Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства содержит смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось П-образные рычаги, установленные на другой полураме, стопорное устройство, фиксирующие элементы и стержень. Втулка жестко закреплена на полураме, а на П-образньпс рычагах смонтированы захватное и стопорное устройства. Ось снабжена шкворнем, взаимодействующим с захватными рычагами. Стержень имеет сквозной паз, выполненный с возможностью взаимодействия с шкворнем. 5 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»(,,1»,„", »,, I

jj » .,»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4074854/29-11 (22) 04.06.86 (46) 30.03.89. Бюл. Н - 12 (71) Научно-производственное об»ьединение строительного и дорожного машиностроения (72) В.А.Самуйлов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1122524, кл . В 60 D 1/60, 1983. (54) ЖЕСТКОЕ СПЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХ0CH0I 0 СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изоб1

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.i; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — вид

В на фиг.3.

»

Устройство содержит левый .1 и правый 2 механизмы соединения. Каждый из механизмов содержит ось 3, закрепленную на раме 4 полуприцепа (не показан), направляющую втулку 5, за-крепленную на раме 6 тягача (не показан), фиксирующие элементы 7 и стопорную пластину 8, Ось 3 и втулка 5 имеют прямоугольную форму. Ось 3 име„„Я0„„1468776 А1 ретения — повышение надежности. Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства содержит смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось, П-образные рычаги, установленные на другой полураме, стопорное устройство, фиксирующие элементы и стержень. Втулка жестко закреплена на полураме, а на

П-образных рычагах смонтированы захватное и стопорное устройства. Ось снабжена шкворнем,.взаимодействующим с захватными рычагами. Стержень имеет сквозной паз, выполненный с возможностью взаимодействия с шкворнем.

5 ил.

2 ет сквозной паз 9 и проходящий через Я него шкворень 10.

1июй

Фиксирующие элементы 7 включают левый 11 и правый 12 захваты, установленные шарнирно на осях 13 и входящие в паз 9, Каждый захват имеет 0© наклонную грань 14 и кольцевую про- 3

»! ,точку 15, взаимодействующие со шквор нем 10, и прямоугольный выступ 16, :: взаимодействующий со стопорной пластиной 8. Оси 13 установлены в отверстиях опорных скоб 17 и 18, жестко закрепленных на наттравляющей втулке 5.

Стопорная пластина 8 шарнирно ус- «3Э» .тановлена на оси 19 в проушинах 20 скобы 18. На осях 19 установлены пружины 21 кручения, взаимодействующие со стопорной пластиной 8.

Стопорная пластина 8 имеет рычаг

22. контактирующий с выступом 23 зах14687 вата 24, установленного на поворотном вокруг оси 25 кронштейне 26, и рычаг

27, шарнирно соединенный, например, тягой 28 с рычагом 29. Пружина 30 соединяет рычаг 29 с зацепом 31. Кронштейн 26 пружиной 32 прижимается к упору ЗЗ, установленному на захвате 12.

Устройство работает следующим об,разом.

Водитель тягача рычагом 29 через тягу 28 и рычаг 27 поворачивает стопорную пластину 8 вокруг оси 19 до тех пор, пока рычаг 22, соприкасаю" щийся с захватом 24, не зафиксируется, выступом 23. При этом пластина 8 выйдет иэ соприкосновения с выступами

16 захватов 11 и 12. Пружина 32 через кронштейн 26, прижимая захват 24 к рычагу 22, удерживает стопорную пластину 8 в выведенном из зацепления положении.

При движении тягача в процессе сцепления его с полуприцепом оси 3, 25 установленные на раме 4 полуприцепа, конусной частью входят в расширяющуюся часть направляющих втулок 5.

Перемещаясь внутри втулки 5, ось 3 шкворнем 10 соприкасается с наклонны- Зп ми гранями 14 захватов 11 и 12 и поворачивает их вокруг осей 13. При этом упор 33 научает на кронштейн

26 и перемещает его и захват 24, освобождая рычаг 22 из-под выступа 23.

Стопорная пластина 8 под воздействием 35 пружины 21 опускается вниз до соприкосновения с захватами 11 и 12. Места контакта пластины 8 и захватов 11 и

12 находятся выше выступов 16.

Шкворень 10, раздвигая захваты 11

40 и 12, входит в соприкосновение с

76 а кольцевой проточкой 15 и поворачивает захваты 11 и 12 в исходное положение, а стопорная пластина 8 входит в соприкосновение с выступами 16 и препятствует повороту захватов 11 и 12 вокруг осей 13. Шкворень 10 фиксируется захватами 11 и 12, а рама тягача 6 соединяется с рамой полуприцепа

4. Вертикальные и горизонтальные изгибающие нагрузки в месте стыка рам

4 и 6 воспринимаются осями 3 и втул» ками 5.

Для рассоединения тягача с полуприцепом поворачивают рычаг 29 и выводят пластину 8 из соприкосновения с выступами 16 описанным образом, дефиксируя захваты 11 и 12.

При перемещении тягача шкворень

10 поворачивает захваты 11 и 12 и выходит йз зацепления с ними. Происходит расцепление тягача с полуприцепом.

Формула изобретения

Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства, содержащее смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось, П-образные рычаги, установленные на другой полураме, стопорное устройст-. во, фиксирующие элементы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, втулка жестко закреплена на полураме, а на П-образных рычагах смонтированы фиксирующие элементы и стопорное устройство, причем ось имеет сквозной паз и снабже" на установленным в этом пазу шквор" нем, взаимодействующим с фиксирующими элементами.

1468776

1468776

5 фиг. 3

Bund

8 27

1и 3

z3 22

<> ЗЛ

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Дидык

Корректор М.Самборская

Редактор M. Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

27

19

21

Й

Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам

Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх