Система управления гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств. Цель изобретения повышение эффективности работы путем уменьшения усилия управления. Система управления содержит два усилителя 1, управляющие шТоки 5 которых кинематически связаны с органами управления , а силовые штоки 6 - с муфтами планетарных тормозов 2 и остановочных тормозов 3 посредством серьги 1, пальца 8, подпружиненных качанлдихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. При перемещении посредством органа управления управляющего штока 5 вверх полость В усилителя сообщается с атмосферой , и силовой шток 6 под воздействием давления в полости Б перемещается вверх, отключая сначала посредством рычага 9 муфты планетарных тормозов 2, а затем затягивает муфты остановочных тормозов 3 посредством рычага 10. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. с (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 11/08

®СЯ ж,,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

taaeL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074627/30-1.1. (22) 30.04.86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагреЪ атов "Гидроагрегат" (72) Е.А. Иалясов, И.М. Козача, И.И. Бергер, Г.Я. Царенко, О,В. Ульянов и В.П. Шевчук (53) .629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1258736, кл. В 60 Т 11/02, 1986. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных средств. Цель изобретения—

„,SU„, 1390113 А1 повышение эффективности работы путем уменьшения усилия управления. Система управления содержит два усилителя 1, управляющие штоки 5 которых кинематически связаны с органами управления, а силовые штоки 6 — с муфтами планетарных тормозов 2 и остановочных тормозов 3 посредством серьги 7, пальца 8, подпружиненных качающихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. При перемещении посредством органа управления управляющего штока 5 вверх полость В усилителя сообщается с атмосферой, и силовой шток 6 под воздействием давления в полости Б перемещается вверх отключая сначала поЭ средством рычага 9 муфты планетарных тормозов 2, а затем затягивает муфты остановочных тормозов 3 посредством рычага 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1390113

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных тран5 спортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения усилия управления.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема системы управления гусеничного транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пневматический усилитель.

Система управления гусеничного транспортного средства состоит из двух пневмоусилителей 1, муфт планетарного тормоза 2, остановочных тормозов 3 и ведущих звездочек 4. Управляющие штоки 5 усилителей 1 кинематически соединены с органами управления, а силовые штоки 6 кинематически связаны с муфтами 2 планетарных тормозов и остановочными тормозами посредством серьги 7, пальца 8, подпружиненных качающихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. Зазор а (фиг. 2) между пальцем 8 и рычагом

I0, связанным с остановочным тормозом 3, равен ходу выключения муфты планетарного тормоза 2.

Рычаг 9 выполнен качающимся относительно опоры 11, а рычаг 10 — ло-. мающимся относительно шарнира 12 и вращающимся относительно опоры 13.

Тяга 14 связана с педалью центра35 льного тормоза и рычагом 15 °

Усилители 1 со стороны силового штока 6 имеют силовую полость Б, сообщающуюся с источником давления, а 40 со стороны управляющего штока 5— управляющую полость В, выполненную с возможностью связи ее с атмосферой . через канал управляющего штока 5.

Для обеспечения возврата силового штока 6 в исходное положение он имеет диаметр, больший, чем диаметр управляющего штока 5.

Пневматический усилитель 1 (фиг.3) состоит из гильзы 16, передней крышки 17, задней крышки 18, в которой выполнено отверстие 19 для подвода сжатого воздуха. В центральном отверстии крышки 18 с уплотнением установлен силовой шток 6, имеющий фланец 20 с отверстием 21 и центральную торцевую расточку 22. Полый поршень 23, установленный в гильзе с уплотнениями, имеет внутри седло 24, расточку

25, в которой установлен клапан 26, подпружиненный пружиной 27 относительно силового штока, радиальные пазы

28, центральное отверстие 29, кольцевую расточку 30, в которой установлен управляющий шток 5, и пружину 31.

Управляющий шток 5 имеет седло 32, заплечики 33, канал 34 и боковые отверстия 35 и 36.

Жестко соединенные между собой силовой шток 6 и полый поршень 23 образуют своими расточками клапанную жидкость 37, в которой установлен клапан 26, имеющий возможность поочередного взаимодействия с седлом 24 поршня 23 и седлом 32 управляющего штока 5.

