72) В,П. Иванов (53) 621.851.4(088,8) (56) Патент США № 2074997, .кл. 74-230.17, 1937. (54) КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Клиноременная передача относится к машиностроению, а именно к клиноременным вариаторам. Целью изобреИзобретение относится к машиностроению, а именно к клиноременным вариаторам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности эа счет взаимодействия канавок колец с жесткими фиксаторами.

На чертеже изображена клиноременная передача, продольный разрез.

Клиноременная передача состоит из цельных дисков 1, концентрических конических наружных 2 и внутренних

3 и 4 колец. В кольцах 3 и 4 радиаль-, но установлены подвижные фиксаторы

5 и 6, взаимодействующие с углублениями и канавками в смежных кольцах

3 и 4 и диске 1. Наружное кольцо 2 соединено на одном шкиве с механизмом 7 осевого перемещения, а на другом — с пружиной 8 ° Диски 1 обоих шкивов установлены на валах 9 и 10 и охватываются клиновым ремнем 11. тения является упрощение конструкции и повышение надежности эа счет взаимодей с твия ка на во к с же с тк ими фик саторами. Составной из концентрических конусных. колец 2-4 диск имеет радиально установленные фиксаторы 5 и 6, выполненные в виде стержней. Канавки, переходящие в углубления и выполненные на кольцах 2-4 для взаимодействия с фиксаторами 5 и 6, позволяют передавать крутящий момент и последовательно блокировать кольца 2-4 при регулировании передаточного отношения. 1 ил.

Клиноременная передача работает следующим образом.

При регулировании передаточного отношения механизм 7 перемещает в осевом направлении наружное кольцо

2. ВМесте с ним через фиксаторы перемещаются внутренние-кольца 3 и 4, при этом ремень 11 перемещается по кольцу 3 в радиальном направлении, изменяя передаточное отношение передачи. При попадании фиксатора 5 в углубление диска 1 внутреннее кольцо

3 фиксируется неподвижно относительно диска 1, а кольцо 4 продолжает свое осевое смещение и радиальное смещение ремня 11 до попадания фиксатора 6 в углубление кольца 3 ° После этого фиксатор 6 освобождает наружное кольцо 2, которое продолжает осевое смещение до установки определенного передаточного отношения передачи.

1467302

На другом шкиве передачи движение колец 2-4 повторяется в обратном порядке.

Клиноременная передача, содержащая клиновой ремень, шкивы, образованные цельными и составными в виде концентрических колец с углублениями

Составитель А. Лукьянов

Техред M.Äèäûê Корректор О. Кравцова

Редактор И, Дербак

Заказ 1178/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 а

5

Формула изобретения дисками, механизм их осевого регулирования и радиально установленные в углублениях фиксаторы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждый фиксатор выполнен в виде стержня, а на смежных поверхностях концентрических колец для направления движения стержней выполнены канавки, соединенные с углублениями.

Клиноременная передача Клиноременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх