Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к токоприемникам, применяемым для проверки контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник транспортного средства, содержит полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и пневмопроводом через пневморедуктор - с пневмомагистралью. На полозе установлен датчик числа контактных проводов, связанный с анализатором и исполнительным элементом, соединенным выходом с пневморедуктором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН!

511 4 В 60 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4209928/27-11 (22) 16.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. № !4 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Павлов, В. П. Михеев и А. С. Брюханов (53) 621.336.23 (088.8) (56) Павлов В. М. Расчет подъемно-опускающего механизма токоприемника повышенной надежности с резинокордным элементом. Сб. Повышение качества токоснимания при высоких скоростях движения и в условиях БАМа. Омск, 1980, с. 21 — 23.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к токоприемникам электроподвижного состава, применяемым для проверки контактной сети повышенным нажатием.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Токоприемник содержит полоз 1, поддерживаемый системой подвижных рам 2, укрепленной на главных валах 3, снабженных кривошипами 4, которые шарнирными тягами

5 соединены с крышкой 6 механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента 7, днище 8 которого жестко закреплено на основании 9. Установленный на полозе I датчик 10 числа контактных проводов, подсоединен к входу ана„„Я(„1„„1472302 A 1 (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам, применяемым для проверки контактной сети. Цель изобретения — повышение надежности. Токоприемник транспортного средства содержит полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и пневмопроводом через пневморедуктор — с пневмомагистралью. На полозе установлен датчик числа контактных проводов, связанный с анализатором и исполнительным элементом, соединенным выходом с пневморедуктором.

1 ил. лизатора 11, выход которого подключен к исполнительному элементу 12, соединенному с пневморедуктором 13, который через пневмопровод подключен к резинокордноыу упругому элементу 7.

Токоприемник работает следующим образом.

При объезде токоприемником контактной сети с одним контактным проводом сигнал с датчика 10 числа контактных проводов поступает в анализатор 11, который с помощью исполнительного элемента 12 задает пневморедуктору 13 необходимую уставку давления сжатого воздуха, поступающего в резинокордный упругий элемент 7 (которая соответствует, например, нажатию токоприемника в пределах !80 — 200 Н). При переходе токоприемника на контактную сеть с двумя контактными проводами сигнал с дат1472302

Формула изобретения

Иагцсврали

Составитель Ю. Щерба

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

3 чика числа контактных проводов 10 поступает на анализатор 11, который посредством исполнительного устройства 12 увеличивает уставку давления пневморедуктора

13, давление в резинокордном упругом элементе 7 возрастает, обеспечивая токоприемнику повышенное нажатие на контактный провод (например, 220 — 240 Н). С заездом на контактную сеть с одним контактным проводом снова происходит автоматическое снижение нажатия токоприемника.

Применение предлагаемого токоприемника с автоматически изменяемым нажатием в зависимости от числа контактных проводов позволяет повысить качество проверки контактной сети, исключить ручной труд при перерегулировке токоприемника и значительно сократить за счет этого простой измерительного вагона.

Токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и связанного пневмопроводом

10 через пневморедуктор с пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным на полозе датчиком числа контактных проводов, анализатором и исполнительным элементом,. соединенным выходом с пневморедуктором, а входом — с выходом анализатора, который своим входом соединен с датчиком числа контактных проводов.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх