Неразрезной балочный мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости. Неразрезной балочный мост включает промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочное пролетное строение составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 ребристых секций, объединенных между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей опоры и выполненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выполнена в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхней частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выполнена железобетонной из продольных главных и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты. Ребра верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части, а нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и поперечных балок. При этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24. Тяги 23 расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а тяги 24 расположены в стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре 1 и соединяют металлические элементы этих секций. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Е 01 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Ь f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЙОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189566/31-33 (22) 05.02.87 (46) 23,04 .89. Бюп. Ф 15 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев (53) 624.21.036.6(088.8) (56) Захаров Л.В. и др. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов. — М.: Транспорт, 1983, с. 14, рис.1.3.

Захаров Л.В. и др. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов. — М.: Транспорт, 1983, с. 57, рис.3 ° 13, (54) НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости. Неразрезной балочный мост включает промежуточные 1 и береговые

2 опоры, балочное пролетное строение,. составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 ребристых секций, объединенных между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей опоры и выполненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выполнена в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхйей частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выполнена железобетонной из продольных главных и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты. Ребра верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части, а нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и поперечных балок. При этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24. Тяги 23 расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а тяги 24 расположены в стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре 1 и соединяют металлические элементы этих секций. 6 ил.

1474201

Изобретение относится кмостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости.

На фиг.1 показан фасад неразрезно- 10 го балочного моста; на фиг.2 — результирующая эпюра изгибающих моментов; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1; на 15 фиг.6 - стык ортотропной плиты с железобетонной плитой.

Неразрезной балочный мост включает в себя промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочное пролетное строение, 20 составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 . ребристой секций, объединенных между собой в зоне 5 нулевых изгибающих моментов результирующей эпюры 6 и вы- 25 полненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выпытнена в виде продольных металлических главных балок 10 и объединенных с ними поперечных балок 11. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхней частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выпол35 иена железобетонной из продольных главных 14 и поперечных 15 балок и объединяющей их понизу плиты 16; а ребра 17 верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части 19. Нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в .виде балочного ростверка из главных продольных 21 и поперечных

22 балок, при этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24, одни из которых (тяги 23) расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а другие (тяги 24) расположены в,стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с . восхождением к ближайшей промежуточной оноре 1 и соединяют металлические элементы этих секций.

Стык верхних металлической 9 и железобетонной 18 частей приопорной 3 и пролетной 4 секций выполнен посредством сварных швов между настилом и продольными ребрами ортотропной плиты 12 с торцовой закладной деталью железобетонной части 18.

Неразрезной балочный мост возводится преимущественно по секциям из пролетной и приопорной конструкции. На полигоне монтируют металлические части 19 и 20, затем. с использованием инвентарной опалубки бетонируют железобетонные части 18 и

13. С помощью плавучих опор вывозят и устанавливают на опоры 1 и 2 приопорные 3 конструкции, затем— пролетные 4.

При возведении методом продольной подвижки применяют монтажное предварительное напряжение железобетонных частей. Объединение железобетонной и металлической частей осуществляется хомутами и упорами (не показаны).

Неразрезной балочный мост работает следующим образом.

Иеталлические 9 и 20 конструкции пролетного строения работают на растяжение, а железобетонные 18 и 13— только на сжатие, главные растягивающие напряжения компенсируются обжатием тягами 23 концевых участков ребер 17. Они же снимают местные напряжения сдвига и отрыва. Аналогичную роль выполняют тяги 24.

Применение предлагаемой конструкции неразрезного балочного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения за счет минимизации предварительного напряжения бетона, что уменьшает вредное влияние на долговечность явлений ползучести бетона и усталости преднапряженной арматуры, исключена ее коррозия, так как она изолирована от попадания водыи солей, снижена материалоемкость за счет оптимального использования прочностных свойств бетона, уменьшения числа поперечных связей и ребер жесткости.

Формула и з о б р е т е н и я

Неразрезной балочный мост, включающий плиту проезжей части, промежуточные и береговые опоры и балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной и пролетной ребристой секций, 14 74201

8 5

12

Фиг.

22

Cue. Ф

7 22

ZO фиг.6

Составитель В.Гоник

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Яцола

Заказ 1843/24 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-,издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 объединенных между собой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и снижения материалоемкости, приопорная и пролетная сек5 ции объединены между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей эпюры и выполнены составными по высоте из двух частей, объединенных продольными стыками, причем верхняя часть приопорной секции выполне- на в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок, а плита проезжей части — ортотропной и объединена с верхней частью приопорной секции, нижняя часть этой секции выполнена железобетонной из продольных главных и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты, а ребра верхней части пролетной секции объединены с плитой проезжей .части, и нижняя часть пролетной секции выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и,поперечных балок, при этом пролетная секция снабжена предварительно напряженными наклонными тягами, одни из которых расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор и объединяют верхнюю и нижнюю части пролетной секции, а другие — расположены в стыках приопорных и пролетных секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре и соединяют металлические элементы этих секций.

Неразрезной балочный мост Неразрезной балочный мост Неразрезной балочный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Мост // 947260

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях монтажных стыков элементов пролетного строения моста, а также при замене ослабевших заклепок в заклепочных соединениях мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх