Устройство для контроля работы дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для Проверки технического состояния дизельной топливной аппаратуры и параметров работы дизельного двигателя . Цель изобретения - повышение точности контроля работы уст-ва. Да.тчик 1 давления .топлива, усилитель 2, измерительный блок (Б) 3 и источник 4 опорного напряжения соединены последовательно. Дифференцирующий Б 5, сумматор 6 напряжения и компаратор 7 тоже соединены последовательно . Входы Б 5 и компаратора присоединены к выходу усилителя, выход компаратора - к второму входу Б 3, а второй вход сумматора подклк1чен к источнику. При таком вьтолнении на выходе компаратора формируется импульс, передний фронт которого соответствует началу, а задний фронт - концу впрыска топлива в заданном скоростном режиме работы двигателя. При изменении скоростного режима происходит автоматическая адаптация устр-ва к изменяющемуся режиму р.або- - ты, что обеспечивается за счет авто- SS матической корректировки уровня срабатывания компаратора в зависимости от скорости изменения давления при помощи Б 5 и сумматора. 2 ил, (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К(И333М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4151077/25-06 (22) 21. 11. 86 (46) 23.03.89. Бюл. Ы 11 (72) В.А.Константинов, Ф.Ф.Братский, М.А.Гуранчик, A.Â.Ðûâêèí и В.Л.Черняк (53) 621. 436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1180727, кл. С 01 M 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для проверки технического состояния дизельной топливной аппаратуры и параметров работы дизельного двигателя. Цель изобретения — повыщение точности контроля работы уст-ва.

Датчик 1 давления топлива, усилитель 2, измерительный блок (Б) 3 и источник 4 опорного напряжения соеди„„SU„„1467420 А1 нены последовательно. Дифференцирующий Б 5, сумматор 6 напряжения и компаратор 7 тоже соединены последовательно. Входы Б 5 и компаратора присоединены к выходу усилителя, выход компаратора — к второму входу Б 3, а второй вход сумматора подключен к источнику. При таком выполнении на выходе компаратора формируется. импульс, передний фронт которого соответствует началу, а задний фронтконцу впрыска топлива в заданном скоростном режиме работы двигателя.

При изменении скоростного режима происходит автоматическая адаптация устр-ва к изменяющемуся режиму работы, что обеспечивается за счет автоматической корректировки уровня срабатывания компаратора в зависимости от скорости изменения давления при помощи Б 5 и сумматора. 2 ил.

1467420 виде потенциометра.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности контроля и испытания дизельной топливной аппаратуры и может быть использоЭ

5 вано для проверки ее технического состояния и параметров работы дизельно го дви га т ел я .

Целью изобретения является повышение точности контроля работы устройства.

Цель достигается путем адаптивного определения фактических моментов открытия и закрытия форсунки и автоматической корректировки срабатывания порогового элемента в зависимости от режима работы двигателя.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

Устройство содержит (фиг. 1) последовательно соединенные датчик t .давления топлива, усилитель 2, измерительный блок 3 и источник 4 опор- 25 ного напряжения ° Устройство снабжено последовательно соединенными между собой дифференцирующим блоком 5, сумматором 6 напряжения и компаратором

7, причем входы дифференцирующего 30 блока 5 и компаратора 7 присоединены к выходу усилителя 2, выход компаратора 7 — к второму входу измерительного блока 3, а второй вход сумматора 6 подключен к источнику 4 опор-З5 ного напряжения. Датчик 1 давления топлива и усилитель 2 служат для формирования электрического сигнала

U(t) соответствующего давлению топлива в топливопроводе, соединяющем щ0 топливный насос дизельного двигателя с форсункой (не показаны).

Дифференцирующий блок 5 предназначен для выработки сигнала К u (e), пропорционального средней скорости изменения давления топлива, и может быть выполнен, например, в виде последовательно соединенных дифференцирующей и масштабирующей схем. При этом должна быть предусмотрена возможность регулировки масштабирующего коэффициента, устанавливаемая величина которого зависит от типа контролируемой форсунки.

СумматоР 6 служит для формирования опорного напряжения срабатывания компаратора 7. Исходным уровнем опорного напряжения является величина выходного напряжения источника 4, на которое накладывается выходной сигнал дифференцирующего блока 5. Длительность, а следовательно, и крутизна импульсов впрыска топлива зависят от скорости вращения коленчатого вала дизельного двигателя. При прочих равных условиях моменты открытия и закрытия форсунки определяется давлением затяжки иглы форсунки, массой ее подвижных частей и скоростью вращения коленчатого вала. Вследствие инерционности движущихся частей форсунка открывается соответственно при большем и закрывается при меньшем значениях давления, причем отклонение действительных значений давления начала и конца впрыска от величины давления затяжки иглы форсунки прямо пропорционально скорости изменения давления в данные моменты времени, которая зависит от значения частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Все перечисленные блоки устройства могут бить выполнены по типовым схемам на основе серийно выпускаемых микросхем.

Источник 4 может быть выполнен в

Измерительный блок 3 предназначен для осуществления измерения параметров работы дизельного двигателя, например угла опережения и плитепьности впрыска топлива, скорости нарастания давления при впрыске, цикловой подачи топлива и т.п. Таким образом, практическая реализация блока 3 зависит от выбора диагностируемого параметра и может быть различной. Например, в случае измерения цикловой подачи топлива измерительный блок 3 может быть реализован так же, как и в известном устройстве, т.е. содержать последовательно соединенные схему совпадения (аналоговый коммутатор), интегратор и измерительный прибор, а также пиковый детектор и переключатель, позволяющий с помощью измерительного прибора осуществлять тарировку устройства, когда на выходе источника 4 (регулировка потенциометра) устанавливается также величина напряжения, соответствующая выходному напряжению пикового ретектора, которое определяется максимальной амплитудой импульсов впрыска при минимальных оборотах холос1467420 и, откр,урка

Фиг. 2

Составитель П. Покровский

Техред А.Кравчук Корректор М. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/38 -Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101 того хора, что соответствует давлению затяжки иглы форсунки.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 давления топлива через усилитель 2 поступает на вход измерительного блока 3 и на вход дифференцирующего блока 5, на выходе которого формируется сигнал

К U (), V(t) - сигнал на выходе усилителя 2 (фиг. 2).

На входы компаратора 7 поступают сигналы U(t) и U + К U {t), где U,— напряжение на выходе источника 4 опорного напряжения, соответствующее давлению затяжки иглы форсунки (устанавливается, например, по максимальной амплитуде имгульсов впрыска при минимальных оборотах холостого хода); К вЂ” коэффициент, зависящий от массы подвижных частей форсунки.

Иа выходе компаратора 7 формируется импульс, передний фронт которого соответствует началу, а задний фронт— концу впрыска топлива в заданном скоростном режиме работы дизельного-двигателя. При изменении скоростного режима происходит автоматическая адаптация устройства к изменяющемуся режиму работы, что обеспечивается эа счет автоматической корректировки уровня срабатывания компаратора 7 в зависимости от с,;орости иэменения давления при помощи дифференцирующего

5 блока 5 и сумматора 6 напряжения.

Это позволяет повысить точность измерения параметров, связанных с определением начала и конца впрыска топлива, например давления открытия и закрытия форсунки, фазовых параметров топливоподачи, цикловой подачи топлива и других.

Формула изобретения !

Устройство для контроля работы дизельного двигателя, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель, измери20 тельный блок и источник опорного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности, устройство снабжено последовательно соединенными между собой дифферен25 цирующим блоком, сумматором напряжения и компаратором, причем входы дифференцирующего блока и компаратора присоединены к выходу усилителя, выход компаратора — к второму входу

30 измерительного блока, а второй вход сумматора подключен к источнику опорного напряжения °

Устройство для контроля работы дизельного двигателя Устройство для контроля работы дизельного двигателя Устройство для контроля работы дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в исследовательской практике при машинной уборке капусты

Изобретение относится к испытаниям землеройно-транспортных машин (ЗТМ)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для испытаний и исследований стряхивателей плодоуборочных машин

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к способам стендовых испытаний роторных систем при динамических нагрузках

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх