Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цепь изобретения - повышение надежности. В систему с электрогидравлическим преобразователем (ЭГП) 6 включены обратный клапан 8, релейный элемент 11, а перед ЭГП 6 расположен электроуправляемый отсечной клапан 4. Если вследствие поломки прекращается подача жидкости от источника гидропитания (ИГ) 1, то закрьтается обратный клапан 3, сохраняя запасенную в гидрЪаккумуляторе 5 жидкость, а также прекращается управлякяцнй расход от ИГ 1 через обратный клапан 8 и ЭГП 6. При тор- .можении в этом случае вначале устанавливается управлякщий расход через открьюпийся клапан 4, а. затем осуществляется торможение. Это исключает быстрое опорожнение гидроаккумулятора 5 при прекращении подачи жидкости от ИГ 1. Возможно также торможение только с использованием жидкости , поступающей от ИГ 1. 1 ил. 11 с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yD 4 B 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279278/31-11 (22) 07.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. М 11 (72) Б.Ф.Гуков, А.Л.Кузнецов и А.В.Шемарыкин (53) 6 29. 1 13. 59 (088 . 8) (56) Design news, 1979, v. 35,В 17. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. В систему с электрогидравлическим преобра зователем (ЭГП) 6 включены обратный клапан 8, релейный элемент 11, а пе- ред ЭГП 6 расположен электроуправля, SU 14 97 А1 емый отсечной клапан 4. Если вследствие поломки прекращается подача жидкости от источника гидропитания (ИГ)

1, то закрывается обратный клапан 3, сохраняя запасенную в гидроаккумуляторе 5 жидкость, а также прекращается управляющий расход от ИГ 1 через обратный клапан 8 и ЭГП 6. При тор.можении в этом случае вначале устанавливается управляющий расход через открывшийся клапан 4, а затем осуществля ется торможение. Это исключает быстрое опорожнение гидроаккуму" лятора 5 при прекращении подачи жидкости от ИГ 1. Возможно также торможение только с использованием жидкости, поступающей от ИГ 1. 1 ил. с0

1466973

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быгь использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно автопоездов.

Целью изобретения является повышение надежности .

На чертеже показана функциональ.ная схема тормозной системы.

Электрогидравлическая тормозная

Г истема содержит источник 1 гидропиания, выход которого соединен тру" бопроводом 2 через первый обратный клапан 3 с входом электроуправляемо1 ! го отсечного клапана 4 гидроаккумуЭ лятор 5, также подключенный к входу

1 ! электроуправляемого отсечного клапана 4, электрогидравлический преобразователь 6, подключенный гидравличес- 2(1

1 ,ким входом к выходу электроуправляе1 ! мого .отсечного клапана 4, регулиру емым выходом — к тормозным цилиндрам, 7 колес и сливным выходом к входу ис, точника 1 гидропитания, второй обрат- 25 ный клапан 8, подключенный входом к .выходу источника 1 гидропитания, а выходом — к входу электрогидравлического преобразователя 6. Задатчик 9 тормозного момента подключен своим выходом при помощи электрического провода 10 к электрическому управляющему входу электрогидравлического преобразователя 6, выход задатчика 9 тормозного момента соединен через релейный элемент 11 с электрическим входом электроуправляемого отсечного клапана 4.

При использовании устройства на автопоезде в качестве задатчика 9 тормозного момента может бьггь применен, например, электрический датчик перемещения тормозной педали (один задатчик на все звенья автопоезда) или электрический датчик усилия сжатия в сцепке (на каждом прицепе— свой задатчик).

В качестве источника 1 гидропитания может бьггь использована схема, состоящая из гидробака, гидронасоса, фильтра и предохранительного клапана. 50

В качестве релейного элемента 11 может бьггь использован транзисторный ключ, выполненный по схеме составного транзистора.

