Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления

 

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности управления при одновременном ускорении процесса. Регулирование давления в тормозном приводе осуществляют с помощью электромагнитного клапана путем управления им с помощью постоянного сигнала до достижения фактическим давлением области. В дальнейшем управление осуществляют импульсообразными сигналами, длительность которых недостаточна для полного открытия электромагнитного клапана. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. § О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

А3

„„SU „„«! 438604 (51)4 В 60 Т 13/Ь8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Иа 66Ф/ Н ПАТЕНТУ (21) 4004303/27-11 (22) 07.01.86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (31) P 3502276.0 (32) 24.01.85 (33) DE (46) 15. l1. .88. .Бюл. .Ф 42 (71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремзен

ГмбХ (DE) (72) Иоганн Ротен (DE) (53) 629.113-59(088,8) (56) Заявка ФРГ |1 2902337, кл. В .60 Т 13/68, 1980. (54) СПОСОБ НЕПРЕГЪ|ВНОГО УПРАВЛЕНИ!

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПА|!ОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к тормозным системам гранспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности упраВления при одновременном ускорении процесса. Регулирование давления в тормозном приводе осуществляют с помощью электромагнитного клапана путем управления им с помощью постоянного сигнала до достижения фактическим давлением области. В дальнейшем управление осуществляют импульсообразными сигналами, длительность которых недостаточна для полного открытия электромагнитного клапана.

4 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 1438604 2

Изобретение относится к управлению регуляторами тормозного давления, в частности к способу непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления.

Цель изобретения — повышение точности управления при одновременном ускорении процесса.

На фиг, 1 показана блок-схема l0 пневматического приспособления для регулирования тормозного давления, используемого для осуществления способа управления; на фиг. 2 — временная диаграмма изменения давления при осуществлении способа непрерывного управления; на фиг. 3 — то же при другом варианте способа управления.

Приспособление для регулирования тормозного давления содержит управля- 20 емый рабочей средой тормоз l, давление которого должно регулироваться и который через впускной клапан 2 с ка= тушкой электромагнита 3 связан с источником 4 давления и через, выпуск- 25 ной клапан 5 с катушкой электромагнита б с источником для понижения давления. Имеющееся в тормозе давление торможения измеряется датчиком 7 давления, пропорциональный измеренному ЗО давлению сигнал фактического значения которого сравнив ают с подав аемым через магистраль 8 сигналом заданного значения в служащем для управления

1 электромагнитными клапанами блоке 9, который генерирует зависящие от отклонения от сигнала заданного значения управляющие сигналы для управления катушками электромагнита впускного и выпускного клапанов И1

На фиг. 2 и 3 позицией 10 обозначено заданное значение давления, позицией 1! — фактическое значение,цавления, позицией 12 — управляющие сигналы для впускного клапана, позицией

13 — область поддержания давления, позициями 14 и 15 — лежащие с обеих сторон области поддержания давления промежуточные области, позицией 16 область, в которой впускной клапан полностью открыт, а позицией 17 — область, в которой выпускной клапан полностью открь;т.

В случае, если измеренное датчиком

7 фактическое давление лежит еще ни — 55 же промежуточной области 15 (т.е. ниже пределов давления Р »«« пан полностью открыт. В случае„ если фактическое давление достигает предела промежуточной области 15> то впускной клапан закрывается блоком 9 на время tu После истечения времени С н блок 9 генерирует управляющий импульс для подачи давления в течение соответ ствующе"o ширине импульса времени tp, после чего управляющий импульс опять исчезает и впускной клапан опять эакрывается.

Начальное значение t р„ времени tp выбирают так, что с учетом (известных1 самых неблагоприятных условий относительно температуры, напряжения, p,авления и т.п., повышение давления ДР осуществляется лишь до достижения области 13 подцержания давления. Как правило фактическое значение давления после истечения времени t « лежит еще в промежуточной области. В случае, если повышение давления д P лежит еще ниже (имеющейся в блоке 9) заданной пороговой величины Л Р„перепада давления (например, 50 миллибар), то блок 9 снова осуществляет управление впускным клапаном импульсами, а именно на увеличенное на заданное время Л t (О, 1-2 миллисек) время (о .= t «+ d t). Если при этом превышается заданная пороговая величина перепада давления Л Р,, то далее генерируют импульсы со временем t o g po тех пор, пока не достигается область

13 поддержания давления, в которой зазакрывается вп. скной клапан.

Если в промежуточной области 15 во время периода t, повышается (име1 ющаяся в блоке 9) заданная верхняя пороговая величина перепада, то для следующей фазы управления время импульсов снижается на д, пока давление не падает ниже этой пороговой величины 3 Р .

Пока фактическое давление находится в промежуточной области 15 8Р< берут в качестве нового начального значения и в случае необходимости в зависимости от измеренного перепада давления изменяют так долго на Л t пока не достигается область 13 поддержания давления.

На фиг. 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой форме выполнения датчиком 7 можно управлять так, что он измеряет повышение давления «лР за известное время

Кроме того определяется разница

ДР, до заданного значения давления.

1438604

Новое время импульсов tр вычисляют полного открывания электромагнитного рх по уравнению клапана, причем длительность импульсного сигнала изменяют в зависимости где t означает время задержки срабатывания электромагнитного клапана.

Ширину следующего управляющего импульса устанавливают согласно этому определенному новому времени, после того как достигается область подцержания давления. Т5

Преимущество этого варианта по сравнению с вариантом согласно фиг. 2 заключается в том, что для достижения области поддержания давления требуется меньшее количество импульсов, 2р в частности в верхних пределах давления.

Формула и з обретения

1. Способ непрерывного управления электромагнитньм клапаном регулирования давления, заключакщийся в формировании сигнала, пропорционального фактическому значению регулируемого 30 давления, сравнении этого сигнала, с сигналом, пропорциональным заданному значению давления, и выдаче постоянного управляющего сигнала на открытие электромагнитного клапана до дости- 35 жения сигналом, пропорциональным фактическому значению регулируемого давления, уровня первой зоны между верхнии и нижним пороговыми значениями и дальнейшей подаче импульсных управля- 4р ющих сигналов с изменяемой скважностью импульсов до достижения второй зоны поддержания давления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности управления при од- 4 новременном ускорении процесса, управление электромагнитным клапаном до достижения второй зоны давления.осуществляют импульсными сигналами, длительность которых недостаточна для от измеренного изменения давления за предыдущий импульсный сигнал.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что увеличивают длительность импульсного сигнала на

0,1-2 мс при изменении давления за предыдущий импульсный сигнал на величину, меньшую нижней пороговой величины, и уменьшают длительность импульсного сигнала на 0,1-2 мс при изменении давления за предыдущий импульсный сигнал на величину, большую верхней пороговой величины.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что управляющие импульсные сигналы формируют до достижения второй зоны давления, в которой достигнутое давление поддерживают путем обесточивания электромагнитного клапана.

4. Способ по п. 1, о т л и .ч а— ю шийся тем, что длительность управляющего импульсного сигнала устанавливают в соответствии с выражением

p p з др где t — длительность предыдущего

Р1 импульса; — время задержки срабатывания электромагнита клапана с момента. подачи управляющего сигнала;

DP — изменение давления за предыдущий управляющий импульсный сигнал;

d Р— разница между фактической величиной давления и заданным значением.

5. Способ по и. 4, о т.л и ч а— ю шийся тем, что изменение давления dP измеряют во время первого управляющего импульсного сигнала.

1438604

1438604

fp7

Занрыт- дпусннои клапан мирил т

Риг 3

Составитель С. Макаров

Редактор А. Долинич Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 5973/58

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к электропнёвматическим тормозным системам

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к многозвенным транспортным средствам и может быть использовано для управления автопоездами в процессе торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к области транснортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх