Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза

 

Изобретение относится к управлению системами гидроавтоматики силового привода мощных механизмов и может быть использовано в гидравлических механизмах судоходных шлюзов. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза содержит электронный пункт управления с двумя микропроцессорными контролерами связанными двусторонней связью, каждый из которых имеет узел самоконтроля его работы и два буферных регистра для связи пульта с соответствующим контролером. Буферные регистры и узлы самоконтроля позволяют запоминать поданную команду, производить повторное автоматическое включение заданной технологической операции в случае возникновения случайного сбоя контролера, контролировать правильность отработки запрограммированных сигналов контролером, осуществить автоматический переход на резервную микропроцессорную ЭВМ в случае случайного сбоя или неисправности основной, не прерывая технологической операции. Наличие в электрогидравлической системе привода двустворчатых ворот шлюза двух электрогидравлических усилителей, подключенных в напорную магистраль каждого гидроцилиндра, позволяет регулировать подачу двух насосных станций в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров, а наличие двух предохранительных блоков надежно защищает штоки гидроцилиндров от воздействия на них неучтенных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1472565 А 1

Ш 4 Е 02 В 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189524/30-15 (22) 10.12.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Винницкий политехнический институт (72) И. А. Немировский, P. Б. Лобановский, Н. И. Иванов, В. А. Черный, А. И. Третьяк, Е. М. Малюк и Е. Я. Якиревич (53) 621.327,627.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1406295, кл. Е 02 В 7/36, !986. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОPOT ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к управлению системами гидроавтоматики силового привода мощных механизмов и может быть использовано в гидравлических механизмах судоходных шлюзов. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы.

Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза содержит электронный пункт управления с двумя микропроцессорными контролерами, связанными двусторонней связью, каждый из которых

Изобретение относится к системам гидроавтоматики поршневого привода и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

На чертеже изображена схема электро гидравлической системы привода двустворчатых ворот шлюза.

Гидропривод двустворчатых ворот шлюза включает два силовых гидроцилиндра 1 и 2 двустороннего действия, система управления каждого из которых содержит насосную станимеет узел самоконтроля его работы и два буферных регистра для связи пульта с соответствующим контролером. Буферные регистры и узлы самоконтроля позволяют запоминать поданную команду, производить повторное автоматическое включение заданной технологической операции в случае возникновения случайного сбоя контролера, контролировать правильность отработки запрограммированных сигналов контролером, осуществить автоматический переход на резервную микропроцессорную ЭВМ в случае случайного сбоя или неисправности основной, не прерывая технологической операции. Наличие в электрогидравлической системе привода двустворчатых ворот шлюза двух электрогидравлических усилителей, подключенных в напорную магистраль каждого гидроцилиндра, позволяет регулировать подачу двух насосных станций в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров, а наличие двух предохранительных блоков надежно защищает штоки гидроцилиндров от воздействия на них неучтенных нагрузок. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

2 цию (НС) 3, управляемую с пункта 4 управления, а также предохранительный блок 5, электрогидравлический усилитель (ЭГУ) 6, включенный последовательно в напорную магистраль 8 насосной станции 3. Г!олость питания 7 ЭГУ соединена с напорной магистралью 8, исполнительные полости 9 и

10 ЭГУ соединены соответственно со штоковой 11 и поршневой 12 полостями гидроцилиндра, а средняя полость 13 соединена со сливом.

Насосная станция 3 включает насос 14 дожима, основной насос 15 с регулятором 6

1472565 мощности и ЭГУ 17, идентичный ЭГУ 6.

На одном валу с основным насосом 15 установлен насос 18 управления. Питание насосов 14, 15 и 18 осуществляется от бака 19.

В напорной гидролинии насоса 18 управления установлен предохранительный клапан 20 и регулируемый дроссель 21, ограничивающий расход рабочей жидкости, поступающий в рабочую полость регулятора 16 мощности.

К напорной гидролинии насоса 18, являющейся управляющей магистралью подключены полости 22 и 23 управления ЭГУ 6 и 17, а полость 24 питания ЭГУ 17 подключена гидролинией к рабочей полости регулятора

16 мощности за дросселем 21, Три другие полости ЭГУ 17 сообщены со сливом.

Электромеханические преобразователи 25 и 26 ЭГУ 6 и 17 подключены к выходам электронных усилителей 27 и 28, входы которых подключены к выходам соответствующих преобразователей 29 и 30, которые преобразуют широтно-импульсные сигналы в непрерывные. Входы преобразователей 29 и

30 подключены к выходам широтно-импульсных модуляторов 31 пункта 4 управления.

Золотники ЭГУ 17 могут смещаться в любое крайнее положение, правое или левое (в зависимости от знаков электрических сигналов, поступающих на электромеханические преобразователи 26), так как они симметричные, работают одной из внутренних кромок наружных поршеньков, а полости, заключенные между поршеньками, соединены между собой и со сливом. При подаче электрического сигнала на электромеханический преобразователь 25, его якорь поворачивается, что вызывает смещение заслонки дифференциального управляющего элемента.

Это вызывает разбаланс гидравлического моста, в результате чего появляется перепад давлений в торцах золотника. Под воздействием этого перепада золотник ЭГУ 6 перемещается на величину, пропорциональную сигналу, поступившему на электромеханический преобразователь 25.

Датчик положения каждой створки ворот состоит из двух бесконтактных сельсинов 32 и 33, валы которых механически соединены с валами цилиндрического редуктора 34, который посредством зубчатого сектора 35 и шестерни 36 связан со створками ворот 37, а створки ворот соединены шарнирно со штоками 38 гидроцилиндров 1 и 2. Трехфазные выходные обмотки сельсинов 32 и 33 подключены к общепромышленной сети через понижающий трансформатор (выходное напряжение на сельсин 20 В), а однофазные входные оомотки сельсинов 32 и 33 подключены к входу измерительного устройства 39.

Пульт 40 управления пункта 4 управления через буферные регистры 41 и 42 соединен с двумя параллельно включенными самостоятельными микропроцессорными контролерами 43 и 44, соединенными между собой двусторонней связью. Контролеры 43

55 и 44 через шинные формирователи 45 и 46 по общей интерфейной шине электрически связаны с широтно-импульсными модуляторами 31, измерительным устройством 39 и согласующим устройством 47, выход которого подключен к пускателям электродвигателей насосов 14 и 15 каждого гидроцилиндра 1 и 2.

Блоки 31, 39 и 47 электрически включены параллельно, так как они соединены посредством общей интерфейсной шины с контролерами 43 и 44 через шинные формирователи 45 и 46. Сигналы от контролера 43 или 44 поступают через общую шину на все блоки, но воспринимаются только тем блоком, которому они адресованы (каждый блок имеет код адреса). Шинные формирователи 45 и 46 (на микросхемах типа

КР580 BA86) имеют три рабочих состояния: передача сигналов от контролера к блокам, передача сигналов от блоков к контролеру и высокоомное состояние (сопротивление), что эквивалентно физическому отсоединению шинного формирователя от электрической схемы системы. Шинный формирователь 45 или 46 переводится в высокоомное состояние при отсутствии сигнала готовности от контролера 45 или 46.

Каждый микропроцессорный контролер

43 и 44 содержит узел самоконтроля его работы, состоящий из первого одновибратора 48, второго одновибратора 49 и схемы 50 контроля, вход которой подключен к микропроцессорному контролеру 43 (44), а выход — к входу первого одновибратора 48, выход которого связан с входами соответствующего шинного формирователя 45 (46), второго одновибратора 49 и усилителя 51. Выход второго одновибратора

49 соединен с входом микропроцессорного контролера 43 (44), а выход усилителя 51— с электронными ключами широтно-импульсных модуляторов 31, согласующего 47 и измерительного 39,устройств.

В напорную магистраль (основного насоса 15) подключены обратный клапан 52, фильтр 53 тонкой очистки масла и предохранительный клапан 54. В напорную гидролинию насоса дожима 14 подключен обратный клапан 55.

Каждый гидроцилиндр 1 и 2 содержит предохранительный блок 5, состоящий из двух аварийно-предохранительных элементов

56 и 57, каждой из которых представляет собой два фланца и сплошную прокладку между ними, а также из двух обратных клапанов 58 и 59 и электрогидравлического распределителя 60. Обратные клапаны

58 и 59 и аварийно-предохранительные элементы 56 и 57 попарно-параллельно соединены с поршневой 12 и штоковой 11 полостями гидроцилиндра (т. е. клапан 58 и устройство 56 сообщается с полостью 11, клапан 59 и устройство 57 — с полостью

12) . Электрогидравлический распределитель

60 соединяет штоковую 11 и поршневую 12

1472565 полости гидроцилиндра со сливом при включенном магните, при выключенном магните распределитель 60 разобщает полости 11 и 12.

Электрогидравлическая система привода содержит четыре реле 61 — 64 давления, каждое из которых гидравлически связано с соответствующей штоковой 11 или поршневой 12 полостью гидроцилиндров 1 и 2, а электрически с магнитом электрогидравлического распределителя 60, т. е. реле 61 (63) давления связано гидравлически со штоковой полостью 11 гидроцилиндра 1 (2), а реле 62 (64) давления — с поршневой 12 гидроцилиндра 1 (2) .

Управление гидравлическим распределителем 60 осуществляется электромагнитом.

Напряжение на электромагниты распределителей 60 подается от реле давлений 62 — 61, 63 и 64. Как только давление в полостях ll и 12 гидроцилиндров 1 и 2 повысится выше настройки реле 61 — 64 давлений, в последних замыкаются контакты и напряжение (например, 220 В), подается на катушки электромагнитов распределителей 60: При снижении давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2 контакты реле размыкаются и электромагниты распредел ителей обесточиваются. Реле

61 — 64 давления входят в состав аварийных блокировок.

В случае повышения давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 (2) срабатывает реле 62 (64) давления, распределитель 60 сообщает штоковую 11 и поршневую

l2 полости со сливом и между собой. Жидкость начинает вытесняться из полости 12 в бак и в трубопровод, соединяющий бак с полостью 11 через распределитель 60, а так как в полости 11 создается вакуум, то и сопротивление в этом трубопроводе меньше чем в сливном. Поэтому жидкость перетекает из полости 12 в полость 11 гидроцилиндра 1 (2), а избыток рабочей жидкости вытесняется в бак, так как объемы полостей ll и 12 различны.

ЭГУ 6 и 17 выпускаются в комплекте с электронными усилителями 27 и 28. Пре. образователи 29 и 30 широтно-импульсных сигналов в непрерывные состоят из стандартных элементов — ограничителя амплитуды и фильтра.

Широтно-импульсный модулятор 31 стандартное устройство позволяющее подавать сигналы управления, пропорциональные заданной скорости движения створок ворот, на электронные усилители 2? и 28 через устройства 29 и 30.

Датчик пути выполнен из двух стандартных бесконтактных сельсинов (например, БД вЂ” 50!А). Один сельсин (32) подключен к цилиндрическому редуктору таким образом, что делает 1 оборот за полный ход затвора, а другой (33) — 10 оборотов. Сельсин 32 определяет координату штока гидроцилиндра в первом приближе6 нии, а сельсин 33 уточняет координату штока на 0,1 хода створки ворот.

Измерительное устройство 39 снимает сигнал напряжения с одной из фаз трехфазной обмотки сельсиона и однофазной обмотки, замеряет фазовй сдвиг между ними, который прямо пропорционален углу поворота ротора сельсина, а соответственно, и координате штока гидроцилиндра. )результаты измерения поступают на вход микро1О процессора.

Микропроцессорные контролеры — это стандартные устройства.

Пуль 40 управления состоит из ключа запуска микропроцессора и ключей выбора скоростных графиков движения створок ворот в технологических операциях.

Согласующее устройство 47 представляет собой набор оптронных тиристоров (например, ТО2 — 10), количество которых соответствуют количеству объектов управления.

Основные насосы 15 в комплекте с регулятором 16 мощности, насосом 18 управления, предохранительным клапаном 20 и дросселем известны.

Буферный регистр 4! (42) выполнен на триггерах, выходы которых зашунтированы большими емкостями.

Каждый шинный формирователь 46 и 45 представляет собой микросхему (типа КР580

ВА86), которая. имеет входы для переключения направления передачи сигнала и перевода в высокоомное состояние, что позволяет отключать передачу сигналов при отсутствии сигнала готовности.

Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза работает в двух режимах, выполняя операции «Открыть ворота» и «Закрыть ворота». Рассмотрим эти операции, выполняемые каждая по единому оптимальному скоростному графику.

Выполнение операции «Открыть ворота».

На пульте 40 управления оператором включается ключ операции «Открыть», в результате чего подается сигнал на буферные регистры 41 и 42, которые запоминают поданную команду и позволяют повторно запрашивать ее при случайном сбое в работе микропроцессорных контролеров 43 и 44, по окончании технологической операции буферные регистры 41 и 42 обнуляются сигналами от микропроцессорных контролеров

43 и 44). От буферных регистров 41 и 42 сигнал подается на микропроцессорные контролеры 43 и 44, в которых записана программа этой технологической операции.

Затем включается ключ «Запуск контролера». В контролерах формируются цифровые сигналы в соответствии с включенной программой. Программой предусмотрено, что один из контролеров, например, 43 является основным, а 44 — резервным.

Контролер 43 через шинный формирователь 45 через интерфейсную шину подает

1472565

1О пающих на преобразователи 26, смещаются в 20

I сигналы на входы модуляторов 31 обоих гидроцилиндров 1 и 2, где они преобразовываются в широтно-импульсные сигналы и поступают на электронные усилители 27 и 28 через устройства 29 и 30. С выхода усилителей 27 и 28 непрерывные сигналы управления поступают на электромеханические преобразователи 25 и 26 электрогидравлических усилителей 6 и 17. Одновременно с выхода контролера 43 сигнал поступает на согласующее устройство 47, которое включает тиристорные пускатели электродвигателей основных насосов 15. Последние начинают разворачиваться при нулевой подаче, так как в рабочих полостях их регуляторов 16 мощности давление управления равно нулю. Это происходит за счет того, что, как только встроенные насосы управления 18 подают рабочую жидкость в полости 23 управления ЭГУ 17, золотники под воздействием электрических сигналов, постукрайнее положение и основной поток рабочей жидкости от насосов 18, проходя через дроссели 21 в регуляторы 16 мощности, сливается в бак через полости 24 питания усилителей 17. Сигнал управления, выдаваемый микропроцессорным контролером 43, непрерывно изменяется в функции времени, т. е. пропорционально запрограммированному закону перемещения створок 37 ворот и, соответственно, изменяется и положение золотников в усилителях 17. Золотники начинают прикрывать полости 24 питания ЭГУ 17, давление рабочей жидкости в регуляторах

l6 мощности начинает повышаться, а расход насосов 15 увеличиваться пропорционально повышению давления жидкости в рабочих полостях регуляторов 16 мощности.

Рабочая жидкость из напорных гидролиний насосов 15 начинает поступать через обратные клапаны 52 и фильтра 53 в напорную магистраль 8 системы. Жидкость, поступив в полости 22 управления ЭГУ 6 от насосов 18 перемещает их золотники на величину, пропорциональную сигналу, поступившему на электромеханические преобразователи 25, т. е. на величину, пропорциональную начальной скорости движения створок 37, соединяя при этом полость 7 питания ЭГУ 6 через полость 9 со штоковой полостью 11 гидроцилиндров 1 и 2, а поршневую полость 12 через полости 10 и 13

ЭГУ 6 — со сливом. ЭГУ 6 в данном случае отслеживает скорость движения створок 37, а также создает подпор на сливе.

Поступая в штоковые полости 11, рабочая жидкость приводит в движение штоки 38 гидроцилиндров 1 и 2, а следовательно, и связанные шарнирно со штоками створки 37 ворот с начальной заданной скоростью. По мере движения створок ворот микропроцессорный контролер 43, получая информацию от датчиков пути (сельсинов 32 и 33), механически связанных со штоками гидроцилиндров, сравнивает ее с заданной про25

8 граммой в функции от времени и корректирует выходной сигнал управления. ЭГУ 6 регулируют потоки масла в напорных и сливных магистралях гидроцилиндров 1 и 2, отслеживают скорость движения створок 37 двустворчатых ворот и создают подпор на сливе. ЭГУ 17 регулируют производительность насосов 15 для обеспечения заданного графика движения створок.

Контролер 44 работает в режиме горячего резерва. По двусторонней связи он получает постоянно от микропроцессорного контролера 43 информацию о координате графика движения створок. Получая информацию через интерфейсную шину и шинный формирователь 46 от измерительного

39 и согласуюшего 47 устройств, контролер

44 самостоятельно отрабатывает данную технологическую операцию аналогично контролеру 43 и готов в любой момент принять на себя функции основного контролера 43 и выдавать сигналы на исполнительные элементы.

Как только на пульте 40 управления включается ключ любой из операций в работу включаются цепи самоконтроля. Каждая схема контроля 50 получает от соответствующего ей микропроцессорного контролера 43 или 44 код теста самоконтроля и при

его совпадении с заданным (что соответствует правильности работы контролеров) выдает импульс на одновибратор 48, который работает в режиме повторного запуска и выдает сигнал на усилитель 51 и второй одновибратор 49. Усилитель 51 выдает сигнал на включение электронных ключей широтно-импульсных модуляторов 31 и согласующего устройства 47. Одновибратор 49 цепи самоконтроля включается в работу в случае пропадания сигнала готовности, идущего от одновибратора 48, что говорит о том, что в контролере 43 произошел сбой.

В этом случае одновибратор 48 закрывает проход сигналов через шинный формирователь 45 в направлении исполнительных элементов системы, а одновибратор 49 делает повторный запуск микропроцессорного контролера 43, допустившего случайный сбой, в этот момент контролер 43 по двусторонней связи подает сигнал контролеру 44 на продолжение технологической операции. Контролер 44 берет на себя функцию основного и выдает сигналы через шинный формирователь 46 на входы модуляторов 31 и согласующего устройства 47. Контролер 43 самовосстанавливается после повторного запуска, запрашивает информацию о ходе технологической операции по двусторонней связи от контролера 44, а также через шинный формирователь 45 от измерительного 39 и согласующего 47 устройств и начинает работать в режиме горячего резерва. Так происходит автоматический переход с одного микропроцессорного контролера на другой.

При воздействии неучтенных нагрузок на створки ворот в момент их закрытого или

1472565

5

9 открытого положения используется предохранительный 5, который предохраняет гидрецилиндр от изгиба при воздействии на створки неучтенных кратковременных нагрузок большой амплитуды, возникающих при навале судна на ворота со стороны нижнего подходного канала, а также от обратной волны. Как показывает практика эксплуатации шлюзов эти нагрузки значительно превышают устойчивость штока гидроцилиндра. Предохранители 56 и 57 являются дублирующими устройствами и должны срабатывать в случае отказа гидравлического распределителя 60 или реле давлений 61 — 64.

Блок 5 выполнен симметрично, так как возможны навалы судна на створки ворот со стороны камеры. Таким образом, в процессе эксплуатации электрогидравлической системы привода двустворчатых ворот судоходного шлюза при сильном ветре, волне (10 — 30 см), протечках в системе створки ворот расходятся, датчик, установленный в створе ворот (не показан), размыкается. Ворота имеют большую парусность (их размеры: высота — 8 — 20 м, ширина 12 — 17,5 м) .

Створки ворот расходятся на величину 50—

100 мм, а при длительной остановке до

150 мм. Расхождение створок на эту величину не считается аварийной ситуацией, но в этом случае подать команду на наполнение камеры невозможно из-за размыкания контактов датчика, установленного в створе ворот. В целях экономии энергии (т. е. для того, чтобы не включать всю систему для полного отворения створок ворот), а также чтобы не отвлекать диспетчера от исполнения им основных функций, в систему введен насос 14 дожатия, который представляет собой насос малой производительности (например НШ вЂ” 10, имеющий расход 10 л/мин и максимальное давление 16 мПа). В программе машины 44 (43) заложено включение насоса 14 дожатия в случае расхождения створок при неработающем приводе.

Как только створки сходятся, датчик в створе ворот отключает насос 14 дожима. В случае повышения давления в полости 12 при работающем насосе 14 срабатывает реле 62 (64) давления, которое отключает насос 14 и одновременно включает электромагнит распределителя 60. Как только давление в полости 12 снижается ниже давления настройки реле 62 (64), блок 5 устанавливается в исходное положение.

Таким образом, блок 5 обеспечивает слив рабочей жидкости из полостей 1! и 12 гидроцилиндров 1 и 2, в которых повысилось давление вследствие воздействия нерасчетных нагрузок, и раскрытие двустворчатых ворот до прекращения воздействия нагрузок.

В случае повышения давления в поршневой полости 12 гидроцилиндров 1, 2 выше давления настройки реле 62 (64) давления, реле срабатывает и, воздействуя на магнит распределителя 60, перемещает его золотник в крайнее положение, сообщив, таким образом, поршневую полость 12 со штоковой 11 гидроцилиндра 1 (2) и со сливом. Происходит перетекание жидкости из одной полости в другую, а избыток жидкости идет на слив.

В случае повышения давления в штоковой полости 11 гидроцилиндра 1 (2) срабатывает реле 61 (63) давления, распределитель 60 сообщает штоковую 11 и поршневую 12 полости со сливом. Происходит также перетекание рабочей жидкости со штоковой полости 11 в поршневую 12 полость гидроцилиндра 1 (2), а дефицит жидкости восполняется из бака, так как в поршневой полости 12 создается вакуум. При прекращении воздействия нагрузки на створки ворот давление в системе стабилизируется, реле давления снимает питание с магнита распределителя 60 и его золотник под воздействием пружины возвращается в нормальное закрытое положение, разобщая при этом штоковую 11 и поршневую 12 полости гидроцилиндров 1 и 2. Если по какимлибо причинам реле давления 61 — 64 и электрогидравлический распределитель 60 не срабатывают, то при повышении давления в штоковой полосити 11 гидроцилиндра 1 (2) рабочая жидкость срезает сплошную прокладку аварийно-предохранительного устройства 57 и сообщает эту полость со сливом. Вакуум, образованный при этом в поршневой полости 12, открывает обратный клапан 59 и обеспечивает подсос рабочей жидкости из бака для заполнения поршневой полости 12 гидроцилиндра 1 (2).

В случае повышения давления в поршневой полости 12 аварийно-предохранительное устройство 57 открывается и сообщает эту полость со сливом. рабочая жидкость идет на слив. В полости 11 образуется вакуум.

Обратный клапан 58 открывается и происходит под ос рабочей жидкости из бака в штоковую полость 11 гидроцилиндра 1 (2).

При срабатывании блока 5 створки ворот не болтаются, так как нагрузка дейсгвует в одном направлении. При снятии нагрузки блок автоматически закрывается и разобщает полости !1 и 12. Если срабатывают аварийно-предохранительные устройства 56 и 57, створки также не «болтаются», так как их масса значительна (масса каждой створки

200 — 400 т) и 1/3 створки постоянно находится в воде, в результате чего создается дополнительное сопротивление перемещению створки. Кроме того, «болтание» створок аварийной ситуации вызвать не может, так как каждая створка имеет упоры н конечных положениях.

Толщина и материал прокладки аварийного предохранительного устройства 57 (56) выбирается в зависимости от прочностных характеристик штоков 38 гидроцилиндров 1 и 2. Реле 61 — 64 давления настраиваются на давление несколько ниже давления срабаты1472565

Формула изобретения

11 вания аварийного предохранительного устройства 57 (56) .

Операции «Закрыть ворота» осуществляется аналогично операции «Открыть ворота», но золотник ЭГУ 6 смещается в противоположную сторону так, чтобы сообщить напорную гидролинию 8 с поршневой полостью 12 гидроцилиндров 1 и 2, а сливную — со штоковой полость 11 гидроцилиндров.

После створения двустворчатых ворот, в случае воздействия на них неучтенных нагрузок, створки 37 могут разойтись. Тогда датчики, установленные в створе ворот, размыкаются и в работу включаются насосы дожима 14 до полного створения ворот.

Синхронизация движения штоков 38 гидроцилиндров 1 и 2 в технологических ,операциях обеспечивается двумя датчиками пути (каждый датчик пути содержит два сельсина 32 и 33), измерительным устройством 39 и микропроцессорным контролером 43 (44) . Сельсины 32 и 33 определяют координату каждого штока 38 гидроцилиндров 1 и 2 по величине фазового сдвига.

Измерительное устройство 39 измеряет величину фазового сдвига на каждом датчике пути, результаты измерения поступают в микропроцессорный контролер 43 (44), который сравнивает эти величины и выдает корректирующие сигналы управления на электромеханические преобразователи 25 и

26 ЭГУ 6 и 17 обоих гидроцилиндров, которые регулируют расход рабочей жидкости таким образом, чтобы координаты штоков 38 гидроцилиндров 1 и 2 имели одинаковую величину.

Использование изобретения позволяет увеличить пропускную способность шлюза приблизительно на 2ОО на счет того, что схема управления предусматривает автоматический переход на резервную ЭВМ в случае выхода из строя основной, при этом технологический цикл шлюзования не прерывается. Кроме того, повышает надежность работы электрогидравлической системы привода.

1. Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза, включающая гидроцилиндры привода каждой створки ворот, поршневые и штоковые полости каждого из которых подключены к двум противофазным исполнительным полостям электрогидравлических усилителей каждого гидроцилиндра, электромеханические преобразователи которых через усилители и преобразователи соединены с широтно-импульсными модуляторами на диспетчерском пункте управления, средняя полость каждого электрогидравлического усилителя подключена к сливу, а полости управления и питания

12 подключены соответственно к управляющей и напорной магистралям отдельной для каждой створки насосной станции, а также кинематически связанные со створками две пары сельсинов, связанные линиями связи с измерительным устройством на диспетчерском пульте управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, она снабжена подключенными к поршневым и штоковым полостям каждого гидроцилиндра реле давления, электрически связанными с предохранительными блоками каждого гидроцилиндра, насосами дожатия с обратными клапанами на выходах, установленными на насосных станциях каждого гидроцилиндра .и подключенными к их поршневым полостям, причем каждый предохранительный блок выполнен в виде двух обратных клапанов, включенных параллельно с аварийно-предохранительными элементами между поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра и сливом, а также электрогидрораспределителями управляемого реле давления, имеющего два входных канала, подключенных к полостям гидроцилиндра, и два выходных канала, подключенных к сливу.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждая насосная станция выполнена в виде основного насоса и подключенного к его регулятору мощности через регулируемый дроссель дополнительного насоса с предохранительным клапаном, напорной магистрали с установленными на ее входе обратным клапаном, фильтром и предохранительным клапаном, управляющей магистрали, подключенной к выходу дополнительного насоса, и электрогидравлического усилителя с электромеханическим преобразователем, подключенным через дополнительные усилитель и преобразователь к дополнительному широтно-импульсному модулятору на диспетчерском пункте, причем три исполнительные полости дополнительного электро-гидравлического преобразователя соединены со сливом, полость питания подключена к регулятору мощности основного насоса, а полость управления — к управляющей магистрали насосной станции.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что пульт управления выполнен в виде двух микропроцессорных контролеров, включенных параллельно между пультом оператора и выходной шиной интерфейса, и подключейных посредством последней к двум широтно-импульсным модуляторам, согласующему и измерительноу устройствам, и узела контроля работы контроллера, подключенное к последнему и состоящего из схемы контроля, первого одновибратора и усилителя, подключенного к шине интерфейса, а также второго одновибратора, включенного между выходом первого одновибратора и контролером, при этом первый одновибратор подклю1472565

Составитель Г. Параев

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1681/31 Тираж 588 Подписное

ВНИИГ(И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !01 чен также к шинному формирователю, а усилитель является общим для обоих электронных блоков и связан через шину интерфейса с широтно-импульсными модуляторами и согласующим устройством пульта управления.

Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для синхронизации движения боковых кромок гидротехнических затворов

Изобретение относится к гидросооружениям и устройствам дня управления ими

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и устройствам для управления ими

Изобретение относится к гидротехнике, к оборудованию судоходных шлюзов и каналов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для программного управления подъемно-опускным затвором судоходного шлюза, имеющего два независимых гидроподъемника

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения, и может быть использовано для управления синхронным движением электрогидроприводов, работающих на общую нагрузку

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к соединительным устройствам звеньев многозвенных штанг затворов и решеток
Наверх