Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для обнаружений боксования и юза колесных пар содержит блок 7 задержки, связанный выходом через ключевой элемент 5 с одним из входов блока 4 сравнения с элементом памяти на выходе, подключенного выходом к одному из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с датчикам частоты вращения колесных пар, подключенных к входу блока выделения минимальногосигнала, который через дифференцирующий блок и интегратор подключен к другому входу блока 4 сравнения. 1 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 4 В 60

3f аГ(ро:1 -13 „„-.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21-) 4241851/27-11 (22) 11. 04. 87 (46) 30. 03. 89. Бюл. У 12 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта ,ык. С.И.Кирова .б (12) В.Е.Гайдуков, С.Н.Краснянская, .

В.П.Андрейченко и И.Л.Скурихин (53) .625. 032.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 984901, кл. В 60.? 3/10, 1981 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ОБНАРУЖЕНИЯ БОК. СОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( (57) Изобретение относится к транспор1 ту и предназначено для обнаружения боксования и юэа ведущих колесных пар локомотивов. Цель изобретения— повышение точности. Устройство для обнаружения боксования и юза колес- ных пар содержит блок 7 задержки,связанный выходом через ключевой элемент

5 с одним иэ входов блока 4. сравнения с элементом памяти на выходе, подключенного выходом к одному из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с датчиком частоты вращения колесных пар, подключенных к входу блока выделения минимальногосигнала, который через дифференцирующий блок и интегратор подключен к другому входу блока 4 сравнения. 1 ил. с

1468789

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов.

Цель изобретения †повышение точности, На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок 1 выделения минимального сигнала, входы которого соединены с датчиками частоты вращения колесных пар (не указаны), а выход — к входу дифференцирующего блока 2, связанного выходом через интегратор 3 с одним из входов блока

4 сравнения с элементом памяти на выходе, друго1 вход которого соединен с выходом ключевого элемента 5, а выход — с одним из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с датчиком частоты вращения колесной пары1 а выход блока и выход блока 7 задержки подключены к соответствующим входам ключевого элемента 5.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива без боксования на вход блока 6 поступают два сигнала: один непосредственно от датчика частоты вращения колесной пары, другой от этого же датчика, но соответствующий 3-10-секундной задержки во времени. На выходах блока

1 выделения минимального сигнала, дифференцирующего блока 2 и интегратора 3 сигналы отсутствуют, так как нет изменения частот вращения колесных пар.

При боксовании частота вращения колесной пары резко возрастает. Сигнал датчика увеличивается по амплитуде. На вход блока 6 сравнения, связанный непосредственно с датчиком. частоты вращения колесной пары, поступит больший сигнал и на его выходе появится напряжение. Это напряжение поступит на управляющий вход клочевого элемента 5 и закроет его. В блоке 4 сравнения с элементом памяти будет храниться информация о частоте вращения колесной пары до боксования, так как блок 7 задержки не дал воэможности измениться этой информации до закрытия ключевого элемента 5.

Дальнейшее изменение сигнала блока

7 задержки не вызовет изменения информации блока 4 сравнения, так как закрытый ключевой элемент 5 разделяет эти элементы. На выходе .блока 6 сравнения будет сигнал, пропорцио-.. нальный интенсивности боксования.

Если скорость те плово за в проце ссе боксования начнет изменяться, на выходе блока 1 выделения минимального сигнала будет происходить изменение сигнала. Этот сигнал продифференцируется дифференцирующим блоком

2 и поступит на вход интегратора, где он проинтегрируется и будет сигнал, пропорцион альный изменению скорости локомотива. Этот сигнал по корректирующему входу поступит в блок 4 сравнения и изменит его на соответствующую величину.

После прекращения боксования выходной сигнал блока 6 сравнения станет близок нулю, ключевой элемент

5 откроется и схема начнет работать в рассмотренном режиме, соответствущем движению локомотива без боксования.

Фо рм ула из о б р е те н и я

Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспорт- . ного средства, содержащее блок выделения минимального сигнала, входы которого соединены с выходами датчиков частоты вращения колесных пар, а выход — с дифференцирующим блоком, блок задержки, подключенный выходом к одному из входов ключевого элемента, блок сравнения, выход которого связан с управляющим входом ключево" го элемента, и интегратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоКоМ сравнения с элементом памяти на выходе, один вход которого подключен к выходу ключевого элемента, другойк выходу йнтегратора, а выход - к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения соответствующей колесной пары, при этом интегратор подключен входом к выходу диф" ференцирующего блока, а вход блока задержки соединен с выходом датчика частоты вращения соответствующей колесной пары.

Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх