Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

 

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов. Цель изобретенияповышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство содержит датчик схода 1, выполненный в виде геркона 6 и магнита и прикрепленный к раме вагона. Магнитное поле шунтируется экраном 8 на двуплечем рычаге, одно из плеч которого легче и связано с гибким элементом 3, охватывающим ось колесной пары 4. Второй конец гибкого элемента связан с корпусом датчика посредством пружины 5. При сходе колесной пары гибкий элемент 3 выводит экран 8 из пространства между герконом 6 и магнитом. Тормозная система срабатывает. После устранения схода экран 8 под действием различного веса плеч автоматически возвращается в исходное положение. Пружина 5 предохраняет обрыв гибкого элемента 3 при глубоком сходе. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3;.,(;(163 И1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310802/23-11 (22) 28.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (72) И. А. Плавский и Л. П. Лешкевич (53) 629-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 686921, кл. В 61 Н 13/00, 1976 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов. Цель изобретения

„„SU„„1474050 д1!

51, 4 В 61 Н !!/02, В 60 Т 7/12 повышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство содержит датчик схода 1, выполненный в виде геркона 6 и магнита и прикрепленный к раме вагона.

Магнитное поле шунтируется экраном 8 на двуплечем рычаге, одно из плеч которого легче и связано с гибким элементом 3, охватывающим ось колесной пары 4. Второй конец гибкого элемента связан с корпусом датчика посредством пружины 5. При сходе колесной пары гибкий элемент 3 выводит экран 8 из пространства между герконом 6 и магнитом. Тормозная система срабатывает. После устранения схода экран 8 под действием различного веса плеч автоматически возвращается в исходное положение. Пружина 5 предохраняет обрыв гибкого элемента 3 при глубоком сходе. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1474050

Формула изобретения

6

Фиг. Z

Составитель С. Макаров

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1830/17 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус датчика I схода, прикрепленный к кронштейну 2 рамы вагона (не показана), гибкий элемент 3, охватывающий ось 4 колесной пары, пружину 5, одним концом скрепленную с корпусом датчика 1, а другим концом с гибким элементом 3. К корпусу датчика 1 прикреплены жестко герметический контакт (геркон) 6 и магнит 7, в пространство между которыми входит экран 8, шунтируюший магнитное поле и выполненный в виде двуплечего рычага, насаженного на ось 9. Для более полного шунтирования магнитного поля форма экрана 8 соответствует форме свободной поверхности магнита 7. Плечи экрана 8 выполнены так, что момент от веса первого плеча, шунтируюшего магнитное поле, превышает момент от веса второго плеча, соединенного с гибким элементом 3. Между гибким элементом 3 и осью колесной пары 4 выполнен зазор 6, величина которого не превышает пределы допуска на неровности пути.

Выводы геркона 6 электрически связаны с исполнительным органом тормозной системы (не показана).

Устройство работает следующим образом.

При движении колесной пары по рельсам, если зазор о ввиду неровностей пути не выбирается, то первое плечо экрана 8 находится в пространстве между герконом 6 и магнитом 7 и шунтирует магнитное поле.

Тормозная система не срабатывает. При сходе колесной пары с рельсов ось 4 переме1цается вниз и воздействует на гибкий элемент 3, который, в свою очередь, воздействует на экран 8. Экран 8 поворачивается вокруг оси 9, и его первое плечо выводится из пространства между герконом 6 и магнитом 7. Контакты геркона 6 замыкаются, и в локомотиве срабатывает звуковой сигнал. При выдержке опреде25

Jul A ленного времени (2 — 3 с), исключающего срабатывание тормозной системы ввиду случайных просадок пути, срабатывают исполнительные органы тормозной системы.

Экран 8 может поворачиваться до тех пор, пока направление связанного с ним конца гибкого элемента 3 не совпадет с осью 9 его вращения.

При дальнейшем перемещении вниз колесной пары 4 растягивается пружина 5 и предохраняет от обрыва гибкий элемент 3. После устранения схода пружина 5 сжимается, а экран 8 под действием силы, вызываемой разностью моментов от веса плеч, возвращается в исходное положение. Экран 9 выполняется так, чтобы при натяжении гибкого элемента 3 центр тяжести плеча, шунтируюшего магнитное поле, не переходил вертикальную ось, проходящую через ось 9 вращения.

1. Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик схода, состоящий из магнита и геркона, закрепленных на раме вагона, и размещенного между герконом и магнитом подвижного экрана, кинематически связанного с одним концом гибкого элемента, охватывающего ось колесной пары и соединенного другим концом с крепежным элементом на раме вагона, при этом контакты геркона включены в электрическую цепь включения исполнительного органа тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено установленным на горизонтальной оси двуплечим рычагом, на первом плече которого закреплен экран, а на втором конец гибкого элемента, при этом опрокидывающий момент на первом плече рычага больше опрокидывающего момента на втором плече.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной, связывающей конец гибкого элемента с крепежным элементом и имеющей силу растяжения, превышающую силу, вызываемую разницей опрокидывающих моментов от веса плеч рычага.

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к объектам , имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС)

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов
Наверх