Устройство для управления движением транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозного управления.Устройство включает в себя гидравлическое рулевое управление с силовым цилиндром 1 двухстороннего действия, а также гидравлический тормозной привод, включающий в себя главный тормозной цилиндр 2, колесные тормозные цилиндры 5 и клапанные узлы. Каждый клапанный узел состоит из корпуса 6 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 7, торец которого образует в корпусе полость 10, гидравлически связанную с цилиндром 3. В осевой расточке поршня 7 расположен запорный клапан. Цилиндр 2 гидравлически связан с магистралями привода цилиндров 3, 4 колес левого и правого бортов через клапаны 16, 17, которые являются нормально открытыми. Торцы поршней 7, 8 образуют в корпусе полости 12, 13, связанные с соответствующими рабочими полостями А и Б цилиндра 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-ь 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286410/31-11 (22) 17.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Г. А. Константинов, М. А. Подригало, О. В. Ущенко, А. Н. Лысенка и С. М. Панасенко (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281467, кл. В 62 D 11/08, В 60 Т 13/26, 1985. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1571 Изобретение относится к тормозным и р),зевым управлениям колесных машин.

11ель изобретения — расширение области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах

ÄÄSUÄÄ 1474015 А1 (5D 4 В 62 D 11/08, В 60 Т 13/26 с гидравлическим приводом тормозного управления. Устройство включает в себя гидравлическое рулевое управление с силовым цилиндром 1 двухстороннего действия, а также гидравлический тормозной привод, включающий в себя главный тормозной цилиндр 2, колесные тормозные цилиндры 3 — 5 и клапанные узлы. Каждый клапанный узел состоит из корпуса 6 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 7, торец которого образует в корпусе полость 10, гидравлически связанную с цилиндром 3. В осевой расточке поршня 7 расположен запорный клапан. Цилиндр 2 гидравлически связан с магистралями привода цилиндров 3, 4 колес левого и правого бортов через клапаны 16, 17, которые является нормально открытыми.

Торцы поршней 7, 8 образуют в корпусе полости 12, 13, связанные с соответствующими рабочими полостями А и Б цилиндра l. 1 ил.

1474015

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1825/15 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к тормозным и рулевым управлениям колесных машин.

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах с гидравлическим приводом управления.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для управления движением транспортного средства.

Устройство содержит гидравлическое рулевое управление с силовым цилиндром 1 двухстороннего действия и рабочими полостями А и Б, а также гидравлический тормозной привод, включающий главный тормозной цилиндр 2, колесные тормозные цилиндры 3 и 5, гидравлические магистрали и клапанный узел управления, состоящий из корпуса 6 с размещенными в нем двумя подпружиненными поршнями 7 и 8, положение которых в крайних положениях фиксируется пробками 9 и торцы которых образуют полости 10 — 13.

Полости 10 и 11 через отверстия 14 и

15 гидравлически связаны с соответствующими рабочими полостями А и Б силового цилиндра 1 двухстороннего действия. 25

В осевых сверлениях поршней 7 и 8 расположены нормально открытые отсечные клапаны 16 и 17 с дренажными отверстиями, положение отсечных клапанов фиксируется шайбами 18.

Корпус клапанного узла снабжен отверстиями 19 — 21. Отверстие 19 соединено трубопроводом с главным тормозным цилиндром 2, отверстие 21 сообщается с тормозами прицепа, а отверстие 20 связывает между собой полости 10 и 11 корпуса клапанного узла, причем торцовые фаски отверстия являются седлами запорных клапанов 16 и 17.

При движении по прямолинейной траектории воздействие на рулевое колесо со стороны водителя отсутствует, давления в по- 40 лостях А и Б гидроцилиндра 1 рулевого управления равны между собой, поршни 7 и 8 под действием пружин 22 находятся в крайних положениях, отсеченые клапаны открыты, при этом магистраль главного тормозного цилиндра связана с магистралями рабочих цилиндров колес левого и правого бортов. При нажатии на тормозную педаль срабатывают все тормоза колесной машины.

При повороте рулевого колеса вправо пропорционально росту давления в рабочей полости Б гидроцилиндра 1 рулевого управления возрастает давление в полости 2 кла-

2 панного узла. При движении в полости 12 некоторой величины давления поршень 7 с размещенным в нем, отсечным клапаном 16 начинает перемещаться влево, сжимая пружину . 22.

Как только отсечной клапан 16 отсекает магистраль главного тормозного цилиндра от магистрали рабочего цилиндра 3 колеса правого борта, перекрыв отверстие 20, начинается рост давления в полости 10 клапанного узла управления, дальнейшее перемещение поршня 7 с ростом давления в полости 12 вызывает возрастание давления в полости О, которое через отверстие 14 воздействует на рабочий:тормозной цилиндр 3 колеса правого борта, вследствие чего колесо подтормаживает. Аналогичные процессы протекают и при повороте рулевого колеса водителем влево.

В момент экстренного торможения на повороте при нажатии на тормозную педаль происходит выравнивание давлений во всех тормозных механизмах колесной машины и их равномерное затормаживание.

Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее систему рулевого управления с усилителем, включающим в себя силовой цилиндр, полости которого через узел рулевого управления подключены к источнику текучей среды под давлением, тормозную систему, состоящую из разделенных по бортам тормозных контуров, в каждый из которых включен клапанный узел для отключения колесного тормозного цилиндра от управляемого тормозной педалью источника текучей среды под давлением. при этом клапанный узел подключен к одной из полостей силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения использования устройства на транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозного управления, каждый клапанный узел выполнен из корпуса, внутри которого установлен подпружиненный поршень, разделяющий полости, одна из которых сообщена с соответствующей полостью силового цилиндра, а другая — непосредственно с тормозным цилиндром и через нормально открытый отсечной клапан с управляемым педалью источником текучей среды под давлением, при этом запорный элемент отсеченого клапана кинематически свя зан с поршнем клапана узла.

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх