Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления . Гидростатическая трансмиссия состоит из регулируемого насоса 1, гидромотора 2, предохранительных клапанов и гидросистемы управления гидронасосами , включающей в себя гидроцилиндр .11 двустороннего действия, дополнительный насос 9, гидрораспределитель 13, ограничитель 17 хода поршня гидроцилиндра, вьшолненный в виде кулачка 19, кинематически связанного с регулируемым дросселем 16, находящимся в гидролинии слива и позволяющим изменять скорость движения . транспортного средства. I ил. сл с: 4 « 4:;. o 79 W %1 }б ;5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU(„) А1

: (51)5 В 60 К 17/10 аФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (46) 30. 09. 90. Бюл. 9 36 ,(2I) 4032069/29-11 (22) 03.03.86 (7I) Кременчугское производственное объединение "Дормашина" (72) А.А.Бриммер, Л.Н.Гамза, А.В. Снаговский и А.К.Терещенко (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1142313, кл. В 60 К 17/10, 1983. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс" портному машиностроению, в частности к гидрбстатическим трансмиссиям. Цель изобретения — повышение производи. 2 тельности транспортного срес(ства путем автоматизации процесса управления. Гидростатическая трансмиссия состоит из регулируемого насоса I гидромотора 2, предохранительных клапанов и гидросистемы управления гидронасосами, включающей в себя гидроцилиндр 11 двустороннего действия, дополнительный насос 9, гидрораспределитель 13, ограничитель 17 хода поршня гидроцилиндра, выполненный в виде кулачка 19, кинематически связанного с регулируемым дросселем 16, находящимся в гидролинии слива и поз.воляющим изменять скорость движения транспортного средства. ил.

1471442 *

Гидролиния 14 слива снабжена ре" гулируемым дросселем 16 изменения скорости перемещения поршня 12 двустороннего действия гидроцилиндра l! управления регулируемым насосом 1.

Обе полости гидроцилиндра 1.1 связаны с гидролинией 14 слива в нейтральной позиции трехпоэиционного четырех- 45 линейного гидрораспределителя !3 его внутренним каналом, а поршень 12 двустороннего действия гидроцилиндра

l1 управления регулируемым насосом 1 снабжен регулируемым ограничителем

17 величины хода последнего. В свою

50 очередь ограничитель 17 снабжен прог" раммным устройством 8 управления регулируемым дросселем 16, например кулачком 19, воздействующим на регулируемый дроссель °

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функциональномобипьных машин и может быть использовано в строительно-дорожном и горном машиностроении.

Целью изобретения является повышение производительности транспортного средства путем автоматизации процес-, са управления. l0

На чертеже представлена гидравличе ская схема гидрост атической трансмиссии транспортного средства.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства состоит из силовой!5 части, включающей регулируемый насос

I и гидромотор 2, соединенный с насосом 1 магистрапями высокого 3 и низкого 4 давления, и также гидросистему управления силовой частью, связанную с последней посредством гидролинии 5, 6, 7, 8, включающую насос 9 подпитки, клапанную коробку 10, предназначенную для защиты гидроконтура насос 1 - гидромотор 2 от перегрузок ,и осуществления подпитки, .двустороннего действия гидроципидр. 11 управления регулируемым насосом 1 .с подпружиненным поршнем !2. Гидроцилиндр связан гидролиниями 5 и .6 с трехпози- 0 ционным четырехлинейным гидрораспределителем !3, который в рабочих позициях гидролинией 14 слива связывает одну из полостей гицроцилиндра 11 с баком 15, а другую гидролинией 5 или 6 и 7 с насосом 9.

При, неработающем двигателе и установленном в нейтральную позицию трехпоэиционном четырехлинейном гид" роопределителе 13 регулируемый насос

1 удерживается на нулевой производительности двустороннего действия гидроцилиндром 1! ° Давление в трансмиссии равно нулю. Перед запуском двигателя регулируемым ограничителем 17 величины хода поршня 12 устанавливают требуемую рабочую скорость до и после реверсирования, так как величи" на хода поршня 12 гидроцилиндра 1 1 объем подаваемой рабочей жидкости насосом 1 по магистрали 3 или 4 к гидромотору 2 и рабочая скорость движения машины взаимосвязаны.

При этом ограничитель 17 воздействует посредством программного устройства 1 8, например кулачка 19, на регулируемый дроссель 16, который регулирует величину потока жидкости в гидролинии 14 слива, что обеспечива ет требуемую скоростЬ перемещения поршня 12 двустороннего действия гид" роцилиндра 11, что соответствует определенному времени вывода регули" руемого насоса на нужную производительность и наоборот. A это значит, Ф что скорость разгона и торможения функционально мобильной машины при реверсе будет соответствовать заданной нами, т.е. допустимой по технологическим соображениям, например, при укатке материала.

При работающем двигателе насос 9 подает жидкость по гидролиниям 7 и 8 к клапанной коробке 10 и гидрораспределителю 13. Клапанная коробка 10 поддерживает требуемое давление подпитки и управления, а также пред охраняет гидроконтур регулируемый nd" сос 1 — гидромотор 2 с магистралями,:

3 и 4 от перегрузки. Для включения привода машины переключают трехпози- ционный четырехлинейный гидрораспре . делитель 13 н требуемую рабочую по" зицию (в одно из крайних положений), соответствующую, например, движению вперед.

Жидкость под давлением поступает по гидролинии 5 или 6 в одну из полостей гидроцилиццра 11, перемещая поршень 12 в одно иэ крайних положений. Вели ина хода поршня 12 от нейтрального положения в крайнее положе-, ние зависит от настройки регулируемо го ограничителя 17. Иэ другой полос1471442

Составитель А.Барыков

Редактор Н.Суханова Техред g.д дык Корректор И.Муска

Заказ 3335

Подписное

Тираж 422

ВНИИ?П! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101 ти гидроцилиндра 11 жидкость сливается по гидролинчям 6 или 5 через гидрораспределитель и по гидролинии

14 слива через регулируемый дроссель

16 в бак 15 со скоростью, определяе5 мой настройкой регулируемого дросселя 16, что и предопределяет скорость вывода насоса 1 на заданную производительность, т. е. с!корость разгона машины на требуемую. Таким образом скорость движения выдержана и машина движется с заданной скоростью вперед.

Для осуществления реверса гидрораспределитель 13 устанавливают в другое крайнее положение, что соот" ветствует движению назад. От насоса 9 по гидролиниям 8 и 7 гидрораспределитель 13 направляет поток жидкос" ти в другую полость гидроцилиндра 11 и он переводит насос в режим тормо" жения, а затем — разгона, т.е. насос изменяет направление потока жидкости по магистралям 4 и 3 к гидромотору

2 и его величину до той, на которую настроен регулируемый ограничитель 17.

Скорость торможения и разгона транспортного средства будет соответствовать величине настройки регулируемого дросселя, а скорость движения назад будет равна исходной перед началом реверса.

Для остановки гидрораспределитель

13 устанавливаем в нейтральную позицию, при этом полости гидроцнлиндра

11 связываются между собой и поршень

12 устанавливает благодаря действию пружин насос на нулевую производительность, что соответствует остановке машины.

Формула изобретения

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый гидронасос, соединенный магистралями высокого и низкого давления с гидродвигателем, гидросистему подпитки и управления регулируемым гидронасосом, включающую в себя гид- роцилиндр двустороннего действия, полости кщарого сообщены с третьей и четвертой линиями трехпоэиционного четырехлинейного управляемого гидро" распределителя, насос подпитки, гидробак, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса управления скоростным режимом, она снабжена регулируемым дросселем и регулируемым or ðàíè÷èòåëåì хода поршня гидроцилиндра, выполненным в виде кулачка, кинематически связанного с регулируемым дросселем, а обе полости гидроцилиндра двустороннего действия сообщены между собой в нейтральной позиции . трехпosиционноro четырехлинейного гидрораспределителя внутренним каналом, выполненным в последней, при этом внутренний канал через, регулируемый дроссель связан с гидробаком,

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх