Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин. Целью изобретения является повышение эффективности работь путем улучшения управляемости. Система поворота содержит гидроцилиндры 10 и И отключения тормозных лент 12 и 13 планетарных механизмов поворота (ПМП) второй секции, гидравлически соединенные с насосом 1 и баком 15, два гидроцилиндра 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей. Выходы гидрораспределителей 2 и 3 соединены с парами гидроцилиндров каждого борта. Выключатели 16 и 17 привода гидрораспределителей 2 и 3 управляют соответствующими гидроцилиндрами 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей и прерывателями 22 и 24 цепей 25 и 23 управления гидроцилиндрами 10 и 11 отключения тормозных лент 12 и 13 ПМП. Через гидрораспределители 2 и 3 гидроцилиндры 10 и 11 приводятся в действие электрическим переключателем 26 с зоной нечувствительности. Прерыватели 34 и 35 цепей 36 и 37 управления гидроа цилиндрами 7 и 6 электрически связаны с выключателями 32 и 33, замыкающимися под действием ползуна электрического переключателя . 1 3. п. ф-лы, 1 ил. (Л

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51) 4 В 62 Р 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОписАние и306Рете11(4я"":- -

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240503/31-11 (22) 04.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Волгоградский политехнический институт, (72) А. Н. Баринов и Г. М. Татарчук (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662404, кл. В 62 D 11/08, 1979. (54) СИСТЕМА ПОВОРОТА ШАРНИРНО

СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИHbl (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения управляемости.

Система поворота содержит гидроцилиндры

10 и 11 отключения тормозных лент 12 и 13 планетарных механизмов поворота

„. Я0„„1444222 А 1 (ПМП) второй секции, гидравлически соединенные с насосом 1 и баком 15, два гидроцилиндра 6 и 7 включения тормозов

8 и 9 полуосей. Выходы гидрораспределителей 2 и 3 соединены с парами гидроцилиндров каждого борта. Выключатели

16 и 17 привода гидрораспределителей

2 и 3 управляют соответствующими гидроцилиндрами 6 и 7 включения тормозов

8 и 9 полуосей и прерывателями 22 и 24 цепей 25 и 23 управления гидроцилиндрами 10 и 11 отключения тормозных лент 12 и 13 ПМП. Через гидрораспределители 2 и 3 гидроцилиндры 10 и 11 приводятся в действие электрическим переключателем 26 с зоной нечувствительности. Прерыватели 34 и 35 цепей 36 и 37 управления гидроцилиндрами 7 и 6 электрически связаны с выключателями 32 и 33, замыкающимися под действием ползуна электрического переключателя. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1444222

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения управляемости.

На чертеже представлена электрогидравлическая схема системы поворота.

Система поворота содержит насос 1, подключенный к трехпозиционным четырехходовым гидрораспределителям 2, 3 нагнетательной гидролинией 4. Выходы гидрораспределителей 2 и 3 соединены гибкими трубопроводами 5 с напорными полостями гидроцилиндров 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей и гидроцилиндров 10, 11 отключения тормозных лент 12 и 13 планетарных механизмов поворота (ПМП) . Гибкими трубопроводами 14 гидрораспределители 2 и 3 соединены с гидробаком 15, Два выключателя 16 и 17 электромагнитных приводов 18 и 19 гидрораспределителей 2 и 3 кинематически связаны с педалями 20 и 21 включения тормозов полуосей первой секции. Выключатель 16 через гидрораспределитель 3 связан с гидроцилиндром 7 включения тормоза 9 полуоси второй секции и электрически связан с электромагнитным прерывателем 22 цепи 23 управления гидроцилиндром 10 отключения тормозной ленты 12 ПМП. Выключатель 17 электрически связан с электромагнитным приводом

18 гидрораспределителя 2 и с электромагнитным прерывателем 24 цепи 25 управления гидроцилиндром 11. Электрический переключатель 26 выполнен с зоной нечувствительности и содержит ползун 27, связанный с первой секцией, и контакты 28 и 29, связанные с второй секцией машины.

Через электромагнитные приводы 30 и 31 гидрораспределителей 2 и 3 электрический переключатель 26 электрически связан с электромагнитными приводами 30, 31 гидрораспределителей 2, 3 и с выключателями

32 и ЗЗ электромагнитных прерывателей

34 и 35, связанных с цепями 36 и 37 управления гидроцилиндрами 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей.

Система работает следующим образом.

При необходимости устранчть отклонение от прямолинейного или соп .ного движения водитель воздействует га соответствующий рычаг управления ПМП первой секции.

Складывание машины происходит на угол, оставляющий ползун 27 электрического переключателя 26 в зоне нечувствительности, и управляющий сигнал на электромагнитные приводы 30 и 31 гидрораспределителей 2 и 3 не подается. Управление происходит только за счет первой секции.

При повороте, например, направо по траектории большого радиуса кривизны

ЗО

3S

55 водитель воздействует на правый рычаг управления ПМП, и первая секция машины входит в поворот, в то время как вторая секция еще движется прямолинейно. По достижении первой секцией нужного направления водитель прекращает воздействие на рычаг управления ПМП, и первая секция начинает прямолинейное движение. Угол складывания машины обеспечивает замыкание ползуна 27 электрического переключателя 26 с контактом 29 управления электромагнитным приводом 31 гидрораспределителя 3, в результате чего рабочая жидкость поступает в напорную полость гкдроцилиндра 11, обеспечивая отключение тормозной ленты 13 правого планетарного механизма поворота, и вторая секция движется по криволинейной траектории первой секции. При достижении угла размыкания ползуна 27 с контактом 29 электромагнитный привод 31 отключается от источника питания, запирая гидролинию 4 и открывая при этом слив по трубопроводу 14.

При движении шарнирно сочлененной машины по траектории среднего и малого радиуса кривизны, например налево, водитель воздействует на педаль 20 включения тормоза полуоси первой секции, при этом замыкается выключатель 16 управления электромагнитным приводом 19 гидрораспределителя 3, а в гидроцилиндр 7 начинает поступать рабочая жидкость, что обеспечивает включение тормоза 9 полуоси. Одновременно сигнал от выключателя 16 поступает на электромагнитный прерыватель 22 цепи 23 управления электромагнитным приводом 30 гидрораспределителя 2, и канал управления гидроцилиндром 10 перекрывается. Поэтому при изломе машины на угол замыкания ползуна 27 с контактом 28 цепи 23 управления тормозной лентой 12 момент от двигателя продолжает поступать к левой гусенице второй секции. При требуемом угле складывания машины водитель прекращает воздействие на педаль 20 тормоза полуоси первой секции, выключатель 16 размыкается, а рабочая жидкость через гидрораспределитель 3 вытекает из гидроцилиндра 7 управления тормозом 9 полуоси в гидробак. В то же время элекгромагьитный прерыватель 22 отключается от источника питания и замыкает цепь 23 управления приводом гидрораспределителя 2> рабочая жидкость поступает в напорную полость гидроцилиндра 10, и тормозная лента 12 отключается, в результате чего первая секция начинает прямолинейное движение, а вторая секция по криволинейной траектории вцходит в соосное положение с первой секцией аналогично с движением по траектории с большим радиусом кривизны.

При достижении предельного угла излома, обусловленного шириной секции и возможностями шарнирной сцепки„вступает в

1444222

5 I0

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес . Корректор И. Муска

Заказ 6444/21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работу соответствующий выключатель 32 или

ЗЗ электромагнитного прерывателя 34 или 35 цепей 36 и 37 управления гидроцилинд рами 6 и 7. Прерывание, например, цепи 36 происходит при заходе ползуна 27 на выключатель 33. Ползун 27 замыкает элек. тромагнитный прерыватель 34, а он размыкает цепь 36, что ведет к отключению тормоза 8, замыканию цепи 25 и отключению тормозной ленты 13. При уменьшении угла излома до величины, ниже предельной, ползун 27 отходит от выключателя 33 и размыкает его. Если воздействие на педаль 21 не прекратилось, то система возвращается в состояние, аналогичное с движением по траектории с малым радиусом кривизны. При отсутствии воздействия на педаль 21 машина выходит из поворота с прямолинейным движением первой секции и выходом по криволинейной траектории в соосное положение с первой секцией второй секции машины аналогично с движением по траектории с большим радиусом кривизны.

1. Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины, состоящая из двух последовательно соединенных тягово-сцепным устройством секций, включающая гидроцилиндры откл1очения тормозных лент планетарных механизмов поворота тормоза полуосей, источник давления рабочей жидкости, гидробак, источник тока, отлачаюи4аящ тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения управляемости, она снабжена педалями включения тормозов полуосей, электрической системой управления, дьумя гидроцилиндрами управления, тормозами полуосей второй секции, двумя трехпозиционными четырехлинейными гидрораспределителями, каждый из которых снабжен электромагнитами управления гидроцилиндрами тормозных лент планетарных механизмов поворота и тормозов полуосей, при этом первая линия каждого из гидрораспределителей сообщена с источником давления рабочей жидкости, вторая — со сли. вом, третья — с гидроцилиндром тормозной ленты планетарного механизма поворота, четвертая — с гидроцилиндром тормоза иолуоси, причем в первой позиции гидрораспределителя его третья и четвертая линии сообщены с второй, во второй позиции первая линия сообщена с четвертой, вторая — с третьей, в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая — с четвертой, при этом электрическая система управления включает электромагнитные прерыватели с контактами, выключатели, связанные с педалями включения тормозов полуосей первой секции, электрический датчик относительного положения секций, причем электромагнит управления гидроцилиндром тормоза полуоси одного из бортов связан с источником тока через выключатель педали управления соответствующим тормозом первой секции, и контакты электромагнитного прерывателя, связанного с упомянутым электрическим датчиком, а электромагнит управления тормозом планетарного механизма поворота связан с электрическим датчиком через контакты электромагнитного прерывателя, подключенного параллельно к электромагниту управления тормозом полуоси противоположного борта.

2. Система поворота по п. 1, отлачаюи аяся тем, что электрический датчик относительного положения секций выполнен с зоной нечувствительности и содержит последовательно размещенные на второй секции два левых и два правых контакта, ползун, связанный с первой секцией и выполненный с возможностью взаимодействия с упомянутыми контактами, при этом первые левый и правый контакты связаны с соот- ветствующими электромагнитами управления планетарными тормозами, а вторые — с электромагнитными прерывателями, контакты которых связаны с выключателями педалей и электромагнитами управления тормозами полуосей противоположных бортов.

Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин
Наверх