Водопропускной узел

 

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений. Цель изобретения - сокращение материалоемкости за счет уменьшения высоты подъемного крана и длины штанги. Для обеспечения дожима затвора 1 при значительном прижимающем усилии потока и недостаточной собственной массе затвора 1, размещенного в пазах 2 водопропускного отверстия 3 и имеющего присоединенную к нему сверху штангу 4 с упором 5, подвижную по вертикали траверсу 6 с фиксаторами положения и трособлочной системой, состоящей из уравнительного блока 8 и обводных блоков 9, гибкого тягового элемента 10, присоединенного концами к коромыслу 11, связанному с подъемным краном 7, пазы 2 водопропускного отверстия 3 выполнены с поярусно расположенными углублениями 12, а фиксаторы положения траверсы 6 выполнены в виде толкателей 13 и подпружиненных подхватов 14, входящих в углубления 12. Обводные блоки 9 установлены внутри траверсы 6 на концах подхватов 14, в связи с чем подъем и опускание затвора 1 и траверсы 6, управление подхватами 14 и дожим затвора 1 осуществляются одной трособлочной системой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 E 02 В 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (21) 4404874/23-15 (22) 05.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. V 2 (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Запорожгидростальн (72) В.П.Дробышевский (53) 627.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 139618, кл. Е 02 В 7/36, 1960.

Авторское свидетельство СССР

N 1104199, кл. Е 02 В 7/42, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1535930 д1

2 (54) ВОДОПРОПУС1(НОЙ УЗЕ)1 (57) Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений. Цель изобретения сокращение материалоемкости за счет уменьшения высоты подъемного крана и длины штанги. Для обеспечения дожима затвора 1 при значительном прижимающем усилии потока и недостаточной собственной массе затвора 1, размещенного в пазах 2 водопропускного отверстия 3 и имеющего присоединенную

1535930

25 к нему сверху штангу 4 с упором 5, подвижную по вертикали траверсу 6 с фиксаторами положения и трособлочной системой, состоящей из уравнительного

5 блока 8 и обводных блоков 9, гибкого тягового элемента 10, присоединенного концами к коромыслу 11, связанному с подъемным краном 7, пазы 2 водопропускного отверстия 3 выполнены с поярусно расположенными углубленияИзобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений.

Цель изобретения - сокращение материалоемкости за счет уменьшения высоты подъемного крана и длины штанги.

На фиг. 1 изображен водопропускной узел, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, .транспортное положение траверсы; на фиг. 3 - то же, положение траверсы при дожиме затвора.

Водопропускной узел включает затвор 1, размеценный в пазах 2 водопропускного отверстия 3, присоединен- 30 ную сверху к затвору 1 вертикальную штангу 4 с упором 5, траверсу 6, установленную под упором 5 с возможностью вертикального перемещения вдоль штанги 4. Затвор 1 соединен с передвижным подъемным краном 7 трособлочной системой, содержащей уравнительный блок 8, закрепленный на верхнем конце штанги 4 над упором

5, обводные блоки 9, установленные на 40 траверсе 6 симметрично относительно уравнительного блока 8, гибкий тяговый элемент 10, запасованный под обводными блоками 9 и над уравнительным блоком 8 и прикрепленный концами к 45 коромыслу 11, соединенному с захватным органом механизма подъемного крана 7.

Пазы 2 водопропускного отверстия 3 выполнены с расположенными ярусами по высоте симметричными относительно вертикальной оси отверстия 3 боковыми углублениями 12. При этом траверса 6 имеет фиксаторы положения, которые выполнены в виде толкателей 13 и подхватов 14, снабженных пружинами 15 и имеющих на нижней поверхности буртики 16 и столики 17. Подхваты 14 установлены в отверстиях 10, выполненных ми 12, а фиксаторы положения траверсы 6 выполнены в виде толкателей

13 и подпружиненных подхватов 14, входящих в углубления 12. Обводные блоки 9 установлены внутри траверсы 6 на концах подхватов 14, в связи с чем подъем и опускание затвора 1 и траверсы 6, управление подхватами 14 и дожим затвора 1 осуществляются одной трособлочной системой; 3 ил. в торцах траверсы 6, с возможностью поворота внутри траверсы 6 и взаимодействия концами с углублениями 12 пазов 2 водопропускного отверстия 3, причем на противоположных концах подхватов 14 закреплены обводные блоки оси 19 которых устайовлены в продольных прорезях 20, выполненных в боковых стенках траверсы 6. В днище траверсы 6 выполнены отверстия 21, в которых установлены толкатели 13 с возможностью взаимодействия внутри траверсы 6 со столиками 17, расположенными на подхватах 14 между буртиками 16 и пружинами 15.

Водопропускной узел работает следующим образом.

При спуске затвор 1 опускается вниз на траверсе 6 и штанге 4 обычным образом до момента, когда поток прижмет его к пазам 2. В этот момент траверса 6 скользит вниз по штанге 4 и садится на затвор 1, который завис в пазах 2 (см. фиг. 2). Усилие в тяговом элементе 10 отсутствует. Толкатель 13, упираясь в затвор 1, поднимается вверх и через столик 17 поворачивает подхват 14, а пружина 15 передвигает его в крайнее правое положение в углубление 12, т.е. траверса 6 находится на подхватах 14 (см. фиг. 3). При этом ось 19 и обводной блок 9 также перемещаются в прорезях 20 в крайнее правое положение.

Механизм, установленный на кране 7, начинает работать на подъем. Усилие через захватный орган крана 7 и коромысло 11 передается на тяговый элемент 10, который через обводные блоки 9 и уравнительный блок 8 передает усилие дожима штанге 4, которая вместе с затвором 1 опускается вниз.

Формула и э о б р е т е н и я

Водопропускной узел, включающий затвор, размещенный в пазах водопропускного отверстия, присоединенную сверху к затвору вертикальную штангу с упором, траверсу, установленную под упором с воэможностью вертикального перемещения вдоль штанги и имеющую фиксаторы положения, и трособлоч30

5 15359

Происходит дожатие затвора 1. При этом буртик 16 упирается в траверсу 6 и не позволяет подхвату 14 под действием усилия в тяговом элементе 10 выскочить иэ углубления 12, т.е. передвинуться в крайнее левое положение.

Затем кран 7 раЬотает на опускание.

Траверса 6 опускается вниз, подхват 14 упирается в нижнюю грань углубления !

12, поворачивается, буртик 16 выходит из зацепления с траверсой 6 и подхват

14 вместе с обводным блоком 9 под действием тягового элемента 10 перемещается в крайнее левое положение. !

Траверса 6 освобождена от подхватов 14. Затем цикл повторяется до тех пор, пока затвор 1 не будет посажен на порог водопропускного отверстия 3 °

1 20

Подъем затвора 1 происходит при снятии траверсы 6 с подхватов 14.

Тяговый элемент 10 поднимает траверсу Ь, которая перемещается по штанге 4 до упора 5, после чего прсисхо- 25 дит совместный подъем траверсы 6, штанги 4 и затвора 1. ную систему, содержащую уравнительный Ьлок, закрепленный на верхнем конце штанги над упором, обводные блоки, установленные на траверсе симметрично относительно уравнительного блока, гиЬкий тяговый элемент, запасованный под обводными блоками и над уравнительным блоком и прикрепленный концами к коромыслу, подвешенному на подъемном кране, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения материалоемкости эа счет уменьшения высоты подъемного крана и длины штанги, пазы водопропускного отверстия выполнены с расположенными ярусами на высоте симметричными относительно вертикальной оси отверстия боковыми углублениями, а фиксаторы положения траверсы выполнены в виде толкателей и подпружиненных подхватов, имеющих на нижней поверхности буртики и столики и установленных в отверстиях, выполненных в торцах траверсн, с возможностью поворота внутри траверсы и взаимодействия концами с углублениями пазов водопропускного отверстия, причем на противоположных концах подхватов закреплены обводные блоки, оси которых установлены в продольных прорезях, выполненных в Ьоковых стенках траверсы, при этол в днище траверсы выполнены отверстия, в которых установлены толкатели с воэможностью взаимодействия внутри траверсы со столиками, расположенными на подхватах между буртиками и пру" жинами.

1535930 д иГЗ

Составитель А.Кононов

Редактор А.Долинич Техред М.Ходанич Корректор В Гирняк

Заказ 86 Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Водопропускной узел Водопропускной узел Водопропускной узел Водопропускной узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, к оборудованию судоходных шлюзов и каналов

Изобретение относится к управлению системами гидроавтоматики силового привода мощных механизмов и может быть использовано в гидравлических механизмах судоходных шлюзов

Изобретение относится к устройствам для синхронизации движения боковых кромок гидротехнических затворов

Изобретение относится к гидросооружениям и устройствам дня управления ими

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и устройствам для управления ими

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для программного управления подъемно-опускным затвором судоходного шлюза, имеющего два независимых гидроподъемника

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения, и может быть использовано для управления синхронным движением электрогидроприводов, работающих на общую нагрузку

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к соединительным устройствам звеньев многозвенных штанг затворов и решеток

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к речным гидротехническим сооружениям и водному транспорту

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к гидромеханическому оборудованию для маневрирования гидротехническими глубинными затворами

Изобретение относится к системам гидроавтоматики поршневого привода и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений
Наверх