Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний. Ротор мапганы 1 постоянного тока кинематически соединен с валом испытываемого двигателя 2. Коллектор машины 1 через выключатель 3 связан с коллектором одноякорного преобразователя 4, контактные кольца к-рого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения , либо через синхронизирующее устр-во 8. Эффективность испытаний повьш1ается за счет гарантированного плавного, управляемого пуска двигателя . Кроме того, на стенде осуществляется режим холодной обкатки при любом значении момента трения двигателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

Ш4 G О1 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285974/25-06 (22) 17,08.87 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 11 (72) N.Ì. Красношапка, Г.А. Коваленко, Д.М. Красношапка, И.И. Палыга и В.М. Станов (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1105770, кл. G О1 M 15/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний. Ротор машины 1 постоянного тока кинемати„„80„„1467425 д 1 чески соединен с валом испытываемого двигателя 2. Коллектор машины 1 через выключатель 3 связан с коллектором одноякорного преобразователя 4, контактные кольца к-рого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения, либо через синхронизирующее устр-во 8. Эффективность испытаний повышается за счет гарантированного плавного, управляемого пуска двигателя. Кроме того, на стенде осуществляется режим холодной обкатки при любом значении момента трения двигателя. 1 ил.

1467425

Формула изобретения

Составитель В. Гбрбунов

Техред А,Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/ЗЭ Тираж 78& Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Пель изобретения — повышение эффективности испытания.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит машину постоянногощ тока (ИПТ) 1, вал которой соединен кинематически с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а ее коллектор через выключатель 3 соединен с коллектором одноякорного пре-15 образователя 4, контактные кольца которого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения либо через синхронизирующее устройство 8. 20

Стенд работает следующим образом.

При холодной обкатке переключатель5 режима работы ставят в положение, показанное на.чертеже, т.е. выход регулятора .7 напряжения соединяют 25 с контактными кольцами одноякорного преобразователя 4. Асинхронный запуск одноякорного преобразователя 4 осуществляют при пониженном напряжении на выходе регулятора 7 напря- 30 жения и разомкнутом положении выключателя 3. После пуска одноякорного преобразователя, подачивозбуждения и вхождения его в синхронизм замыкают выключатель 3, в результате чего про- 5 исходит плавный, управляемый регулятором 7 напряжения разгон МПТ

Частота вращения МПТ 1 и ДВС 2 в режиме холодной обкатки регулируют регулятором напряжения, изменяя под- 40 веденные напряжения.

Для перехода к режиму горячей обкатки с рекуперацией энергии необходимо переключатель 5 режима работы установить в такое положение, при 45, котором контактные кольца одиоякор.— ного преобразователя 4 подсоединяют к синхронизнрующему устройству 8.

Выключатель 3 при этом разомкнут, ДВС 2 вращает ИПТ 1, на .коллек. †. 5 торе которой появляется пониженное напряжение (при малом токе возбуждения), После замыкания контактов выключателя 3 происходит плавный пуск одноякорного преобразователя 4. Увеличивая ток возбуждения МПТ и разгоняя одноякорный преобразователь 4

Э добиваются погасания лампочек синхронизирующего устройства 8 и включения одноякорного преобразователя 4 на сеть. Нагружение ДВС 2 осуществляется эа счет увеличения тока возбуждения МПТ 1.

В некоторых случаях, в зависимости от соотношения напряжений сети и электрических машин, для согласования напряжения сети 6 и одноякорного преобразователя 4 синхронизирующее устройство 8 целесообразно включить на выход регулятора .7 напряжения °

Стенд позволяет повыситьэффективность испытания за счетгарантнрованного, плавного, управляемого пуска

ДВС и осуществляет режим холодной обкатки при любом значении момента трения ДВС.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий одноякорный преобразователь, регулятор напряжения, переключатель режима работы и синхронизирующее устройство, причем одноякорный преобразователь через переключатель режима работы соединен с регулятором напряжения и синхронизирующим устройством, включенными в сеть электрического тока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытания, стенд дополнительно содержит машину постоянного тока и выключатель, причем испытуемый двигатель, связан с ротором машины постоянного тока, коллектор которой через выключатель соединен с коллектором одноякорного преобразователя.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в исследовательской практике при машинной уборке капусты

Изобретение относится к испытаниям землеройно-транспортных машин (ЗТМ)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх