Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет обнаружить неисправности компенсационньтх и маслосъемных колец. При осуществлении способа прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте распшрения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве , причем техническое состояние определяют по отношению измеренных разрежений.

союз сОВетских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК,,5„ с о1 И 1Моо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРатенияи и отнятиям

ПРИ ГКНТ ССа (21) 4262802/25-06 (22) 16.06.37 (46) 23.03.89. Бюл. N 11 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Н.Т.Иванов (53) 621.343.531.78(088.8) (56) Бельских ВЛ. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980, с. 292-293.

Изобретение относится к области технической диагностики.

Целью изобретения является обеспечение воэможности обнаружения неисправностей компрессиоиных колец при удовлетворительном состоянии гильзы и маслосъемных колец.

Сущность способа заключается в том, что прокручивают коленчатый вал двигателя внешним источником, сообщая надпоршневое пространство цилиндра с атмосферой на такте сжатия и изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте расширения, измеряют на этом такте разрежение в надпоршневом пространстве.

Дополнительно прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы иа такте сжатия, измеряют разрежение в этом пространстве на такте расширения при дополнительном прокручивании, а тех„„SU„„3467423 А1 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНД"

РОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обнаружить неисправности компенсационных и маслосъемных колец. При осуществлении способа прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте расширения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве, причем техническое состояние определяют по отношению измеренных разрежений. ническое состояние определяют по со- Сю .отношению измеренных разрежений. физический смысл изобретения разъясняется далее. При диагностировании с выпуском в атмосферу вытал- р киваемого на такте сжатия воздуха . @, разрежение в надпоршневом пространстве появляется одновременно с началом движения поршня от ВИТ к НМТ на такте расширения. Рост разрежения продолжается до момента начала открытия C+ выпускного клапана двигателя. Если воздух не выпускается в атмосферу, а сжимается в цилиндре, то появление разрежения не совпадает с началом а движения поршня от ВИТ, а запаздывает пропорционально изменению давления конца такта сжатия, Объясняется это тем, что чем меньше давление конца такта сжатия, тем больший ход поршня на такте расширения необходим для его выравнивания с атмосферным

1467423 и соответственно остается меньший ход, при котором возможно создание разрежения, а следовательно, и его абсолютная величина. Увеличение давления конца такта сжатия снижает раз5 режение в надпоршневом пространстве на такте расширения и, наоборот, меньшему давлению конца такта сжатия соот" ветствует большее разрежение;

По способу большему частно.;-у от деления двух величин разрежений, измеренных при сообщении надпортневого пространства цилиндра с атмосферой и без такового, соответствует лучшее состояние компрессионных колец„ т.е. их уплотняющая свосооность. При этОм отрицательное воздействие на оценочный параметр неиэношенной гильзы совместно с маслосъемным кольцом исключается. Это позволяет обнаруживать такие дефекты компрессионных колец, как их пригорание к канавкам поршня, поломка, увеличенный зазор в стыке

В и т.п. Такая детализация необходима 26 для того, чтобы заблаговременно и точно определить объем и вид ремонтных воздействий. При неисправностях только компрессионных колец достаточно заменить их в конкретном ци- З0 линдре, не отправляя двигатель на ремонтное предприятие, а следователь, но, не снимая | ra, например, с трактора. Если изношена гильза,.то в этом случае замена комнрессионных

-колец не даст желаемого эффекта, так как неизбежен перерасход картериого масла и ремонтные работы окажутся убыточными.

Пример. Проводилось диагнос- 40 тирование цилиндропоршневой группы дизеля СЩ-18Н, подкпоченного к тормозному стенду КИ-13633-ГОСНИТИ.

Реостатом стенда устанавливали пусковую частоту вращения коленчатого вала, равную 250 об/мин. Разрежения в надпоршневых пространствах отдельных цилиндров измеряли с помощью устройства КИ-5315-ГОСНИГИ. Величины разрежений на тактах расширения при сообщении надноршневых пространств с атмосферой на тактах сжатия с первого по четвертый цилиндры соот" ветственно составили, Р1, кгс/см :

0,89; 0,88; О, 87; 0,90. При допол иительном прокручивании коленчатого вала произвели измерения разрежений в отдельных цилиндрах на тактах расширения с изоляцией надпоршневых пространств от атмосферы на тактах сжатия. Изоляцию осуществляли стопорением в закрытом положении выпускного клапана прибора путем постановки втулки на место пружины. С целью предотвращения выталкивания устройства КИ-5315-ГОСНИТИ сжатым воздухом

его жестко закрепляли в форсуночных отверстиях. Величины разрежений во втором случае следующие, =Р, кгс/см :

0,14; 0,14; 0,85; 0,13. Отношения величин разрежений, полученных при

r.åðíîì н втором измерениях, -Р/-Г

6,35; 5,86; 1,02; 6,92. Наименьшее значение частного от деления (1,02) имеем для третьего цилиндра. После снятия головки цилиндров и демонтажа поршня Р 3 обнаружена поломка компрессионных колец. Наилучшую герметичность имеет четвертый цилиндр, что подтверждается величиной разрежения

0,9 кгс/см и отношением разрежений

-P /-Р = 6,92.

Последующий анализ приведенных результатов измерения показывает, что снижение разрежения -P в неисправном третьем цилиндре относительно среднего значения разрежений в остальных равно 0,02 кгс/см . Такого изменения диагностического параметра недостаточно для однозначных выводов.

Дополнительное измерение разрежения, т;е. без преднамеренного выпуска сжимаемого на такте сжатия воздуха, информирует о том, что величина давления конца такта сжатия в третьем цилиндре незначительна, поскольку имеем относительно высокое значение разрежения -Р = 0,85 кгс/см . В совокупности отмеченное объективно указывает на то, что негерметичность третьего цилиндра обусловлена неисправностью только комнрессионных колец и не связана с износом гильзы, нарушением уплотняющей способности клапанов механизма газораспределения и т.п.

Использование способа снизит погрешность диагностирования неисправностей компрессионных колец, позволит исключить необоснованные полнокомплектные ремонты цилиндропоршневой группы двигателя в тех случаях, когда фактически достаточно заменить только компрессионные кольца в соответствующем цилиндре.

Формула изобретения

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутренне23

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А.Кравчук Корректор N,. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/38 Тираж 788 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101

5 14674 го сгорания, заключающийся в том, что прокручивают коленчатый вал двигателя от внешнего источника, сообщая на такте сжатия надпоршневое пространство цилиндра с атмосферой, изолируя

5 надпоршневое пространство от атмосферы на такте расширения, измеряют на этом такте максимальное разрежение в.надпоршневом пространстве, с 1р . учетом которого определяют техническое состояние цилиндра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обнаружения неисправности компрессионных колец при уловлетворительном состоянии гильзы M маслосъемных колец, дополнительно прокручивают коленчатый вал,изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте расширения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве, причем техническое состояние определяют по отношению измерениях разрежений.

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в исследовательской практике при машинной уборке капусты

Изобретение относится к испытаниям землеройно-транспортных машин (ЗТМ)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для испытаний и исследований стряхивателей плодоуборочных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх