Шкив клиноременной передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение осевых габаритов путем обеспечения герметичной связи упругого кольцевого элемента с подвижным и неподвижным элементами шкива. Перемещение подвижных дисков 11 и 19 ведущего 1 и ведомого 35 шкивов осуществляется путем изменения давления рабочей среды в камерах управления 17 и 57, образованных упругими кольцевыми элементами 15 и 53, упругими кольцевыми прокладками 32 и 33, 55 и 56, опорными элементами 9, 47 и подвиждисками 11 и 49. Рабоч ая среда подводится к камерам управления 17 и 57 через осевые 5 и 41 и радиальные 6 и 42 каналы ступиц 2 и 36. 3 ил. 4 СО то Фи1.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Q% (И) (я) 4 F 16 Н 55/56 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3745050/25-28 (22) 15 ° 05.84 (3 1) 830804 7 (32) 16. 05. 83 (33) РК (46) 30. 12. 88. Бюл. М 48 (71) Валео (FR) (72) Жак Тирион Де Брнель (FR) (53) 621. Р 51. 4 (088. 8) (56) Патент США У 4023425, кл. 74-2 30. 17, 1977.

Патент США У 4 1.52947, кл. Р 16 Н 55/ 52, 1979.

Патент Франции Ф 1245954, кл. F 06 D 1960.

Патент Франции Ф 2489460, кл. F 16 Н 19/18, 1981. (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременных передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности и уменьшение осевых габаритов путем обеспечения герметичной связи упругого кольцевого элемента с подвижным и неподвижным элементами шкива. Перемещение подвижных дисков 11 и 19 ведущего 1 и ведомого 35 шкивов осуществляется путем изменения давления рабочей среды в камерах управления 17 и 57, образованных упругими кольцевыми элементами 15 и 53, упругими кольцевыми прокладками 32 и 33, 55 и 56, опорными элементами 9, 47 и подвижньяи дисками 11 и 49. Рабочая среда подводится к камерам управления 17 и 57 через осевые 5 и 41 и радиальные 6 и 42 каналы ступиц 2 и 36.

3 ил.

14490 3

Изобретение относится к машиностроению и может б,гть использовано »» качестве элемента бессту..енчатьм клиноременных передач различных машин и механизмов, н частности для привода вспомогательных агрегатов транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение надежности и уменьшение осевых габари- 1О тов путем обеспечения герметичной связи упругого кольцевого элемента с подвижным и неподвижным элементами шкива.

На фиг. 1 изображен общий вид 15 бесступенчатой передачи, имекщий шкивы, выполненные согласно изобретению, при одном из крайних положений поднижньм дисков шкивов; на фиг. 2 то же, при другом крайнем положении 2р подвижных дисков шкивов; на фиг. 3— узел подвода рабочей среды и уплотнения подвижного диска.

Ведущий паин 1 клиноременной передачи содержит ступицу 2, которая эа- 25 креплена посредством винта 3 на конце ведущего вала 4 привода и имеет осевой 5 и радиальный 6 каналы для подвода рабочей среды, ко горая подается в них через наконечник 7 и тру- 3р бопронод 8. На ступице 2 установлены опорный элемент 9, выполненный в виде плоской шайбы зафиксированной от смещения, неподвижный 10 и подвижный

11 диски, имекицие конические поверхности 12 и 13, с которыми взаимодействует трапецеидальный ремень 14, упругий кольцевой элемент 15 с непрерывным герметичным покрытием 16 на -. обоих сторонах, установленньй между 40 опорным элементом 9 и образующий совместно с подвижным диском 11, опорньп» элементом 9 и ступицей 2 камеру

17 управления. Подвижньй диск 11 имеет по внутреннему диаметру фланец

18, закрепленный на наружной поверхности втулки 19, по концам которой на внутренней поверхности установлены вкладыши 20 для сопряжения с наружной поверхностью ступицы 2. На наружном диаметре подвижного диска имеется закраина 21. Фланец 18 охвачен закрепленной на нем втулкой 22, концевой участок которой, направленный н сторону опорного элемента 9, имеет вырезы 23, обеспечивакицие сообщение камеры 17 управления с каналами ступицы 2. В осевом канале 5 ступицы 2 и между подвижными и неподвижными -шлеме нтами шкива установлены средства герметичности.

Гермет»»чиость осевого канала 5 обеспечивается внинчивающе»»ся н него пробкой 24, через которую проходит наконечник 7, устанонленньп» в .подшипнике 25. Уплотнение 26 наконечника 7 обеспечивается гребнем, размещенным между шайбой 27 и усеченным конусом 28 на конце наконечника 7.

Со стороны винта 3 герметичность .,беспечивается с помощью прокладки

29, надетой на винт 3 между головкой последнего и ступицей 2.

Для предохранения прокладки 29 от износа на ней установлено кольцо

30. Уплотнение между подвижным диском 11 и ступицей 2 выполнено в виде гребня 31, закрепленного на конце втулки 19. Шкив снабжен двумя упругими кольцевыми прокладками 32 и 33, первая из которых герметично прикреплена к торцовой части подвижного диска 11 посредством кольца 34, а вторая — к торцовой поверхности опорного элемента 9. Упругий кольцевой элемент 15 представляет собой прорезную тарельчатую пружину, одна сторона покрытия 16 которой герметично прикреплена к упругой кольцевой прокладке 32, а другая — к упругой кольцевой прокладке 33.

Ведомый шкив 35 имеет конструкцию, в основном аналогичную конструкции ведущего шкива 1, и содержит ступицу

36, закрепленную винтом 37 на ведомом валу 38. На винте 37 имеется прокладка 39 и кольцо 40. В ступице

36 имеется осевой канал 4 1, радиальный канал 42, пробка 43, установленный н ней на подшипнике 44 наконечник 45 с трубопроводом 46. Опорный элемент 47 выполнен в виде изогнутой детали.

На ступице установлен также неподвижный диск 48 и поднижный диск 49, который непосредственно связан.со втулкой 50 в средней ее части. Втулка 50 имеет вкладьппи 51 и гребень

52. Упругий кольцевой элемент 53, имеющий непрерывное герметичное покрытие 54, образует совместно с упругими кольцевыми прокладками 55 и 56 и другими элементами камеру 57 управления. Уплотнение 26 на ведущем шкиве 1 может быть размещено между упругим кольцом 58, установленным в кольцевой канавке наконечника 7, и

1 - пробкой 24, которая чафик иравана в осевом канале 5 посредством упругоro кольца 59 и запяечикав 60.

При Зтом уплотнение между втулкой

19 и поверхностью ступицы 2 может быть выполнена в виде цилинлрической детали 6 1 из у л рода или политетрафторэтилена, а ее "nèæàòèå к поверхности ступицы обесп .ччвается кольцом 62.

Шкйв клиноременной::ередачи работает следующим образом.

В нерабочем положении подвижный диск 11 ведущего шкива 1 находится в крайнем положении рядом с соответствующим неподвижным диском 10, а подвижный диск 49 ведомого шкива находится на максимальном расстоянии от неподвижного диска 48; При этом втулка 19 упирается я . епадвижный диск 10. Это положение подвижных дисков 11 и 49 определяется соотношением давлений P, P в камерах 17 и

57 управления и характеристиками упругих кольцевых элементов 15 и 53.

Передаточное отношение при этом является ма симальным.

Для уменьшения передаточного отношения достаточно либо понизить давление Р> в камере 17 управления, либо повысить давление Р в камере

57 управления, либо измейять эти давления одновременно. При этом в случае использования в качестве рабочей среды воздуха или какого-либо .другого в камерах управления может создаваться разрежение. Упругие кольцевые элементы 15 и 53 обеспечивают создание осевьм усилий на подвижных

9023 дисках 11 и 49 ведущего 1 и ведамага

35 пкивов для возврата их в ) с одное полажение.

Формула изобретения

Шкив клиноременной передачи, содержащий ступицу с выполненными в ней осевым и радиальными каналами для подвода рабочей среды, установленные на ступице опорный элемент, неподвижный и подвижный в осевом направлении диски, угругий кольцевой элемент, имеющий непрерь.вное герметичное покрытие с обеих сторон, установленный между опорным элементом и подвижным диском, герметично прикрепленный к ним и образующий совместно с подвижным диском, QIIopHbw элементом и ступицей камеру управления, соединенную с каналами ступицы, средства герметиччости, установленные в осевом канале ступицы и между подвижными и неподвижными элементами шкива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения осевьм габаритов, шкив снабжен двумя упругими кольцевыми прокладками, одна из которых г рметично прикреглена к торцовой поверхности.диска, а другая — к торцовой поверхности опорного элемента, упругий кольцевой элемент представляет собой прорезную тарельчатую пружичу, одна сторона покрытия которого герметично прикреплена к упругой кольцевой прокладке опорного элемента, а другаяк упругой кольцевой прокл,"-дке подвижного диска.

1449023

Составитель В. Карасев

РеДактоР Н.КиштУлинец ТехРед П.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6859/59

Тирам 784 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами
Наверх