Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленные внутри рельсовой колеи перпендикулярно рельсам 8 постоянные магниты 1 и 2, между ними - феррозонды 4 и 5, выходы которых соединены с входами блока 6 совпадения. Постоянные магниты 1 и 2 электрически изолированы от рельсов 8. Каждый из феррозондов 4 и 5 содержит цилиндрический магнитный экран, внутри которого расположена немагнитная втулка с магниточувствительным элементом, позволяющим осуществлять контроль проследования каждой колесной пары подвижной единицы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477611 А1 (5ц 4 В 61 1. 1/16

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (21) 4162315/27-11 (22) 15.12,86 (46) 07,05.89, Бюл. 9 17 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðoâà (72) Ю.B,Ñîáîëåâ, В.M,Ñoêîëîâ, M.M.Áàáàåâ и В.И.Борченко (53) 659.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1г 407776, кл. В 61 L 1/16, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит установленные внутри рельсовой колеи перпендикулярно рельсам 8 постоянные магниты 1 и 2, между нимиферрозонды 4 и 5, выходы которых соединены с входами блока 6 совпадения, Постоянные магниты 1 и 2 электрически изолированы от рельсов 8, Каждый из ферро зондов 4 и 5 содержит цилиндрический магнитный экран, внутри которого расположена немагнитная втулка с магниточувствительным элементом, позволяющим осуществлять контроль проследования каждой колесной пары подвижной единицы ° 1 з.п. ф — лы, 2 ил.

14776 !

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортньгх

5 средств, в устройствах счета осей, . определения скорости и, ускорения движения железнодорожного подвижного состава, 11ель изобретения — повышение на- 1О дежности при работе на ттм»юлих рельсовые цепи путях.

На фиг,1 показана блок-схема устройства; на фиг.2 — феррозонд, помещенный в магнитном экране °

Устройство содержит постояннь е магниты 1 и 2 (постоянные электромагниты), установленные поперек рельсовой коллеи и взаимодействующие с колесной парой 3, которая, намагнитившись, взаимодействует с феррозондами 4 и 5, выходы каждого из которых подключены к блоку 6 совпадения (элемент, выполняющий логическую операцию И ), который имеет

1! 11 25 выход 7, Постоянные магниты (элек— тромагниты) электрически изолированы от рельсов 8, что позволяет применять устройство на участках железных дорог, оборудованных электротягой и рельсовыми цепями, Каждый из феррозондон 4 и 5 (фиг.2) содержит цилиндрический маг— нитный экран 9, внутри которого расположена немагни ная втулка 10 с 35 магниточувстнительным элементом 1, Перемептением втулки 1т) вдоль магнитного экрана 9 р. гу:тируется диаграмма направл»нности (ЛВС и т чувствительность ферро зонда.

Устройство работает следующим образом, /

IIo c ToëíIIbIe магниты и 2 1, KoH структинно представляют собои элек— тромагкиты! обеспечивают намагничивание ко",åñíûõ пар 3 подвижного состана прохОдящих В зоне действия устройства. 11ри вхождении предварительно намагниченных колесньix пар

3 в зону дейс1ния Aeppoзондон 4 и 5 на тлх выходах появляются сигналы, так как Aeррозонд является датчиком активного типа, преобразукщий действующую на н»го к»пряж»нкогть ВнешS5 него по стоянко т о поля В элс ктри— ческий сигнал. R резуль Тате срабатывает блок 6 c ии; нин и на Ого выход» 7 поя В:тя ется гтт гнатт, и. &о рмирующий о ттрохождении колегной пары подвижного состава.

По сравнению с известным предлагаемое устройство для обнаружения движущегося IIo рельсам объекта обладает повьппенной надежностью за счет предварительного намагничивания колесных пар и их обнаружения с помощью двух датчиков постоянного магнитного поля epeppo.. Iндот, что уменьшает вероятность ложного срабать|В ания От г т3и г Нищих с полн ижтто ГО состава м»тстлттич»г.ких предметон, Предлагаемое устройство менее подвержено действию вибрации и внешних электромагнитных помех, так как феррозонды, механически не связанные с р»льс.о — пгпальной решеткой, имеют узкую диаграмму направленности, мак-> симум которой совпадает с направлением их продольной оси, Кроме того, огтановка колесной пары н пределах зоны чувствительности феррозондов с последующим Возобновлением движения ке вызывает повторных срабатываний устройства.

Расширение функциональнь х возможностей устройства обусловлено отсутствием в его структуре элементов, нарушающих целостность рельсового пути, что позволяет применять его на грузонапряженных участках магистральных железных дорог, оборудованных элсктротятой и электрическими рельсовыми цепями. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для обнаружения движущегося пo рельсам объекта, содержащ»е дна путеных дат-.ика, выход каждого из которых соединен с б оком совпадения, а один из дат иков установлен у,oäíoão из рельсов с возможностьюю взаимодействия с одним из колес кол»гной пары, о т . и ч а ю п . »» с. я т»м, что, г .;»лью повыш»ния над»жности при работе на имеющих рельсовые пепи путях, оно снабжено установленным поперек р»льсоВой колеи магнитом, а другой датчик установлен у другого рельса с Возможностью взаимодействия с другим колесом колесной пары, причем датчики Выполнены магниточуВствительными и расположены после магнитов по направлекию движения °

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчики выполнены в виде феррозондов.

1477611

Составитель В,Скориков

Редактор F,,Папп Техред И. Ходанич Корректор А.Обр чар

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2302/18

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх