Система управления гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин. Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством . Система управления гусеничной машины содержит два пневмоусилителя 1, муфты 2 планетарных тормозов, муфты 3 остановочных тормозов, управляющие штоки 5, кинематически связанные с рычагами управления 12 и клапанами управления , размещенными в поршнях пневмоусилителей, силовые штоки 6, кинематически связанные с муфтами 2 и 3, систему рычагов 7-9, связывающую штоки 5 управления с силовыми штоками 6. При воздействии на рычаги управления 12 система управления обеспечивает самоперемещение управляющего 5 и силового 6 щтоков на полный ход поршня или на величину , зависящую от времени воздействия на рычаги управления 12. 1 ил. (в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4132082/30-11 (22) 28.07.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) О. В. Ульянов, И. М. Козача и E. А. Малясов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1390113, кл. В 60 Т 11/12, 13.05.87. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин. Цель изобретения — повышение

„„SU,» 1426883 А1 (A@4 В62Р I! 08,В60Т11 02 удобства управления транспортным средством. Система управления гусеничной машины содержит два пневмоусилителя I, муфты 2 планетарных тормозов, муфты 3 остановочных тормозов, управляющие штоки 5, кинематически связанные с рычагами управления 12 и клапанами управления, размещенными в поршнях пневмоусилителей, силовые штоки 6, кинематически связанные с муфтами 2 и 3, систему рычагов 7 — 9, связывающую штоки 5 управления с силовыми штоками 6. При воздействии на рычаги управления !2 система управления обеспечивает самоперемещение управляющего 5 и силового 6 штоков на полный ход поршня или на величину, зависящую от времени воздействия на рычаги управления !2. 1 ил.

1426883

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным средством.

На чертеже представлена кинематическая схема системы управления гусеничной машины.

Система управления состоит из двух пневмоусилителей 1, муфт 2 планетарных тормозов, муфт 3 остановочных тормозов, ведущих звездочек 4.

Управляющие штоки 5 пневмоусилителей соединены с силовыми штоками 6 системой рычагов 7 — 9, шарнирно связанных между собой.

Система рычагов 7--9 со стороны силового штока 6 соединена с неподвижным шарниром 10, а со стороны управляющего штока 5 посредством рычага 11 с рычагами управления 12. Рычаги управления 12 соединены с неподвижным шарниром 13. Рычаги 9 имеют упор 14.

Силовые штоки 6 кинематически связаны с муфтами 2 и 3 соответственно планетарных тормозов и остановочных тормозов посредством серьги 15, пальца 16, подпружиненных качающихся рычагов 17, управляющих муфтами 2 планетарного тормоза, и ломающихся рычагов 18, управляющих муфтами 3 остановочных тормозов.

Силовая полость «А» пневмоусилителя 1 связана с источником давления, а управляющая полость «Б» имеет возможность связи с атмосферой через канал 19 управляющего штока 5.

Для обеспечения возврата силового штока 6 в исходное положение последний имеет больший диаметр по сравнению с управляющим штоком, а рычаги 17 снабжены пружинами 20.

Система управления работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника давления поступает в полость «А» пневмоусилителя 1 и через нормально открытый клапан — в полость «Б» усилителя.

Ввиду разности диаметров управляющего

5 и силового 6 штоков усилие со стороны полости «Б» больше, поршень усилителя перемешается вниз, вместе с ним перемещается силовой шток 6, который перемешает серьгу 15. При этом палец 16 воздействует на рычаг 17, который затягивает муфты 2 планетарных тормозов. Одновременно при перемещении силового штока вниз рычаг 9, связанный с ним, вращаясь вокруг шарнира 10, перемещается до упора 14. При этом остановочные тормоза отпущены. При необходимости поворота в левую или правую, сторону водитель воздействует на соответствующий рычаг 12, который, вращаясь вокруг шарнира 13, 5

55 перемещает рычаг 11, воздействующий на систему рычагов 7 — 9.

Ввиду того, что рычаг 9 опирается на упор 14, при перемещении рычага 11 рычаг 7, вращаясь в шарнире связи рычагов 7, 8, начинает перемещать управляющий шток . 5 вверх (по фигуре).

При перемещении управляющего штока 5 на величину закрытия клапана пневмоусилителя последний разобщает полости «А» и «Б», и седло управляющего штока 5, отрываясь от клапана, сообшает полость «Б» с атмосферой.

Часть сжатого воздуха из полости

«Б» через канал управляющего штока выходит в атмосферу.

Поршень усилителя под воздействием сжатого воздуха со стороны полости «А» перемещается вверх на величину закрытия клапана, перемещая в ту же сторону и силовой шток 6, воздействующий на связанный с ним рычаг 9, который, вращаясь вокруг шарнира IO, перемещает рычаг 8, в свою очередь воздействующий на рычаг 7, который, вращаясь вокруг шарнира связи рычагов 7 и 11, тянет дальше управляющий шток 5 на величину открытия клапана, что в свою очередь вызывает перемещение силового штока, и так до тех пор, пока силовой шток 6 полностью не отпустит муфту планетарного тормоза (т. е. полностью снимает усилие прижатия ведомого диска к ведущему), а затем затянет остановочные тормоза.

При этом происходит поворот машины в ту или иную сторону с радиусом поворота, зависящим от времени воздействия на рычаг 12.

На фигуре пунктиром показано конечное положение системы рычагов.

Формула изобретения

Система управления гусеничной машины, содержащая муфты планетарных тормозов и муфты остановочных тормозов каждого борта, источник давления, два пневмоусилителя, каждый из которых содержит поршень с силовым штоком, кинематически связанным с муфтами планетарных и остановочных тормозов, размещенный в IlopLUне клапан управления, управляющий шток, связанный с одной стороны с клапаном управления, а с другой посредством тяг — с рычагами управления, отличающаяся тем, что,,с целью повышения удобства управления, каждый из пневмоусилителей снабжен кинематической связью между управляющим и силовым штоками, содержащей тягу и два рычага, первый из которых первым концом связан шарнирно с корпусом, средней частью — с силовым штоком, а вторым концом — с тягой, связанной с первым концом второго рычага, второй конец которого шарнирно связан с тягой управления, а средняя часть — с управляющим штоком пневмоусилителя.

1426883

Составитель A. Барыков

Реда ктор Н. Го рва т Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4820/21 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления гусеничной машины Система управления гусеничной машины Система управления гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх