Тягово-сцепное устройство сочлененных дорожно-строительных машин

 

Изобретение относится к дорожному строительству, к средствам соединения между собой дорожно-строительных машин. Цель изобретения - повышение надежности устройства. В устройстве, содержащем сцепное и тяговое звенья, соединенные посредством промежуточного элемента (ПЭ), и приспособление для стабилизации тягового звена (ПСТ) 3, тяговое звено 2 выполнено в виде листа, а ПЭ - в виде коромысла 3, концами шарнирно соединенного с пластиной 1 сцепного звена, а средней частью шарнирно с листом тягового звена 2. ПСТ 3 выполнено в виде Г-образных пластин 6 и 7, соединенных пружинами 8 и подвижно опертых короткими концами посредством криволинейных пластин 9 и 10 на лист тягового звена 2, а длинными шарнирно соединенных с пластиной 1 сцепного звена. Пластина 1 размещена на шкворне 12 с возможностью продольного перемещения и прикреплена посредством него к тягачу 11. На шкворне 12 между пластиной 1 и тягачом 11 установлен эластичный демпфер 13. Использование изобретения позволяет повысить надежность тягово-сцепного устройства за счет разгрузки основных элементов и передачи части нагрузки на другие, а также улучшить стабилизацию прицепного звена машины вдоль линии движения тягача. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„147 5

А1 (51)4 В 60 D 1 00

В„ "ЕСО

OATE.- т;;.-., Б Б.:;,:1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4140051/31-33 (22) 07.07.86 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Всесоюзный заочный инженерностроительный институт (72) Д.Н.Поляков и К.Д.Поляков (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетелЬство СССР

К - 222708, кл. Е 02 D 1/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Р 1027069, кл. В 60 D !/00, 1931. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕHEHHbIX ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к дорожному строительству, к средствам соединения между собой дорожно-строительных машин. Цель изобретения — повышение надежности устройства. В устройстве, содержащем сцепное и тяговое звенья, соединенные посредством промежуточного элемента (ПЭ), и приспособление для стабилизации тягового звена (ПСТ) 3, тяговое звено 2 выполнено в виде листа, а ПЭ вЂ” в виде ко- ромысла 3., концами шарнирно соединенного с. пластиной 1 сцепного звена, а средней частью шарнирно с листом тягового звена 2. ПСТ 3 выполнено в виде Г-образных пластин 6 и 7, соединенных пружинами 8 и подвижно спертых короткими концами посредством криволинейных пластин 9 и 10 на лист тягового звена 2, а длинными шарнирно соединенными с пластиной 1 сцепного звена. Пластина размещена на шкворне 12 с возможностью продольного перемещения и прикреплена посредством него к тягачу 11. На шкворне

12 между пластиной 1 и тягачом 11 установлен эластичный демпфер 13. Использование изобретения позволяет повысить надежность тягово-сцепного устройства за счет разгрузки основных элементов и передачи части нагрузки на другие, а также улучшить стабилизацию прицепного звена машины вдоль линии движения тягача. 1 ил, 1477569

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам соединения между собой дорожно-строительных машин. 5

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже изображено устройство, вид сверху с частичным разрезом.

Устройство содержит сцепное .звено 10 в виде пластины 1, связанной посредством промежуточного элемента с тяговым звеном 2, выполненным в виде листа, плоскость которого совпадает с продольной вертикальной плоскостью 15

1 устройства.

Промежуточный элемент выполнен в виде коромысла 3, шарнирно концами соединенного посредством пальцев 4 с пластиной 1, а средней частью — по- 20 средством пальца 5 с тяговым звеном

2. Последнее снабжено приспособлением для его стабилизации, выполненным в виде Г-образных пластин 6 и 7, соединенных пружинами 8 и подвижно опер- 25 тых короткими концами посредством закрепленных на них криволинейных пластин 9 и 10 на лист тягового звена 2, а длинными концами — посредством пальцев 4 шарнирно соединенных с 30 пластиной 1 сцепного звена. Последняя соединена с тягачом 11 посредством шкворня 12, на котором она установлена с возможностью продольного перемещения. На шкворне 12 между 35 пластиной 1 и тягачом 11 размещен эластичный демпфер 13. Тяговое звено

2 шарнирно соединено пальцем 14 с вилкой 15 припепного звена машины (не показано). 40

Устройство работает следующим обр.азом.

При взаимных колебаниях тягача 11 45 и прицепного звена машины в вертикальной продольной плоскости перемещения компенсируются за счет поворота тягового звена 2 и вилки 15 на пальце 14 ° При взаимных угловых коле- 5 баниях в их поперечной плоскости перемещения компенсируются поворотом пластины 1 на шкворне 12. Ударные продольные перемещения прицепного звена относительно тягача 11 при его резком торможении компенсируются перемещением пластины 1 вдоль шкворня

12 и затем гасятся демпфером 13.

В устройстве предусмотрено угловое перемещение тягача 11 и прицепного звена относительно пальца 5 с двухступенчатым гашением колебаний. На первой ступени при небольшой амплитуде работают упругие пластины 9 и

10, а при большой амплитуде в работу включаются пружины 8 большой жесткости, В результате этого выравниваются оси тячага 11 и прицепного звена.

Для того, чтобы упругие пластины 9 и 10 могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы расстояние от оси концов Г-образных пластин 6 и 7 » до линии контакта пластин 9 и 10 с листом тягового звена 2 было равно или больше 28, где S и г. соответственно толщины концов Г-образных пластин 6 и 7 и пластин 9 и 1О.

Использование изобретения позволяет повысить надежность тягово-сцепного устройства за счет разгрузки основных элементов и передачи части нагрузки на другие элементы, а также улучшить стабилизацию прицепного звена вдоль линии движения тягача.

Формула и з о брет ения

Тягово-сцепное устройство сочлененных дорожно-строительных машин, включающее сцепное звено ввиде пластины со ыкворнем для соединения с тягачом, связанной посредством промежуточного элемента с тяговым звеном, шарнирно соединенным с дышлом прицепного звена машины, и приспособление для стабилизации тягового звена, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено эластичным демпфером, установленным на шкворне между пластиной и тягачом, тяговое звено выполнено в виде листа, а промежуточный элемент — в виде коромысла, средней частью соединенного с тяговым звеном, а концами — с пластиной сцеп-. ного звена, при этом приспособление для стабилизации тягового звена выполнено в виде Г-образных пластин, соединенных пружинами и подвижно опертых короткими концами посредством криволинейных пластин на лист тягового звена, а длинными — шарнирно соединенными с пластиной сцепного звена, размещенной на шкворне с возможностью продольного перемещения.

Тягово-сцепное устройство сочлененных дорожно-строительных машин Тягово-сцепное устройство сочлененных дорожно-строительных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам

Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх