Автоматический стояночный тормоз

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 61}1 11/О2

Заявлено 14.1Х.1976 (¹ 1475511)27-11) с присоединением заявки K

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 23.111.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625..2-592(088.8) Авторы изобретения

Заявители

В. Г. Иноземцев, П. H. Тифлов, И. И. Тужилкин и А. Ф. Занин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспо}хта— и Первомайский тормозной завод

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции автоматических стояночных тормозов рельсовых подвижных средств.

Известны автоматическеи стояночные тормоза, содержащие воздушную тормозную магистраль, пневматически сообщенную с воздухораспределителем, устанавливающим давление воздуха в тормозном цилиндре, шток поршня которого шарнирно соединен с рычажной передачей и полуавтоматический отпускной клапан.

Цель изобретения — сохранение тормозной силы в случае выпуска воздуха из тормозного цилиндра.

Достигается это тем, что шток поршня тормозного цилиндра снабжен несамотормозящейся резьбой, несущей вращающуюся в шарикоподшипниках подпружиненную гайку, снабженную фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной втулкой, нагруженной с одной стороны пружиной, а с другой — усилием от двух подвижных перегородок, одна из которых подвержена давлению воздуха тормозной магистрали, а вторая давлению воздуха от автоматического отпускного клапана.

На чертеже представлена схема автоматического стояночного тормоза.

В тормозную магистраль 1 через разобщительный кран 2 включен воздухораспределитель 8, наполняющий сжатым воздухом тормозной цилиндр 4.

Поршень 5 тормозного цилиндра 4 соединен

5 со штоком б несамотормозящейся резьбой, на которую навернута гайка 7, вращающаяся в опорных подшипниках, на фрикционную втулку 8 действует усилие пружины 9 и давление от подвижных резиновых диафрагм 10 и 11, 10 передаваемое через шайбу 12. Для отпуска тормоза при атмосферном давлении в тормозной магистрали 1 служит, полуавтоматический отпускной клапан 18, содержащий плунжер 14 с манжетами, толкатель 15 и привод lб. Плун15 жер 14 разделяет манжетами объем на полости; 17 — сообщенную с тормозной магистралью, 18 — с тормозным цилиндром и 19— с атмосферой 5 через дроссельное отверстие 20.

20 Для отпуска стояночного тормоза вручную при отсутствии в нем сжатого воздуха служит муфта 21, навернутая на резьбу 22 и взаимодействующая с штифтами 23, которые жестко связаны с фрикционной втулкой 8. Гайка 24

25 служит для регулирования положения муфты

21. На поршень 5 воздействует пружина 25, а шток б поршня соединен с цапфой 2б. Тормозной цилиндр 4 каналом 27 сообщается через полость 19 и отверстие 20 с атмосферой, а

30 давление из полости 19 через канал 28 дейст,3 681 О2

ЯО /Х

Корректор О. Усова

Техред Л. Грачева

Редактор И. Квачадзе

Подписное

Тираж 523

Изд. № 177

Заказ 620/4

Типография, пр. Сапунова, 2 вует на диафрагму 11. Пружина 29 упирается через упорный подшипник 20 в гайку 7.

При служебном торможении воздухораспределитель 3 наполняет сжатым воздухом тормозной цилиндр 4, поршень 5.преодолевая усилие пружины 2б, перемещает шток б и передает через цапфу 2б нажатие на тормозную рычажную передачу и колодки, Давлением из тормозной .магистрали на диафрагму 10 и шайбу 12 фрикционная втулка 8 отходит от тайки 7, которая свободно вращается в подшипниках 80 при движении штока тормозного цилиндра в процессе торможения и отпуска.

При сообщении тормозной магистрали с атмосферой пружина 9 перемещает фрикционную втулку 8 до замыкания ее с гайкой 7. Выход штока и упругая деформация рычажной передачи в сторону торможения происходит беспрепятственно, так как гайка 7 преодолевая усилие пружины 29 отходит от фрикционной втулки 8 и вращается на резьбе.

В случае снижения давления в тормозном цилиндре 4 гайка садится па опорный подшипник 80 и фрикционной втулкой 8 удерживается от вращения. Это фиксирует положение штока тормозного цилиндра и усилие прижатия колодок независимо от давления воздуха в тормозной магистрали.

Для отпуска достаточно нажать на привод

1о отпускного клапана. Плунжер 14 переместится в левое крайнее положение и тормозной цилиндр каналом 27 сообщится через полость

19 и дроссель 20 с атмосферой. Давление из полости 19 через канал 28 действует на диафрагму 11, которая через шайбу 12 отжимает втулку 8 от фрикционной поверхности гайки 7.

Появление в тормозной магистрали 1 и полости 17 избыточного давления возвращает плунжер 9 в исходное положение и перекры5 вает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.

Для отпуска тормоза при отсутствии давления вращением муфты 21 по резьбе 22 через штифты 28 втулка 8 отводится от гайки 7, их

10 фрикционное сцепление размыкается и шток б с поршнем возвращается в отпускное положение.

Предмет изобретения

15 Автоматический стояночный тормоз, содержащий воздушную тормозную магистраль, пневматически сообщенную с воздухораспределителем, устанавливающим давление воздуха,в тормозном цилиндре, шток поршня ко20 торого шарнирно соединен с рычажной передачей и полуавтоматический отпускной клапан, отличающийся тем, что, с целью сохранения тормозной силы в случае выпуска воздуха из тормозного цилиндра, шток поршня тор25 мозного цилиндра снабжен несамотормозящейся резьбой, несущей вращающуюся в шарикоподшипниках подпружиненную гайку, снабженную фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной втулкой, на30 груженной с одной стороны пружиной, а с другой — усилием от двух подвижных перегородок, одна из которых подвержена давлению воздуха тормозной магистрали, а,вторая— давлению воздуха от автоматического отпуск35 ного кла,пана.

Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава
Наверх