Система работает следующим образом, Источник 1 гидропитания подает по трубопроводу 2 жидкость под давлением через первый обратный клапан 3 в гидроаккумулятор 5 и через второй обратный клапан 8 в электрогидравлический преобразователь 6. Через электрогидравлический преобразователь 6 проходит расход управления от источника 1 гидропитания через второй обратный клапан 8 и на вход источника 1 гидропитания. Гидроаккумулятор 5 заряжается через первый обратный клапан 3 до давления источника 1 гидропитания.

При торможении транспортного средства с эадатчика 9 тормозного момента на электрический управляющий вход электрогидравлического преобразователя 6 по электрическому проводу fO поступает электрический сигнал, пропорциональный требуемому тормозному моменту на колесах. Этот же сигнал поступает и на релейный элемент 11, который при минимальном значении cHI нала с эадатчика тормозного момента (f — 57. от максимального значения) подает сигнал на электрический вход электроуправляемого отсечного клапана 4, открывающий его. Жидкость под давлением поступает через электрогид" равлический преобразователь 6 к тормозным цилиндрам 7 как от гидроаккумулятора 5, так и от источника 1 гидропитания через второй обратный клапан 8.

При растормаживании жидкость из тормозных цилиндров 7 через сливной выход электрогидравлического преобразователя 6 поступает на вход источника 1 гидропитания.

При выходе иэ строя источника 1 гидропитания или повреждении трубопровода, соединяющего выход источника 1 гидропитания с входом первого обратного клапана 3 или второго обратного клапана 8, первый обратный клапан 3 закрывается и предотвращает . утечку запасенной в гидроаккумуляторе S жидкости через неисправные узлы.

Также прекращается расход управления через электрогидравлический преобразователь 6.

При торможении транспортного средства в этом случае вначале через электрогидравлический преобразователь 6 устанавливается управляющий расход по цепи: гидроаккумулятор 5, электроуправляемый отсечной клапан 4, электр о гидравлический преобразователь

6, источник 1 гидропитания, а затем жидкость из гидроаккумулятора 5 через

Таким образом обеспечивается новая связь между сигналом торможения и потребляемым расходом жидкости в течение времени торможения при выходе из строя источника гидропитания, что предотвращает непроизводительные утечки рабочей жидкости из гидроаккуСоставитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред М,Дидык Корректор С. Черни

Заказ 1106/16 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 146 электроуправляемый отсечной клапан 4 поступает в тормозные цилиндры 7. При этом быстродействие привода несколько снижается. Количество жидкости, запасенной в гидроаккумуляторе 5, позволяет осуществить несколько полных торможений.

При выходе из строя релейного элемента 11, злектроуправляемого отсечного клапана 4 или электрических проводов 10, соединяющих задатчик 9 тормозного момента, релейный элемент 11 и электроуправляемый отсечной клапан

4, жидкость для торможения поступает от источника 1 гидропитания через второй обратный клапан 8 и электрогидравлический преобразователь 6 в тормозные цилиндры 7. При этом быстродействие системы также несколько снижается, так как оно в этом случае обуславливается производительностью источника 1 гидропитаиия.

6973

4 мулятора 5 через электрогидравлический преобразователь при отсутствии сигнала торможения.

Формула изобретения

Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства, со10 держащая электрогидравлический преобразователь, подключенный электри ческим управляющим входом к выходу задатчика тормозного момента, регулируемым гидравлическим выходом — к

15 тормозным цилиндрам колес и сливным выходом к входу источника гидропитания, выход которого подключен через обратный клапан к гидроаккумулятору и входу электроуправляемого отсечно20 го клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным обратным клапаном и релейным элементом, при этом гидравлический вход электро25 гидравлического преобразователя подключен к выходу отсечного клапана и через дополнительный обратный клапан к выходу источника гидропитания, а выход задатчика тормозного момента подклю3О чен через релейный элемент к электрическому входу отсечного клапана.

Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к электропнёвматическим тормозным системам

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к многозвенным транспортным средствам и может быть использовано для управления автопоездами в процессе торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх