Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства

 

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности. Ток от генератора 1 электромагнитных колебаний поступает на обмотку 3, расположенную на магнитопроводе 6. В результате токовихревого эффекта магнитный поток взаимодействует, с одной стороны, с поверхностью рельса 11 и обмоткой 4 и с другой - с поверхностью колеса 10 и обмоткой 5. Обмотки 4 и 5 расположены в воздушных зазорах 7 и 8 магнитопровода 6, включены последовательно и встречно и подключены к индикатору 2. При разности скоростей поверхности рельса и поверхности колеса в обмотках возникают ЭДС, разность величин которых пропорциональна избыточному скольжению колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 601 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 МИЗИ0! АТЕЙТИЭ ТЕХННЧЕОЙЯ

E: БИБЛИОТЕКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219581/27-11 (22) 01.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. В. Беляев, А. Г. Вольвич, М. В. Напрасник, С. П. Микуляк и В. И. Плис (53) 621.334 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422642, кл. В 60 1 3/10, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ЮЗА И БОКСОВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО РЕЛ ЬСОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения юза

„„SU„„1470578 А1 и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности. Ток от генератора 1 электромагнитных колебаний поступает на обмотку

3, расположенную на магнитопроводе 6. В результате токовихревого эффекта магнитный поток взаимодействует с одной стороны с поверхностью рельса 11 и обмоткой 4 и с другой — с поверхностью колеса 10 и обмоткой 5. Обмотки 4 и 5 расположены в воздушных зазорах 7 и 8 магнитопровода 6, включены последовательно и встречно и подключены к индикатору 2. Г!ри разности скоростей поверхности рельса и поверхности колеса в обмотках возникают ЭДС, разность величин которых пропорциональна избыточному скольжению колеса. 2 ил.! (I

Д;ъ

4 Р

О а:„)

ОО

1470578

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортных рельсовых средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — излучатель и приемники электромагнитных колебаний, общий вид.

Устройство (фиг. 1) состоит из генератора 1, электромагнитных колебаний и. индикатора 2, которые подключены к обмотке 3 излучателя и обмоткам 4 и 5 приемников электромагнитных колебаний, расположенных на тороидальном магнитопроводе 6 и в его воздушных зазорах 7 и 8 соответственно.

Регулировочная пластина 9, наполненная из электротехнической стали, расположена с внутренней части магнитопровода 6 между обмотками 4 и 5 приемников электромагнитных колебаний. Излучатели и приемники расположены в плоскости качения колеса 10 транспортного средства rio рельсу 11.

Излучатель и приемники электромагнитных колебаний (фиг. 2) конструктивно объединены в одном корпусе 12, внутри которого расположен магнитопровод 6 с обмотками 3 — 5, последние из которых расположены в воздушных зазорах 7 и 8 магнитопровода 6. Регулировочная пластина 9 расположена с внутренней части магнитопровода 6 и с помощью элементов 13 крепления может быть закреплена в любом месте прорези 14 в корпусе 12. Корпус 12 закрепляется на кронштейне тележки подсыпной трубы песочницы локомотива (не показано).

Усгройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства включают генератор 1 электромагнитных колебании, которые обмоткой 3 создают в магнитопроводе 6 магнитный поток. Магнитный поток г, результате токовихревого эффекта взаимодействует с одной стороны с поверхностью рельса 11 и обмоткой 4, а с другой — с поверхностью колеса 10 и обмоткой 5.

В результате этого в обмотках 4 и 5 наводятся ЭДС, величина которых зависит от скорости перемещения относительно обмоток 4 и 5 соответственно поверхности рельса и поверхности колеса. Регулировочная пластина 9 устанавливается в прорези 14 корпуса в таком месте, чтобы фазы ЭДС обмоток 4 и 5 совпадали. Для сравнения ЭДС обмотки 4 и 5 включены последовательно и встречно и подключены к индикатору 2, например вол ьтметру.

При движении без проскальзывания линейная скорость движения электроподвижного состава V и линейная скорость обода колеса V равны и ЭДС, наводимые в обмотках 4 и 5, так же равны, поэтому на выходе напряжение отсутствует, стрелка вольтметра не покажет проскальзывания.

Если имеет место проскальзывание колеса, то на обмотках 4 и 5 наводятся различные. ЭДС, разность которых пропорциональна интенсивности проскальзывания, что регистрируется по отклонению стрелки прибора.

В предлагаемом устройстве роль передатчиков и приемников возложена на обмотки с тороидальным магнитопроводом, характеристики которых в условиях неподрессоренной . части транспортного средства стабильны и не меняются при вибрации, загрязнения смазкой, пылью или обледении, поскольку эти факторы не оказывают влияния на магнитные свойства. В эксплуатации обмотки не требуют дополнительных затрат на обслуживание. Кроме того, выполнение магнитопровода элипсообразной формы с воздушными зазорами на концах большего диаметра позволяет повысить чувствительность и уменьшить влияние поля рассеяния магнитопровода на результат измерения.

Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства, содержащее генератор электромагнитных колебаний и индикатор, подключенные соответственно к излучателю и приемникам электромагнитных колебаний, размещенных в корпусе и закрепленных на неподрессорной части транспортного средства в плоскости качения колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тороидальным магнитопроводом с двумя воздушными зазорами, обмотками и регулировочной пластиной, при этом обмотка излучателя размещена на магнитопроводе, а обмотки приемников, включенные встречно последовательно, — в его воздушных зазорах, один из которых ориентирован в плоскости, перпендикулярной рабочей поверхности рельса, а другой — в плоскости, перпендикулярной рабочей поверхности колеса, а регулировочная пластина за- креплена в корпусе с внутренней стороны тороидального магнитопровода с возможностью ее перемещения между воздушными зазорами.

1470578

Од

ДС

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1398/19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !О!

Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх