Механизм управления поворотом гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения возможности управления поворотом только рычагами управления или только педалями, или рычагами и педалями одновременно; Механизм управления содержит два клапанных распределителя 1, содержащих

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 11 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! СРС ®чд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3.".

Н AВтсеСКОм свидктельствм Т А

Ь (21) 4100195/30-11 (22) 28.07.87 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов "Гидроагрегат" (72) О.В. Ульянов, В.Г. Чернышев, 3.M. Козача и Е.А. Иалясов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1258736, кл. В 60 Т 11/02, 1986.

„„SU„„1 0114 А 1 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОИ

ГУСЕНИЧНОЙ ИАШИНИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения возможности управления поворотом только рычагами управления или только педалями, ипи рычагами и педалями одновременно.

Механизм управления содержит два клапанных распределителя 1, содержащих

1390114 нормально открытые 2 и нормально закрытые 3 секции, рычаги 4 и 7, тяги

5, педали 6, кулачки 8, рычаги 9 управления поворотом, пневмоцилиндры

11, муфты 13 поворота и остановочные тормоза 16. Рычаги 9 управления поворотом посредством кулачков 8 связаны с нормально открытыми секциями

2, а педали б посредством тяг 5 и рычагов 4 — с нормально открытыми секциями 2 и с нормально закрытыми секциями 3. В исходном состоянии воздух под давлением от ресивера поступает через нормально открытые секции

2 в полости А пневмоцилиндров 11, поршни пневмоцилиндров перемещаются вверх, затягивая муфты 13 поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления поворотом ryсеничных машин..

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения возможности управления поворотом только рычагами управления или только педалями, или рычагами и педалями одновременно. 10

На фиг. 1 показана схема механизма управления поворотом гусеничной машины; на фиг. 2 — клапанный распределитель.

Механизм управления состоит из двух клапанных распределителей 1, содержащих нормально открытую секцию 2 и нормально закрытую секцию 3. Рычаги 4 клапанных распределителей связаны посредством шарниров как с нормаль-20 но открытыми секциями 2, так и с нормально закрытыми секциями 3 и посредством тяг 5 с педалями 6. Рычаги 7 связаны посредством кулачков 8 со штоками нормально открытых секций 2 и с рычагами 9 управления машиной.

Нормально открытые секции 2 воздуховодами 10 сообщены со штоковыми полостями А пневмоцилиндров 11, а нормально закрытые секции 3 воздуховодами 12 сообщены с поршневыми полостями Б пневмоцилиндров 11. Штоки пневмоцилиндров кинематически соединены с муфтами 13 поворота рычагами тормоза 16. При необходимости поворота Ь ту или иную сторону водитель воздействует на рычаг 9. В этом случае полости А и Б сообщены с атмосферой через нормально открытые 2 и нормально закрытые 3 секции, что приводит к уменьшению усилий сжатия дисков муфт 13 поворота. Если водитель воздействует на рычаг 9 и педаль 6 или только на педаль 6, то в этом случае полость Б пневмоцилиндра через нормально закрытую секцию 3 соединяется с источником давления сжатого воздуха, а полость А — с атмосферой, что приводит к расцеплению дисков муфт 13 поворота и к затягиванию тормозов 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

14 и 15 и с остановочными тормозами

16 рычагами 17 и 18. Муфты 13 поворота установлены на валах, связанных с ведущими колесами 19; Педали 6 связаны с муфтами 13 поворота посредством рычагов 20.

Рычаг 7 посредством валика с кулачком 8 связан со штоком 21 (фиг.2) нормально открытой секции 2. Рычаг

4 посредством шарнира 22 связан с рычагом 23, управляющим штоком 24 нормально закрытой секции 3.

Нормально открытая секция 2 состоит из возвратной пружины 25 (фиг. 2), прижимающей шток 21 к выпускному клапану 26, при этом впускной клапан 27 оторван от седла 28. Между диафрагмой 29 и корпусом установлена силовая пружина 30.

Нормально закрытая секция 3 состоит из возвратной пружины 31, которая отрывает шток 24 от седла выпускного клапана 32, при этом впускной клапан 33 прижат к седлу 34, между диафрагмой 35 и корпусом установлена силовая пружина 36.

Механизм управления работает следующим образом.

Сжатый воздух поступает от ресивера к клапанным распределителям 1 и через нормально открытые секции 2 по воздуховодам 10 в штоковые полости А пневмоцилиндров 11. Поршень пе1390114 ремещается вверх и затягивает посредством рычагов 14 и 15 муфты 13 поворота. Остановочные тормоза при этом отпущены.

При необходимости поворота в левую или правую сторону водитель воздействует на соответствующий рычаг

9 управления, который, воздействуя на рычаг 7, поворачивает кулачок 8 по часовой стрелке, последний, в свою очередь, тянет за собой шток

21 нормально открытой секции 2.

При этом впускной клапан 27 нормально открытой позиции перекрывается, а выпускной клапан 26 открывается, и сжатый воздух из полости А пневмоцилиндра 11 по воздуховоду 10 (фиг. 1, пунктирная стрелка) через секцию 2 постепенно стравливается в атмосферу через канал в штоке 21. Постепенное и плавное снижение давления сжатого воздуха в полости А пневмоцилиндра 11, соответствующее определенному положению рычага 9 управления, приводит к плавному. уменьшению усилия прижатия ведомого диска к ведущему диску муфты 13 поворота, что позволяет ведомому диску вращаться относительно ведущего диска с различ30 ной угловой скоростью, обеспечивая этим любой плавный радиус поворота, вправо или влево. Если рычаги 9 управления находятся в исходном положении, а водитель нажимает на педаль

6, которая через тягу 5 воздействует на шарнирно связанные между собой рычаги 4, то при этом на правой половине хода педали 6 происходит тот же процесс, что и при воздействии на рычаг 9, т,е. сжатый воздух из поло- 40. сти А пневмоцилиндра через открытый выпускной клапан 26 секции 2 стравливается в атмосферу, при этом обеспечивается любой плавный радиус поворота машины в ту или иную сторону. При 45 дальнейшем воздействии на педаль 6 открывается проход сжатого воздуха от ресивера через секцию 3 по воздуховодам 12 в поршневую полость Б пневмоцилиндра 11. Сжатый воздух, воз- 50 действуя на поршень, перемещает его вниз и затягивает при помощи жестко связанных между собой рычагов 17 и

18 тормозные ленты остановочных тормозов 16. При этом происходит затормаживание того или иного ведущего колеса 19 и разворот машины на месте в ту или иную сторону.

Если же в пневмосистеме отсутствует давление сжатого воздуха, то управление муфтами 13 поворота осуще- ствляется педалями 6 посредством рычагов 20.

Формула изобретения

1. Механизм управления поворотом гусеничной машины, содержащий рычаги управления поворотом, муфты поворота и муфты остановочных тормозов каждого борта, кинематически связанные со штоками силовых пневмоцилиндров, два клапанных распределителя, каждый из которых содержит нормально открытую секцию с управляющим штоком, пневматически соединенную со штоковой полостью пневмоцилиндра, и нормально закрытую секцию с управляющим штоком, пневматически соединенную с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, при этом управляющие штоки соединены с рычагами, шарнирно связанными между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения возможности управления поворотом только рычагами управления или только педалями, или рычагами и педалями одновременно, он снабжен двумя кулачками, двумя валами, связанными с рычагами управления поворотом и на которых за-. креплены кулачки с возможностью взаимодействия с управляющими штоками соответствующих нормально открытых секций, двумя педалями управления, каждая из которых кинематически связана с рычагами управляющих штоков.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что педали кинематически.связаны непосредственно с муфтами поворота.

1390114

Составитель А. Барыков

Техред А.Кравчук

Редактор О. Юрковецкая

Корректор А. Тяско

Заказ 1724/ 15

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5 г

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Механизм управления поворотом гусеничной машины Механизм управления поворотом гусеничной машины Механизм управления поворотом гусеничной машины Механизм управления поворотом гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин
Наверх