Поршень 23 разделяет пневмоцилиндр на две полости: силовую 38 и управляющую 39.

Система управления работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника давления поступает в полости Б усилителей

1 и через нормально открытый клапан в полости В управления. Ввиду разности диаметров силового штока 6 и уп-, равляющего,штока 5 усилие со стороны полости В больше. При этом поршень усилителя 1 перемещается вниз вместе с силовым штоком 6 который, в свою очередь, перемещает серьгу 7. Палец

8,запрессованный в серьгу 7, воздействует на рычаг 9, который, вращаясь вокруг опоры 11, затягивает муфты планетарных тормозов 2. При этом остановочные тормоза 3 отпущены и между пальцем 8 и рычагом 10, управляющим остановочными тормозами 3, устанавливается зазор а равный ходу выключения муфты 2 планетарного тормоза (фиг. 2).

При необходимости поворота в левую или правую сторону водитель соответственно воздействует на левый или правый рычаг управления, связанный со штоком 5 управления. При этом сообщение полостей Б и В усилителей

1 перекрывается клапаном 26, седло управляющего штока 5 отрывается от клапана и сжатый воздух из полости

В через канал 34 управляющего штока 5 выходит в атмосферу. Поршень усилителя 1 под воздействием сжатого воздуха со стороны полости Б перемещается вверх, перемещая в ту же сторону силовой шток 6, который тянет за собой серьгу 7. Палец 8, запре1390113

А-А

ФиаЛ сованный в серьгу 7, воздействует на рычаг 9 и, вращая его относительно опоры 11, уменьшает усилие прижатия ведомого диска к ведущему муфты пла5 нетарного тормоза 2 до полного его исчезновения. Это позволяет ведомому диску вращаться относительно ведущего, обеспечивая поворот транспортного средства влево или вправо. При этом зазор а между пальцем 8 и рыча гом 10 уменьшается (фиг. 2).

При дальнейшем воздействии на шток 5 управления усилителя 1 его поршень перемещается в крайнее (до упора) положение, перемещая за собой силовой шток 6, который тянет серьгу

7. Палец 8, воздействуя на рычаг 10, вращает его относительно опоры 13.

При этом рычаг 10, поворачиваясь в шарнире 12 относительно рычага 15, затягивает тормозные ленты остановочных тормозов 3. Происходит затормаживание левой или правой ведущей звездочки 4, и транспортное средство 25 разворачивается на месте в ту или иную сторону.

Ф о р м у л а изобретения

ЗО

1 ° Система управления гусеничного транспортного средства, содержащая источник давления, механизмы управления, силовые штоки которых кинематически связаны с рычагами управления муфтами поворота и .остановочными тор35 мозами каждого борта, а штоки управления — с органами управления поворотом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения усилия управления, механизмы управления выполнены в виде усилителей, каждый из которых содержит цилиндр, поршень, жестко связанный с силовым штоком и разделяющий цилиндр на полости управления и силовую полость, соединенную с источником давления, размещенный в поршне клапан управления, подпружиненный относительно силового штока, при этом шток управления размещен подвижно в поршне с возможностью взаимодействия с клапаном управления и подпружинен относительно поршня, а клапан управления выполнен с возможностью сообщения в одном положении полости управления с силовой полостью, а в другом — с атмосферой посредством канала, выполненного в штоке управления.

2. Система по п. 1, о т л и ч а — ю щ а я с я тем, что кинематическая связь каждого из силовых штоков с рычагами управления муфтами поворота и остановочными тормозами включает в себя серьгу, один конец которой жестко связан с силовым штоком, а другой снабжен пальцем, связанным с рычагом управления муфтой поворота, при этом рычаг управления тормозами размещен с зазором относительно пальца с возможностью взаимодействия с ним, при перемещении силового штока.

1390113

Составитель А. Барыкова

Техред A. Кравчук. Корректор М. Максимишинец

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 1724/15

Тираж 536

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления гусеничного транспортного средства Система управления гусеничного транспортного средства Система управления гусеничного транспортного средства Система управления гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин
Наверх