Тормозная система автопоезда

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности стояночного торможения . Клапан 17, соединяющий исполнительный механизм 13 привода прицепа с источником давления, выполнен нормально открытым , клапан 16, соединяющий исполнительный механизм 13 с атмосферой, выполнен нормально закрытым. Электрическая цепь 24 питания соединена с источником 8 тока на автомобиле через контакты нормально замкнутого реле 34, управляемого датчиком 33 включения стояночного тормоза на тягаче. При отрыве прицепа от тягача происходит обрыв питающего провода 24 и клапаны 16 и 17 изолируют камеру от атмосферы , соединяя ее с источником давления и затормаживая прицеп. При включении стоя- Ночного тормоза на тягаче датчик 33 через реле 34 разрывает питающую цепь 24, имитируя отрыв прицепа и включая его тормоза. 2 ил. 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 1368

BCECOg3g;.Aq г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А Вяомодит Прицеп

О: а

OC

©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188220/27-11 (22) 29.01..87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н. К. Дьячков, Л. С. Гаронин и А. Г. Рожков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Bendix Technical Journal. США, 1973, № 2, с. 44, фиг. 15. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эффективности стояночного торможения. Клапан 17, соединяющий исполни„„SU„» 1468800 А 1 тельный механизм 13 привода прицепа с источником давления, выполнен нормально открытым, клапан 16, соединяющий исполнительный механизм 13 с атмосферой, выполнен нормально закрытым. Электрическая цепь 24 питания соединена с источником 8 тока на автомобиле через контакты нормально замкнутого реле 34, управляемого датчиком 33 включения стояночного тормоза на тягаче. При отрыве прицепа от тягача происходит обрыв питающего провода 24 и клапаны 16 и 17 изолируют камеру от атмосферы, соединяя ее с источником давления и затормаживая прицеп. При включении стояночного тормоза на тягаче датчик 33 через реле 34 разрывает питающую цепь 24, имитируя отрыв прицепа и включая его тормоза.

2 ил.

1468800

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к автопоездам, преимущественно в составе легкового автомобиля и прицепа (грузового, типа «жилой дом», и др.), имеющим электрическое управление тормозами прицепа.

Целью изобретения является повышение эффективности стояночного торможения.

На фиг. 1 изображена тормозная система автопоезда, имеющая электрическое управление тормозным приводом прицепа; на фиг. 2 — схема электронного блока управления тормозами прицепа.

Тормозная система автопоезда (фиг. 1) содержит тормозные приводы автомобиля и прицепа. Передние дисковые 1 и задние барабанные 2 тормозные механизмы автомобиля соединены ; источником 3 давления текучей среды, например главным тормозным цилиндром, взаимодействующим с тормозной педалью 4, магистралями 5 и 6 привода передних и задних тормозов автомобиля. Датчик 7 давления установлен в магистрали привода тормозов автомобиля. Источник 8 электрического тока расположен на автомобиле. Тормозные механизмы 9 прицепа соединены с главным тормозным цилиндром 10 прицепа магистралью 11, в которой установлен датчик 12 давления. Главный тормозной цилиндр 10 взаимодействует со штоком исполнительного цилиндра (или диафрагменной камеры) 13, соединенным магистралью 14 с полостью в корпусе 15, в котором расположены нормально закрытый 16 и нормально открытый 17 электропневматические клапаны для соединения камеры 13 с атмосферным каналом 18 или с магистралью 19 ресивера 20. Ресивер 20 соединен с компрессором 21, установленным на при цепе. Ком прессор 21 имеет электрический привод, управляемый с помощью реле 22, которое установлено последовательно с датчиком 23 давления в ресивере и посредством питающего провода 24 соеди нено с источником 8 электрического тока.

Обмотки электромагнитов 25 и 26 клапанов !6 и 17 подключены проводами 27 и 28 к выходу электронного блока 29, связанного проводом 30 с источником 8 тока. Датчики 7 и 12 давления подключены проводами 31 и 32 к электронному блоку 29.

Датчик 33 включения стояночного тормоза на автомобиле управляет обмоткой нормально замкнутого реле 34, контакты которого соединяют питающую электрическую цепь 24 прицепа с источником 8 тока.

На фиг. 2 изображена принципиальная схема электронного блока 29, где показаны провода 27 и 28, питающий провод 30 и провода 31 и 32, соединяющие блок 29 с задающим и отслеживающим датчиками 7 и 12.

Датчики 7 и 12 давления и резисторы 35—

38 составляют измерительный мост, в диа5

55 гональ которого включены операционный усилитель 39 и транзисторы 40, 41 и 42, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле 43 и его контактов 44.

При отпущенной тормозной педали 4 главный тормозной цилиндр 3 не создает давление в магистралях 5 и 6 гидропривода тормозов, а контакты реле 34 запитывают электрическим током от источника 8 электронный блок 29. Клапан 17 при этом перекрывает магистраль 19 ресивера 20, а клапан 16 соединяет магистраль 14 камеры 13 с атмосферным каналом 18.

При нажатии на тормозную педаль 4 главный цилиндр 3 создает давление в магистралях 5 и 6, включая тормозные механизмы 1 и 2 автомобиля. Давление в магистрали 6 тормозов автомобиля воздействует на датчик 7, оказывающий через провод 31 задающее воздействие на электронный блок 29, который при этом запитывает обмотки 25 и 26, закрывая атмосферный клапан 16 и открывая клапан 17. Давление воздуха из ресивера 20 через магистраль 29, клапан 17 и магистраль 14 поступает в диафрагменную камеру 13, шток которой воздействует на главный цилиндр 10, создавая давление в магистрали 11 и включая тормоза 9 прицепа. Давление в магистрали 11 воздействует на датчик 12, который через провод 32 передает отслеживающий сигнал электронному блоку 29, который благодаря этому переключает обмотки 25 и 26 клапанов

l6 и 17, ограничивая давление в приводе тормозов прицепа в соответствии с рассогласованием сопротивлений датчиков 7 и 12, т.е. в соответствии с давлением в приводе тормозов автомобиля.

При рассогласовании сопротивлений датчиков 7 и 12 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 39 появление сигнала, который открывает транзисторы 40 — 42 и включает реле

43, замыкая контакты 44. Электрический ток по проводам 27 и 28 поступает к обмоткам 25 и 26 электропневматических клапанов, изолируя камеру 13 от атмосферы и соединяя ее с ресивером 20 через магистраль 19.

Если давление в ресивере 20 падает ниже заданной величины, то датчик 23 включает реле 22, соединяющее электропривод компрессора 21 с питающим проводом 24, осуществляя подпитку ресивера. При достижении заданного уровня давления в ресивере 20 датчик 23 отключает реле 22 и выключает компрессор 21, отсоединяя его привод от питающего провода 24.

Если при движении происходит отрыв прицепа от автомобиля, то разрывается питающий провод 24 и обмотки 25 и 26 обесточиваются. Клапан 16 при этом перекры1468800

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1228/19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вает атмосферный канал 18, а клапан 17 открывается и соединяет камеру 13 через магистрали 14 и 19 с ресивером 20. Шток камеры 13 воздействует полным усилием на главный цилиндр 10, создавая давление в магистрали 11 и включая тормозные механизмы 9 прицепа, т.е. обеспечивается автоматическое затормаживание прицепа при его отрыве от автомобиля.

При включении стояночного тормоза на автомобиле датчик 33 стояночного тормоза запитывает обмотку реле 34, размыкая его контакты и разрывая питающий провод 24.

Этим производится имитация отрыва прицепа от автомобиля и включение его тормозов с полной эффективностью при включении стояночного тормоза автомобиля.

Вместо гидравлического передаточного механизма, связывающего камеру 13 с тормозами 9 прицепа, может использоваться механический привод, связывающий тормозные механизмы 9 с камерой 13 посредством тросов и рычагов. В этом случае датчик 12 давления в приводе прицепа устанавливается непосредственно в магистрали камеры 13.

Тормозная система автопоезда, содержащая тормозной привод тягача со стояночным тормозом, тормозной привод прицепа с автономным источником текучей среды под давлением и тормозным контуром, подключенным к источнику текучей среды и магистрали сброса посредством нормально открытого впускного и нормально закрытого выпускного электромагнитных клапанов, обмотки которых подсоединены к источнику электропитания, установленному на тягаче, через электронный блок управления и питающую электрическую цепь, а к входам блока управления подключены выходы датчиков давления, встроенных в тормозные контуры тягача и прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности стояночного торможения, она снабжена реле с

2р размыкающимися контактами в питающей электрической цепи и датчиком включения стояночного тормоза, размыкающие контакты которого включены в цепь питания обмотки реле.

Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к электропнёвматическим тормозным системам

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к многозвенным транспортным средствам и может быть использовано для управления автопоездами в процессе торможения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх