Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит отпускной 1 и тормозной 2 электропневматические вентили, реле давления 3, переключательный клапан 4. В торце отпускного вентиля 1 выполнена полость 11, соединенная с выходом воздухозамедлителя. При торможении включается вентиль 2, при отпуске - вентиль 1. В положении перекрытия оба вентиля обесточены. Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение. При этом воздух из воздухораспределителя поступает в полость 11 над подвижной перегородкой 9, которая, прогибаясь, толкает сердечник 10. Вентиль 1 открывается и происходит соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возможность последующего пневматического торможения. 1 ил.

СО!03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 60 Т 13/68

8 E,, :®äI««g

4;;: :ó;,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Кг юрлщ

/4УЯ(Ц ливеру

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 i ) 4306121/23-!! (22) 14.09. 81 (46) 07.05,89. Бюл, ««!« 17 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им, Л,Д„2eвякова (72) И,А.Плавский (53) 629, 113-59(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР !!«652002, кл. В 60 T 13/68, 1979, „„Я0„„1477597 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭГ!ЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава, Цель изобретения — упрощение конструкции, Устройство содержит отпускной и тормозной 2 электропневмати-!

1477597 ческие вентили, реле 3 давления, переключательный клапан 4. В торце отпускного вентиля 1 выполнена полость 11, соединенная с выходом воздухораспределителя. При торможении включается вентиль 2, при отпуске— вентиль 1, В положении перекрытия оба вентиля обесточены, Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам управления тормозами железнодорожного подвижноro состава, Цель изобретения — упрощение конструкции,, На чертеже показана схема устройства для управления электропневматиче ским тормозом, Электровоздухораспределитель содержит отпускной I и тормозной 2 электропневматические вентили, реле

3 давления, переключательный клапан !5

4. Реле 3 давления имеет подвижную перегородку 5 и двухседельный клапан

6, Между подвижной перегородкой 5 и корпусом реле 3 давления выполнена камера 7. В торце отпускного венти- 20 ля 1 между крышкой 8 и подвижной перегородкой 9, опирающейся на сердечник 10 электромагнита вентиля 1, выполнена полость 11, соединенная с выходом воз духор аспределителя (не . 25 показан), Обмотки вентилей 1 и 2 подключены к однопроводной электрической цепи через диоды (не показаны) .

При электропневматическом тормо" женин напряжение прямой полярности подается на обмотки тормозного электропневматического вентиля 2. При его включении воздух из запасного резервуара (не показан) поступает в камеру 7 над подвижной перегородкой 5, При этом реле 3 давления соединяет запасной резервуар через двухседельный клапан б с тормозным цилиндром (не показан), В положении перекрытия вентили 1 и 2 обесточены, благодаря ращении питания электрической цепи необходимо прои зве сти пне вматиче с кое торможение. При этом воздух из воздухор аспр еделителя по ступает в полость 11 над подвижной перегородкой

9, которая, прогибаясь, толкает сердечник 10, Вентиль 1 открывается и происходит соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возможность последующего пневматического торможения, 1 ил. чему обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозном цилиндре, Для электропневматического отпуска напряжение обратной полярности подается на обмотку вентиля 1, Прн его включении воздух из камеры 7 над подвижной перегородкой 5 выпускается в атмосферу, в результате чего реле 3 давления соединяет тормозной цилиндр с атмосферой, Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение, При этом воздух из воздухораспределителя поступает в полость 11 над подвижной перегородкой 9, которая, прогибаясь, толкает сердечник 10, При этом отпускной вентиль 1 открывается и происходит автоматическое соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возможность последующего пневматического торможения, Формула изобретения устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащеЕ электровоздухораспределитель, в корпусе которого. размещены реле давления с управляющей камерой, сообщенной посредством тормозного и отпускного вентилей соответственно с входом реле давления и атмосферой, и переключательный клапан для избирательного сообщения тормозного ци1477597

Составитель С,Макаров

Техред М. Ходанич

Корректор М.Максимишинец

Редактор Е, Папп

Заказ 2301/18 Тираж 523 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 линдра с пневматическим воздухораспределителем н выходом реле давления, и пневматический узел управления выпуском воздуха из управляющей камеры в атмосферу, включаюций в себя полость, образованную между крышкой и подвижной перегородкой и подключенную к пневматическому воздухораспределитслю, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, крышка установлена на отпускном вентиле, а подвижная перегородка оперта на сердечник электромагнита отпускного вентиля,

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к электропнёвматическим тормозным системам

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх