Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам. Цель изобретения - упрощение конст .рукции. Устройство содержит полоз 1, связанный с верхними 2 и нижними 3 подвижными звеньями подъемного механизма . Верхние звенья 2 через систему рычагов связаны с пружиной 5 нажатия , а нижние звенья 3-е опускающей П1}ужиной 20, с штоком 25 золотника 22, связанного пневмопроводом 21 с пневмоцилиндром 18. В рабочем состоянии верхние звенья 2 находятся в среднем положении, при этом пневмопровод 21 закрыт. При изменении высотного положения контактного провода происходят автоматическое открытие пневмопровода 21 через систему рычагов и изменение давления воздуха в пневмоцилиндре 18. 1 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (19) (Н) А1 g 4 В 60 L 5/24

Щ;";,g..

- " .:C„ ..I, "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214868/31-11 (22) 25.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. К- 9 (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (72) Л,Н. Решетов, В.В, Каганова, Н.Л. Решетов и И.А. Беляев (53) 621.336.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 500091, кл. В 60 L 5/24, t974. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к автоуправляемым токоприемникам.

Цель изобретения — упрощение конст. рукции. Устройство содержит полоз 1, связанный с верхними 2 и нижними 3 подвижными звеньями подъемного меха- низма. Верхние звенья 2 через систему рычагов связаны с пружиной 5 нажатия, а нижние звенья 3 — с опускающей пружиной 20, с штоком 25 золотника 22, связанного пневмопроводом 21 с пневмоцилиндром 18. В рабочем состоянии верхние звенья 2 находятся в среднем положении, при этом пневмопровод 21 закрыт. При изменении высотного положения контактI ного провода происходят автоматическое открытие пневмопровода 21 через систему рычагов и изменение давления воздуха в пневмоцилиндре 18. 1 ил.

2463542

Изобретение относится к железнодорожному подвижному ссставу, а именно к автоуправляемым токоприемникам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение аэродинамических характеристик.

На чертеже представлен асимметричный автоуправляемьп токоприемник в рабочем положении при средней высоте расположения контактного провода, общий вид.

Устройство включает в себя контактный полоз 1> установленньпf на подъемном механизме, верхние 2 и нижние 3 подвижные звенья которого связаны с помощью шарнира 4. Верхние звенья 2 подъемного механизма

I выполне 1ы в виде изогнутого рыча.га и связа.,ы с подъемной пружиной 5 через неподвижно связанный с одним ее концом поводок б, шарнир 7, рычаг

8, шарнир 9, рычаг 10 « шарнир 11.

Нижние эвепья 3 подъемного меха-! ниэма через шарниры 12-14 и рычаги

15 и 16 связаны с одним концом штока 17 пневмоцилиндра 18, на другом конце которого установлен поршень 19. (Внутри пневмоцилиндра 18 под пор(шнем 19 расположена оиускающая пружина 20. С пневмоцилиндром 18 через пневмопривод 21 связан золотник 22, ( который через отверстие 23 связан с атмосферой, а через отверстие 24 с

; основной пневмомагистралью. Шток 25 золотника 22 через рычаг 26 и шарнир 27 связан с рычагом 28, в средней части которого неподвижно закреплен другой конец пружины 5 нажатия. При; чем один конец рычага 28 расположен с.возможностью взаимодей:твия с упором 29, а другой конец через шарнир

30 связан с рычагом 16 с возможностью взаимодействия со стойкой 31.

Нижнее звено 3 и рычаг 8 шарнирно связаны с основанием 32, а концы ры чагов 8 и 26 шарн«рно связаны между собой поводком 33.

Устройство работает следующим образом.

При повышении уровня расположения контактного провода 34 верхние звентя 2 подъемного механизма поднимаются, передвигая при э-ом поводок 22 влево, а золотник 5 вправо„ открывая пневмопровоц 21 ° При этом пружина 5 ослабляется. Поршень 19 переместится в.":ево, что приведет к увеличению подъема нижних звеньев

3, а рычаг 2 опять возвратится в среднее положение, при этом золотник

22 закроет пневмопровод 21.

При понижении уровня расположе-, ния провода 34 рь|чаг 2 опустится и через рычаги 10,8,26 и поводок 33 переместит золотник 22 влево, что приводит к приоткрыванию пневмопро10 вода 21 и частичному стравливанию воздуха из пневмоцилиндра 18. В результате поршень 19 переместится вправо, уменьшит подъем нижних звеньев 3, что вызовет возвращение верхнего рычага 2 в среднее положе-

-. ние, а золотник 22 закроет пневмопро,вод 21.

Токоприемник опущен. Б опущенном положении токоприемника опускающая пружина 20„ расположенная внутри ципиндра 18 и работающая «à сжатие, через рычаг 16 и рычаг 15 прижимает нижние звеньч 3 и не дает токоприемнику подняться от давления ветра.

25 Та же пружина 20 через рычаг 16, упор 29, расположенный внутри пружины 5, « р .чаг 8, прижимает верхние звенья 2. Золотник 22 находится в правом положен««, при этом пневмопровод 21 открыт. В кинематической паре 30-3,: — зазор.

При подъеме в цилиндр 18 впускается vоздух. Нижние звенья 3 как более тяжелые, остаются неподвижными, а рычаг 16 поворачивается во I круг шарнира 13 до устранения зазора в паре 30-31. Подъемная пружина 5, работаю.;ая на растяжение, остается упертой в упор 29., так как она сильнее приведенного веса верхних

40 звеньев 2 и потому звенья 27 и 6 остаются как цегое звено, передавая движение верхним звеньям 2 до подъема токоприем«ика в верхнее положение.

После упора шарнира 30 в стойку

31 рычаг 16 начинает вращаться вокруг шарнира 30. Воздух поступает через открытый пневмопровод 21. Поршень 19 продолжает двигаться влево в цилиндре 18 и производит подъем нижних звеньев 3 до касания полозом

1 контак:.ного провода 34. До этого момента золотник 22 неподвижен. Б результате реакции контактного провода 34 верхние звенья 2 начинают опускаться и через рычаги 10 и 8 перемещают поводок 33 вправо, а золотник 22 влево и закрывают пневмопровод 21. В среднем положении верх63542 4 ющей пружиной, через систему рычагов — с однйм концом штока пневмоцилиндра, на другом конце которого . установлен поршень, и с штоком золотника, связанного пневмопроводом с иневмополостью пневмоцилиндра, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, он снабжен упором, 10 расположенным внутри пружины нажатия, причем опускающая пружина расположена в пневмополости пневмоцилиндра под поршнем, а верхние звенья подъемного механизма выполнены в

1ц виде изогнутого рычага.

14 них звеньев 2 пневмопровод 21 полностью закрыт и движение поршня 19 прекращается.

Формула изобретения

Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный полоз, установленный на подъемном механизме, верхние и нижние подвижные звенья которого связаны шарнирно, причем верхние звенья связаны с .пружиной нажатия, а нижние — с опускаСоставитель Ю.Щерба

Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Редактор С.Патрушева

Заказ 773/21

Тираж 523

Подписное,ВНИИА; Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов

Изобретение относится к транспортным устройствам и электромашинам, получающим электропитание контактным способом при перемещении потребителей относительно источников тока

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх