Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива

 

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство имеет датчик 5 давления на выходной магистрали воздухораспределителя, датчик 3 давления в тормозной магистрали, кнопочный включатель 17 отпуска тормозов и логические элементы И 16 и ИЛИ 14. Включатель 17 и датчики 3 и 5 подключены к входам элемента И 16. К входам элемента ИЛИ 14 подключены выход элемента И 16 и схема 15 управления электродинамическим тормозом. Выход элемента .И 16 цепью обратной связи соединен с включателем 17. Устройство позволяет производить отпуск автотормозов локомотива при служебных торможениях поезда. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1428634

1 у 4 В 60 Т 13 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4250275/27-11 (22) 08.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. В. Крылов, Е. В. Орешкин и Я. Г. Шихер (53) 625.2-592 (088.8) (66) Авторское свидетельство СССР № 994321, кл. В 60 Т 13/68, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВОЧНЫМ КЛАПАНОМ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т(анспорта.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство имеет датчик 5 давления на выходной магистрали воздухораспределителя, датчик 3 давления в тормозной магистрали, кнопочный включатель 17 отпуска тормозов и логические элементы И 16 и ИЛИ 14. Включатель 17 и датчики 3 и 5 подключены к входам элемента И 16. К входам элемента ИЛИ 14 подключены выход элемента И 16 и схема 15 управления электродинамическим тормозом. Выход элемента

И 16 цепью обратной связи соединен с включателем 17. Устройство позволяет производить отпуск автотормозов локомотива при служебных торможениях поезда. 2 ил.

1428634

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозHI IM системам железнодорожных транспортных средств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема тормозной системы, в которую встроено устройство управления электроблокировочным клапаном; на фиг. 2 — - электрисская блок-схема устройства.

Тормозная система содержит воздухораспределитель 1, одним своим входом подкл1оченный к тормозной магистрали, а другим к запасному резервуару 2. В тормозную магистраль включен датчик 3 давления.

К выходу воздухораспределителя 1 подкл1очен дополнительный резервуар 4, датчик 5 давления и электроблокировочный клапан 6, сообщенный также с тормозной м а гистрал ью. Выход электроблокировочного клапана 6 через переключательный к I Illa H 7 сообщен с реле 8 давления. lод воздействием переключательного клапана 7 реле 8 давления сообщает тормозные цилиндры 9 через резервуар 10 и обратный клапан 11 с питательной магистралью. Г1ереключательный клапан 7 сооб

lll. )I другим своим входом с краном 12 нрямодействующего тормоза.

Обмотка электромагнитного вентиля 13 (фиг. 2) электроблокировочного клапаII;I 6 соединена с выходом логического элемента ИЛИ 14, один вход которого соедиIIVII с выходом схемы 15 управления элект(н>динамическим тормозом, а другои вхо — с выходом логического элемента И !6. Один вход логического элемента И 16 соединсч1 с выходом датчика 3 давления в тормозной магистрали, другой — — с выходом датчика 5 давления в выходной магистрали воздухораспределителя 1, а третий — с кнопо III I I XI включателем 17 отпуска тормозов локомотива. С третьим входом IIo цепи обратной с вязи соединен выход логического элемента И 16.! lри работе электродинамического тормоза (реостатного или рекуперативного) с выхода схемы 15 управления электродинамическим тормозом через логический элемент

ИЛИ 14 III>i:1упает сигнал на электромагнитный вентиль 13 электроблокировочного клапана 6. Последний при этом отключает выход воздухораспределителя 1 от управляющей полости (на фиг. 1 не показана) реле 8 давления н сообщает последнюю через перек;1к>чатсльный клапан 7 с атмосферой, а реле 8 давления выпускает воздух из тормозных цилиндров 9. Работой реле 8 давления через перекл1очательный клапан 7 у11равляс т также кран 12 прямодействую1цсгс1 гормоза локомотива. При неработаю-

45 щем электродинамическом тормозе сигнал на электромагнитный вентиль 13 электроблокировочного клапана 6 не поступает и выход воздухораспределителя 1 сообщается через переключательный клапан 7 с реле 8 давления. При служебном торможении воздух из воздухораспределителя 1 через электроблокировочный клапан 6 и переключательный клапан 7 поступает к реле 8 давления и последнее обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 9 из питательной магистрали через обратный клапан 11 и резервуар 10. На выходе датчика 5 появляется сигнал, поступающий на вход логической схемы И 16. На втором входе логической схемы И присутствует сигнал от датчика 3 давления, установленного в тормозной магистрали. При необходимости отпустить автотормоза локомотива нажимается кнопка включателя 17 отпуска автотормозов. При этом сигнал присутствует на всех входах логического элемента И 16 н на его выходе. Этот сигнал по цепи обратной связи поступает на третий вход логического элемента И 16, благодаря чему отпуск кнопки включателя 17 отпуска тормозов локомотива не меняет работы логического элемента И 16. Сигнал с выхода логического элемента И 16 через логический элемент ИЛИ 14 поступает на электромагнитный вентиль 13 электроблокировочного клапана 6. В результате происходит отпуск автотормозов локомотива аналогично предыдущему. При этом исключается истощение рабочей камеры воздухораспределителя, так как воздух из нее не выпускается в атмосферу и воздухораспределитель остается в тормозном положении. При экстренном торможении при снижении давления в тормозной магистрали ниже заданной величины исчезает сигнал на выходе датчика 3 давления, на выходе логического элемента И 16 и на обмотке электромагнитного вентиля 13 электроблокировочного клапана 6. В результате вновь производится наполнение тормозных цилиндров локомотива. При отпуске тормозов поездным краном машиниста исчезает давление на выходе воздухораспределителя 1 и сигнал на выходе датчика 5 давления, в результате чего обесточивается обмотка электромагнитного вентиля 13 электроблокировочного клапана 6.

Таким образом достигается возможность производить отпуск автотормозов локомотива при служебных торможениях поезда. При этом обеспечивается необходимая безопасность движения, так как воздухораспределитель 1 остается в заторможен ном положении и осуществляет наполнение цилиндров 9 через, реле 8 давления в случаях отказа электродинамического тормоза или при экстренном торможении независимо от положения крана 12 вспомогательного локомотива и кнопки включателя 17.

1428634

7 о знаю

)Т й7Л

Составитель С.Макаров

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5086/22 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива, содержащее электрическую цепь питания обмотки электроблокировочного клапана с ключевыми элементами, к управляющим входам которых подключены выход схемы управления электродинамическим тормозом, и управляемый водителем коммутационный элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабже» но датчиком давления воздуха в выходной магистрали воздухораспределителя, питающей тормозные цилиндры, и датчиком давления воздуха в тормозной магистрали. ключевые элементы представляют собой логические элементы И и ИЛИ, а коммутационный элемент выполнен в виде кнопочного выключателя, причем датчики давления и кнопочный выключатель подключены к входам элемента И, выход которого цепью обратной связи соединен с .входом, связанным с кнопочным выключателем, и подключен к одному входу элемента ИЛИ, к другому входу которого подключен выход схемы управления электродинамическим тормозом, а выход элемента ИЛИ соединен с обмоткой электроблокировочного клапана.

Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к многозвенным транспортным средствам и может быть использовано для управления автопоездами в процессе торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к области транснортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх