Скрепер

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель - повьшение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера. Скрепер включает ковш 1, тяговую раму 2, гидроцилиндры (ГЦ) 3 управления ковшом 1 и связанный с ними гидроаккумуля{ « L. тор (ГА) 4. На раме 2 жестко закреплен нагружающий ГЦ 5. Нагружаемая полость 8 ГЦ 5 соединена с ГА 4 и нагруженными полостями 6 ГЦ 3. Полость 10 ГЦ 5 и разгруженные полости 9 ГЦ 3 соединены со сливом. Воздействие статистических и динамических нагрузок , действующих на движущийся скрепер , на ГЦ 3 повьш1ает давление в полостях 6, которое передается в полость 8 и ГА 4. В ГА 4 динамическая составляющая нагрузок гасится, а повышение давления в полости 8 приводит к увеличению усилия в креплении ГЦ 5 к раме 2. Возникающие при этом усилия направлены в противоположную сторону действию внутренних напряжений в металлоконструкции рамы 2, 1 ил. с (О О о о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я0„„1469037 A 1 (дц 4 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРЙ ГКНТ СССР (21) 4139344/29-03 (22) 28.07.86 (46) 30.03.89. Бюл. Р 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.И.Цемелев, Л.И,Белоусов и P.Ñ.Áóðøòåéí (53) 621. 878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 876890, кл. E 02 F 3/64, 1979. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.

Цель — повышение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера, Скрепер включает ковш !, тяговую раму 2, гидроцилиндры (ГЦ) 3 управления ковшом

1 и связанный с ними гидроаккумулятор (ГА) 4. На раме 2 жестко закреплен нагружающий ГЦ 5, Нагружаемая полость 8 ГЦ 5 соединена с ГА 4 и нагруженными полостями 6 ГЦ 3. Полость

10 ГЦ 5 и разгруженные полости 9 ГЦ

3 соединены со сливом. Воздействие статистических и динамических нагрузок, действующих на движущийся скрепер, на ГЦ 3 повьппает давление в полостях 6, которое передается в полость 8 и ГА 4. В ГА 4 динамическая составляющая нагрузок гасится, а повышение давления в полости 8 приводит к увеличению усилия в креплении

ГЦ 5 к раме 2, Возникающие при этом усилия направлены в противоположную сторону действию внутренних напряжений в металлоконструкции рамы 2.

1 ил.

1469037

Формула и з обретения

Скрепер, включающий ковш, тяговую раму, гидроцилиндры управления КоВ шом и связанный с ними гидроаккумулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера, скрепер снабжен нагружающим гидроцилиндром, жестко закрепленным на тяговой раме скрепера, причем нагружаемая полость нагружающего гидроцилиндра соединена с гидроаккумулятором и нагруженными полостями гидроцилиндров управления ковша, а другая полость нагружающего гидроцилиндра и разгруженные полости гидроцилиндров управления ковша соединены со сливом.

Составитель В.Бевза

Техред М. Ходанич Корректор М,Демчик

Редактор Н.Горват

Заказ 1326/31 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам.

Цель изобретения — повышение на"

5 дежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции тяговой рамы скрепера.

На чертеже показана схема соединений и установка на скрепере гидроцилиндров.

Скрепер включает ковш 1, тяговую раму 2, гидроцилинцры управления ковшом 3 и связанный с ними гидроаккумулятор 4. На тяговой раме 2 жестко 15 закреплен нагружающий гидроцилиндр 5.

Нагруженные полости 6 гидроцилиндров управления 3 соединены через управляниций кран 7 с нагружаемой полостью

8 нагружающего гидроцилиндра 5 и гид- 20 роаккумулятором 4, а верхние разгруженные полости 9 гидроцилинцров 3 и полость 10 нагружающего гидроцилиндра 5 соединены со сливом гидросистемы скрепера. 25

Скрепер работает следующим образом.

При движении груженого или порожнего .скрепера на гидроцилиндры управ" ления 3 ковшом 1 действуют статические нагрузки, связанные с удержанием ковша в транспортном положении, и динамическне нагрузки вследствие неровностей путей транспортировки. Воздействие этих нагрузок на гидроцилиндры управления 3 ковшом повышает давление в нижних нагруженных полостях 6, которое передается при включении управляющего крана 7 в нагружае" мую полость 8 нагружающего гидроцилиндра 5 и гидроаккумулятор 4 ° В гидроаккумуляторе 4 динамическая состав" ляняцая нагрузок гасится, а повышение давления в нагружаемой полости 8 приводит к увеличению усилия в креплении нагружающего гидроцилиндра 5 к тяговой раме скрепера. Действие на тяговую раму 2 усилий, возникающих в креплении нагружающвго гидроцилиндра 5, направлено в противоположную сторону действию внутренних напряжений в металлоконструкции тяговой рамы 2. Вследствие этого величина внутренних напряжений в металлоконструкции тяговой рамы 2 в месте установки нагружающего гидроцилиндра 5 снижается. Положительный эффект от применения скрепера достигается за счет снижения внутренних напряжений в металлоконструкции тяговой рамы 2 при одновременном демпфировании нагрузок, действующих на тяговую раму 2 со стороны ковша 1.

Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1469036
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машинбстроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным мапшнам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх