Тормоз наката

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИН ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;,1) E3 1)() Г 1,3; )() I 3 () »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,!"", H Д В 7ОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° !

) (((, . < ! !! ., !!, (l ,(( (.t<) (((",, (<, (: (", < .(., 1: (! (, )» (к(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 !)7(<((7 ":) ()" ("1 1)() Х, (1(>) <)< 1) I )!f !)к),. Л! ((! ) >11>(I I!!! i lf r lt К И И <1<11. И ll f>l l! !

r); и Ч<)< к<) (! hl(ll 1111<) 1()(>и.((и(")-;<)!)()ж ((,(и

<1(. < Г! . 1 (! (, ) ) ) 1 !<,,,<> )!!!i ll I i . \.: < к<. I !I, f) (и (, ), 3 ) () " ) f 3, (() » x ) ()()! Ли1 tð<к(и ии и((кi 1!1< (.((!) ,,:, >()х! (<; к !3 (>(f 1 1,3 !)х ()1! I ()I)М(): (! )Е ) X ()Т(!. I «)Г(, )(; и l(t »ти<)< и Гс)(:; г(:!) 1 <,»;1, 1 ;l i, ()!i!> II!) 1;)<> I

" t H,, I I . t() ! (. h i I 1 И, i I: . и I > (-. К < I j ) t

> :< t >l I < f) (f i» !(I<)!r;(И, <ИИ.I!) t < i);t

iI», I tt 1>к) r t ),(>г <)r <)I!) Г(!!) <1()<(<« Il и i l)(I» к >(t>rt, ittt 1,!<) ) ", i) < " f) . Iif(1)! ,1<) + < (и )! I ! (Г 1 . Г > it,t .Ill I » f > > .<) > I!()!1 (;! 1 И I; ;l, » r < ) :< ()< -: ., if:)<) .I 1 I!!< I!(. Il(к, I:.t (и 1 < 1 <).: <Г ,1);1 I < >!»1,(,>I) I :, l!1,(И(li) ) 1>11!! t> t t (H) „„gu„„1449408 А1

r (", -„< ",, (») <,:. (1!.:1.: (..1,1 :1<(i»t !

< f) t(<" >! (I! rt.! 1(!.;1)(! >.((! 1 - Г: > 1

; !) ч <) к <" Ч :: .1, г, ),1::, t>()() к < и < ",: <"и г;) < ) i(; 1; (t 1 tr . è ., f,l<(! (, (, < (1 < .(!.i ." и <,, . (i!>i > . !)((()() < !3 <>;1

:i!>! > ) <» I - 1 . <). !! >< Ir (!! < > ", . ;;(. < К, <(!), 1< I:!I И . .), ; < (И< И(!!>! И

1 <., ° (И< ".i!>! 1:! ;, <: i )»(1 i . > !>»1>,!< )I . (И И<,<)И <«)! r) "<), И)1;;1,(, . И !.,,1 К ) )((, (,>(i1(. I:l, « . r <," ! !!t !. 1!>l,l I: . )i t;l!r

1, t! tl,;< . (.;(! И „1::. : : r 1 ).!i)<>

:< < (, >,;

1449408

Изобретение относится к агтомобильномx

r;);3HcItopfx, я именно к гидравлическим topмо(ным системам прицепов, преимуп(ественII<) легконы ° автомобилей.

1(ег!! изобретения — улучшение пляв !ocrè . ода и Itовышение эффективности 1!ðè эк тренном торможении.

1-13 чертеже изображена схема тормоза

I 1 сl К 3 Т ci .

Тормоз наката содержит главный тормозной цилин Ep 1 танле (ного типа с рабочими полостями служебного 2 и экстренного 3 торможеf!èÿ. В полости 2 расположен noplH< E3h 4, cвязанный и! Око(>; <1 CО !IE."(ff !hi X!

)хстроисT(30M (), я Б полости 3 пг)рнl(3(ь связанный с порпшем 4. Ilолость 2 сообгцеи; тормозной магистральк> 8 !срез нормаль 30

»(крыт(!(! э,!с ктромигнитный с)тсс>!ной кл;<и; и 9 с колесными тормо,ными цилиндрами 10 служебного торможения, расположенн(,н(и IIH .(исKOE>hfx тормозных ме: i»ilHм,lx !!. 11олс>сть 3 сообшена To!) мозной м(1 ! 1 с рил ью 12 через норма.thfio откр: Ггый электромагнитный отсечной клапан 13 с колесными тормозными цилиндрами 14 экстренного торможения, расположенными ня ,Е.IcKof3f fx тормозных механизмах 11. Магистраль 12 сооб!цена дополнительной магистра Iblo 1 > через норма thHQ открытый элек-! )Омяl.ни r f! ûÉ к,! Япсl(1 1 б реГ>, 1HpoE3d »H)1, (а Бления Б коле !It>fx тормозных цилиндрик 14 с

63 (кох(! 7.

В магистрали 12, на Е31> хо 1Е> из !»)Лис ти 3, установлен датчик 18 резкого увел :.— ения див.!ения, соединенный с первым вхо,:ом блока !9 управления, второй вхол кото(ого cfi)i:3«ti с датчиком 20 стс)п-си(пали.

1(срвый выход блока 19 управления связан с с бмоткой электромагнитногo клапана I(>, и

Irroðoé и fxo;E с обмотками электромагн(<гпt>tx отссчны. клана(ни> 9 и !,3 . ЬГ!Ок I!! ! ринле !ия содержит элемент, 2! задержки ((ип(яли с зиланныvl временем зилержки .и. Ня. l с! Нс(13K,(IОЧ(.НИ(< (ОГ!i< (Е>СVHH Э i< М(I! I

51(. >2 и )(. )-триггер 23. 3-в. Ол которого

< БЯHH Ii C;I, ГЧИ КО )1 i 8, Й-(3,0.(:op(. 3 ло! И ! еский >ломе»т Нl . 22 с лигчиком 2((. H . <> -(3Ь(><0 (С ОбмоТКОЙ H.ICKT<)0)f HI H HT IIOI

К, I3!f3 it;1 1(> ii устройс rf)oxI 1:33 (ержки Н! пали. 1 lс>слелнее через;(иол 24 связя»о с с>бмотками электромагнитных отсечных кли,(ЯНОВ .1 H 13, КОТОрЫС ÎC. EÈ!Ict!hl C 1, Г зи,!Eíñãо xo;I,а через „ цим образом.

11ри служебном торможении происxo;EHT (юстепенное замедление тягача. прицеп 33 счет инерции начинает накатываться ня тягач и плавно перемеп(ает главный тормозной ци IHII I, t относительно поршней 4 и 7, сьяЗЯННЫХ С ТЯГH I I I <3 5(C b, С 0 3 Д 3 ЮТ Д 3 ВЛ (. 13 И С ТОРМОЗНой Ж И Лкости в рабочи.< полостях служебного > экстренного 3 торможения. Тормозная килкость из по.(ости 2 слмжебно! о (орможе)(ия чсрез тормознмк> магистраль 8 и нормальнo открытый клапан 9 под давлением пост,— (IH<. Г Б колесные (ормозные llилинлры 1:1, 5 которые приводят в действие To>i мозныс м. хинизмы, а тормозная жидкость vd пс>ло<"1(: 3 экстренного торможения магистраль

l;) и норма;(ьно OTК(>ытый K <1 H!!

Т<. K3E 13 би Hov 1 7. 1 T p H > i О,.",«.,>,3:!E. :

10 ЗЯTîðìàæèâàåòñÿ i меньшей );(ель>,!iii .О,. с Hrfой I(> 06(Ilc>< <ви(Г:< H

f)<160тя п)р 1ози п и к<11 и со <. . 1(i 51 ill )1 м,"" .Ис

Бием. (Iри экстренном (орможе(3ии iipo« о, и

P(. 3K0P 33)tc»H<. тягd I3, ilPH II<311 P(>зкo Е! dк <.: ! ынис. Tñÿ»tl тяги! Ii llеремсп>ист I df(;(hi;, ГОР МО:3»ОИ НИЛИН EP «>(k!0< ИТ(rll>ff

H 7, (,3(3Г!< Ии(Гормоз((с)Й ihii, ко, 1,! > (!.

fo.f0cTB. 2 ii 3 f)E Hho Б(; ipH< ":1(1 I fi if -> Г 0 1 С р и 6 и i t>i (3 H (. I, 1 ñ> f <1 И К 1 < > И

20 1 fii»I! (кии <иГни.l 01 !I(. I О носl )IIх<,.

Т р if I I (f) и 2,5 6 1 О V сl I 9 у 1! р H ВЛ е- ti Ii H . 1 з и I I !. ) и(!)(>K,1к)чается и cтинОБи1 ся ч1 и> Гi!, r(x hf! HI .

К >()-БХО, (<, .1(. K (рический сигнал ti Биле Io-ичс скс>й c,(uIIèIIû, который Iîñòóèà T ня Бx(i;i HCI! >tñ!I ii

21 ЗИДЕРжКИ СИГНИ,!а и !Ic1 ОС>МС>ГКУ НОР, >1 с(Л ЬНО ОТ К P 1>VI 0ÃO Э.(ЕKTPO >3 И (<3 ИТ НО(!) !<.(И

i l <1il с3 1 (). > 1осл(I» H H 33 кР ывсlст 51 и !Tc(v ci(! ми(1(С Гри, (I> 12 О I 63 !K<1 1 <, ((p<1<) >Iiи я скl\

КО<"! f,;.! 3 р«6)(И(и <,I0.10СТЕ-й;i : (!

<)!)(>(Ознь!(мяГи "I f)I

О! Kp t IТ(>1(h.1 Ei 1(ii! Ь .:(И 1 3 1 0 ли 13,1(!< И« "..

110< T 1, и<> 1 Б 1 ОР МОЗ Н ЫС 1(HE!И Н,IP h! > (, И < .+, ко!Ор! !е приволят Б лействис лисh()ii»1! .i(! 3»hi((С Х313HHМЫ !!

Iсp<> 3 Бр ем 53 3 (3. (ер Ж K 1(<. И(I! и.(fl !> i.(, <

П() С"! > Irl(> Ii » 5! Э. 1(!,Т р H I(. С КO О С И l li сl.! И «. > -131> . ю,Ш i p»t t vt)3 3 н

I(() Ж V II (и I! <1, lcl II И !3Ь(.(, ((i! 0(.,!!.,Eil< I > (Я(I! ß СИ I it я, l, VO I OРЫИ IE fi(" . I ИО,(.": < П И(Г ii;1 < )() >;!»ÃÊ!i I!!) I) 1<1. I«10 Г(.,! I>! 1 .

v, et

4 0 i !i (3 ;1 К Р (>П(с(К ) 1 < Я И 0 " С \> К с> i< : ) (Р >1 О 3 I >I ((>

1

> le! i! it(! f О ГОР. 1<. > HOi") it H, I I.! II Ц! c! .;,> ii(! C 1> (c> (С рЖКИ < ИI Elc! 13 1!1ОС, <»I 1 «I.(> У(,<

Р<. !l»01 I <>Ð,H»-. С !IHЯ Л;1,:3.!(I ll(Б, »РМ!) < . ::

45 !

I!i,1 И(1,1P3 Х ° 0 . 1 I 4 !3030ñ<< 1 сl "1,> <, Б<. . i и:П(» !>(, li<) ГОР И Я i(. (1;!

К!) Ы I »51 fi, I 3!I cl!10 i!:(И 1,1!! (. К ) I <1 : <и «К> ,".".II1I0I 0 Г:)p Xfоi!ic(l » » 1! p H

i: < > 31! ! 53 Ос ;3 (. I (,15! t i((и>, i(. !". <"Г ».1"

110 и млс>., ь(I О и О j) >1(> 3 и 0 и с и, (! H . 6 О, 1! > . i < I i

<>p ) и(<1 (а .j1Я ГОРМОЖ(ll»51 ИБIОПОСЗ EH !« >Кiiяя!<)I

П(>Л«, I Ь ТОР МОЗ<1 1(<3 I ß! ß IС И >Л(К i (! I(С>,H И

< «i i!H,i c EHI,!1 (с

Б;ол Ioi ичес ксн о З.(с,".(енти НЕ . " 2 11; .3

ЭТО <1 Ни БЫ ХОЛ(. !to(IVIÅÄÍÑ>ГО C Ill HHC> (Г !. > !! "i

55 Ii с Г. 110 окончании экс грен»ого !Орможс-Hf! (П I!Ó Knit<)T ПЕ;(аЛЬ ГОР ЛОЗа 1алас>1 I u э(»м 113 !3(!хо.(с лся пиески(0 ->лсм< .Гти I !. 2

1449408

Формула изобретения (.Оста ни «>и! .. !а» ",рt)r> ! ° i! v, op ! l в>.>«,!! >! Teipeя И !!: «, Кr рг! л; l) !С! зала>Ю!В !В Тира ил 56!1 !о.i e. : >

Б!!ИИПИ Гост.1арственного комитета СС(Р но ясаач ннов: . -«»: н»тл!>»» ий ! l3035, Москва, Ж -35. Ра> н)«лая н»5, я 4 5 ! !роиаводстнвнно-rioлитрафиясскос нрс >ri;>!.rrev«.; У>л> r>po,:. ) .: I I po«»i »ая. 4 появляется электрический сигнал, который поступает на R-вход триггера 23. Последний переключается и становится чувствительным к S-входу, а электрический сигнал на его

Q-выходе и обмотках электромагнитных клапанов 9 и 13 пропадает. Клапаны 9 и 13 открываются и тормозная жидкость перетекает из тормозных цилиндров 10 и 14 в рабочие полости 2 и 3 главного тормозного цилиндра 1. Прицеп растормаживается.

При включении на тягаче передачи заднего хода срабатывает датчик 25 заднего хода, электрический сигнал от которого поступает на обмотки электромагнитных клапанов 9 и 13, ко орые закрываются и отсекают тормозные цилиндры 10 и !4 от рабочих полостей 2 и 3, обеспечивая движение задним ходом без торможения прицепа.

Тормоз наката, содержащий главный тор- 20 мозной цилиндр, шток которого связан со сцепным устройством, а рабочая полость сообщена с цилиндрами колесных тормозных механизмов тормозной магистралью, в которую встроены датчик давления и электроMd! íèòíûé отсечной клапан, и блок управления, к первому входу которого подключен выход .!агчика давления, к второму Входу выход датчика стоп-сигнала, а выход соединен с обмоткой электромагнитного клапана, регулирую:пего давление в колесных тормозных цилиндрах, при этом обмотка отсечного клапана подключена к датчику заднего хода, от.1инающииея тем, что, с целью улучшения плавности хОда и IIQBI Illleния эффективности при экстренном торможении, главный тормозной цилиндр выполнен с дополнительной секцией экстренного торможения, последовательно расположенной с секцией рабочего торможения, каждый тормозной механизм снаожеl! доно.1нител!>нь1м цилиндром, сообщенным с рабочей полосп н) секции экстренного торможения дополнительнойй магистралью, в которую встрос и дополнительный электромагнитный отсечной клапан, обмотка которого подключена к дàòчику ".аднего хода, а блок управления вклк)чает в себя логический элемент HF., Ю-три1.— гер и элех.еНТ задержки, причем 5-ВхОд триггера является первым входом блока уllравления, второй вход которого является входом элемента HF., соединенного выходом с

R-входом триг ера, выход которого является выходом б.loki управления и подключс II к входi элемента за держки, вы." Од которого является дрх гих1 выхо loi1 блока уflравления и соед!III(н е Обмотками отсе1"t>lХ КЛ11нс1НОВ

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к электропнёвматическим тормозным системам

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к многозвенным транспортным средствам и может быть использовано для управления автопоездами в процессе торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей
Наверх