Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции

 

Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции содержит блок контроля состояния станционных путевых участков, вход и выход которого связаны с входом и выходом блока включения стрелочного перевода, а другие вход и выход - с входом и выходом другого блока включения стрелочного перевода. Блоки включения стрелочного перевода образованы связанными между собой тремя стрелочнокоммутационными блоками и тремя их повторителями. Устройство содержит также блок 63 имитации занятия поездом станционного путевого участка, выход и первый вход которого подключены к третьим входу и выходу блока контроля, второй, третий и четвертый входы - соответственно к второму, третьему и четвертому выходам одного блока включения стрелочного перевода, пятый, шестой и седьмой входы - соответственно к второму, третьему и четвертому выходам другого блока включения стрелочного перевода, восьмые входы - к выходам распределителя, входом связанного с выходом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый - с контактом кнопки задания программы движения, а десятый - с контактом кнопки отмены программы. Наличие блока имитации, распределителя и генератора позволяет осуществить с помощью предложенного устройства обучению управлением движения нескольких поездов в различных направлениях по железнодорожной станции. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1477612 А1 (511 4 В 61 L 19/14, G 09 В 9/00

ПРИ ГКНТ CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4275666/27-11 (22) 01 ° 07.87 (46) 07,05.89. Бюл. 11 - 17 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.M,Ïåðìèíîâ (53) 656.257(088.8) (56) Патент ФРГ п = 2342344, кл, С 09 В 9/00, 29,10.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (57) Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции содержит блок контроля состояния станционных путевых участков, вход и выход которого связаны с входом и выходом блока включения стрелочного перевода, а другие вход и выход — с входом и выходом другого блока включения стрелочного перевода.

Блоки включения стрелочного перевода образованы связанными между собой тремя стрелочно-коммутационными блоками и тремя их повторителями. Уст1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики управления движением поездов, а именно к техническим средствам обучения по организации движения поездов на станции о

Цель изобретения — повышение надежно с ти, На фиг, 1 представлена структурная схема устройства для имитации движения поезда па железнодорожной ройства ссцержит также блок имитации занятия поездом станционного путевого участка выход и первый вход которого подключены к третьим входу и выходу блока контроля, второй, третий и четвертый входы — соответственно к второму, третьему и четвертому выходам одного блока включения стрелочного перевода, пятый, шестой и седьмой входы — соответственно к второму, третьему и четвертому выходам другого блока включения стрелочного перевода, восьмые входы — к выходам распределителя, входом связанного с выходом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый — с контактом кнопки задания программы движения, а десятый — с контактом кнопки отмены программы, Наличие блока имитации, распределителя и генератора позволяет осуществить с помо— щью предложенного устройства обучение управлением движения нескольких поездов в различных направлениях по железнодорожной станции, 4 ил.

2 станции; на фиг. 2 — блок-схема генератора импульсов с регулируемой скважностью и с распределителем; на фиг, 3 — принципиальная схема блока имитации занятия поездом станционного путевого участка; на фиг, 4— принципиальная схема подключения блока имитации занятия поездом станционного путевого участка, Устройство содержит контакты 1-9 кнопок установки маршрутов, контакты

1477612

10-12 кнопок управления стрелками, контакт 13 кнопки отмены программы, контакт 14 кнопки задания программы движения, элементы 15-20 индикации состояния путевьгх участков, блоки

21 23 контроля положения стрелки, элементы 24-27 индикации показаний светофора, блоки 28-30 управления одиночными и спаренными стрелками, бло10 ки 31-35 управления поездными светофорами, блок 36 задания направле-ния движения, блоки 37-42 контроля состояния станционньгх путевых участков, блоки 43-46 управления светофорами типа "BI" "BII", "BIII", дополнительные блоки 47-51 управления светофорами, блоки включения стрелочного перевода, каждый из которых образован связаннь|ми между собой стрелочно-коммутационными блоками

52-54 и их повторителями 55-57, блоки 58-60 имитации положения стрелки, блоки 61-62 имитации включения ламп светофоров, блок 63 имитации занятия 25 поездом станционного участка, генератор 64 импульсов с регулируемой скважностью, распределитель 65 и блоки 66-68 управления стрелкой типа "ПС".

Вход и выход блока 40 контроля состояния станционного путевого поездом станционного путевого участка, второй, третий и четвертый входы — к выходам повторителя 55 стрелочно-коммутационного блока 52 (соответственно ко второму, третьему и четвертому входам одного блока включения стрелочного перевода), пятый, шестой и седьмой входы — к выходам повторителя 56 стрелочно-коммутационного блока 53 (соответственно к второму, третьему и четвертому входам другого блока включения стрелочного перевода), восьмые входы — к выходам распределителя 65, входом связанного с выходом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый — с контактом кнопки 14 за55

1 участка связаны с входом и выходом стрелочно-коммутационного блока 52, а другие вход и выход блока 40 связа35 ны с входом и выходом другого стрелочно-коммутационного блока 53 (блока включения стрелочного перевода), Третий вход и выход блока 40 подключены соответственно к выходу и первому входу блока 63 имитации занятия дания программы движения, а десятый с контактом кнопки 13 отмены програм G>l, Вторые выходы блоков 52 и 53 соединены с входами их повторителей 55 и 56, второй вход повторителя 55 соединен с выходом блока 47, второй выход и первый вход которого подключены к третьему выходу и второму входу стрелочно-коммутационного блока

5?. Третий вход повторителя 55 подключен к выходу блока 44, вход которого соединен с выходом блока 62 имитации включения ламп светофора, четвертый — к выходу блока 43, вход которого соединен с выходом блока

61, пятый вход — к выходу блока 41 контроля состояния станционного путевого участка, а шестой — к выходу блока 42, второй выход и первый вход которого соединены с вторым входом и выходом блока 43, второй вход которого подключен к выходу блока 61, о третьи вход и выход — соответственно к третьему выходу и второму входу блока 47, а четвертый вход — к выхо— цу блока 31, вход которого, а также вхсды блоков 32-35 подключены к выходу блока 36 задания направления движения. Первый вход и второй вьгход блока 41 подключены к вторым входу и выходу блока 44, третьи вход и выход которого подключены к входу и выходу блока 48, другими входами и выходами соединенному с четвертым выходом и третьим входом блока 52, а че-вертый вход с первым выходом блока 32, Второй, третий и четвертый входы повторителя 56 соединены с выходами повторителя 57, первый вход которого подключен к выходу- блока 54, второй вход подключен к выходу блока 37, третий — к выходу блока 45, вход которого соединен с вь:ходом блока 63, а четвертый — к выходу блока 39. Пятый вход пов-орителя 56 подключен к выходу блока 51, шестой к выходу блока 46, вход которого подключен к выходу блока 64, а седь/ мой — к выходу блока 38 контроля состояния станционного путевого участка. Первый вход и второй выход блока

38 подключены к вторым входу и выходу блока 46, третьи вход и выход которого соединены с BTopbIM выходом и входом блока 51, второй вход и третий выход Koторого подключены к третьему выходу и второму входу блока

5 )47761

53, третий вход и четвертый выход которого соединены с входом и вторым выходом блока 54, второй вход и тре— тий выход которого подключены к

5 входу и выходу блока 49, другим входом и вь|ходом связанного с вторым вы— ходом и входом блока 37, Первый вход и второй выход блока 39 подключены к вторым входу и выходу блока 45, тре— тьи вход и выход которого соединены с выходом и входом блока 50, другие вход и выход которого подключены к четвертому выходу и третьему входу блока 54. Четвертые входы блоков 45 15 и 46 соединены соответственно с вы— ходами блоков 33 35. Вторые входы и выходы блоков 31 и 32 соединены соответственно с первыми и вторыми выходами и входами блока 28 ° Вторые 20 входы и выходы блоков 35, 34 и 33 соединены соответственно с первыми выходами и входами блока 29, первыми выходами и входами блока 30 и вторыми выходами и входами блока 30, 25 третьи входы и выходы которого подключены к вторым выходам и входам блока 29, третьи входы и выходы которого соединены с третьими выхода— ми и входами блока 28. Четвертые вы- З0 ходы блоков 28-30 соединены соответственно с четвертыми входами блоков

52-54, а пятые — соответственно с входами блоков 66-68, вторые входы которых подключены соответственно к 35 контактам 10-12 кнопок управления стрелками, выходы — к входам блоков

58-60, другие выходы — к входам блоков 21-23, а третьи — к пятым входам блоков 52-54. Третьи выходы блоков

37-42 подключены к входам элементов

15-20 индикации состояния путевых участков, Четвертые выходы блоков

43-46 подключены к входам элементов

24-27 индикации показаний светофора. 45

Третьи входы блоков 31-35 соединены с контактами 1-9 кнопок установки маршрута, Блок 63 имитации занятия поездом станционного путевого участка содер- 50 жит логический элемент ИЛИ-НЕ 69, логические элементы И 70-74, логические элементы ИЛИ 75 и 76, логические элементы И-НЕ 77 и 78, логический элемент НЕ 79, вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ-НЕ 69, являющимся выходом блока 63, а выход с первым входом логического элемента И 70, второй вход которого образует десятый вход блока

63, а третий с оецинен с выходом логического элемента 11-НЕ 77, на первый вход которого подается последовательность импульсов с одного из выходов распределителя 65, а второй вход подключен к выходу логического элемента ИЛИ 75, первый вход которого, соединенный с первым входом логического элемента И-НЕ 78 и с первым входом логического элемента И 71, является вторым входом блока 63, Второй вход логического элемента ИЛИ 75, соединенный с вторым входом элемента

И-НЕ 78 и первым входом логического элемента И 72, образуют пятый вход блока 63. Выход первого логического элемента И 70 подключен к первому входу логического элемента ИЛИ-НЕ 69, второй вход которого является ревятым входом блока 63, а третий соединен с выходом логического элемента

И 73, первый вход которого подключен к выходу логического элемента

И 74, а второй — к выходу логического элемента ИЛИ 76, первый вход которого соединен с выходом элемента

И 71, а второй — с выходом элемента

И 72, второй вход которого образует четвертый вход блока 63. Первый вход логического элемента И 74 является первым входом блока 63, на второй подается последовательность импульсов с другого выхода распределителя

65, а третий подключен к выходу логического элемента И-НЕ 78. Второй и третий входы элемента И 71 образуют соответственно третий и седьмой входы блока 63, а третий вход элемента

И 72 является шестым входом указанного.

Устройство работает следующим образом, Перед дежурным станции представляется типовой пульт — табло электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов релейного типа.

Устройство ЭЦ-тренажера имитируют в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации (ПТЭ) обеспечения взаимного замыкания стре— лок и сигналов, не допуская открытия сигналов, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение, а сигналы враждебных маршрутов не закрыты, перевода входящей в маршрут стрелки или открытия сигнала враждебного маршру147761? та при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут.

Организация имитации всех передвижений поездов по станции маршрутизирована. Для образования маршрутов в ЭЦ включены стрелки и светофоры, состояние которых контролируется и управляется в макетном режиме, а также рельсовые цепи приемоотправочных путей, стрелочных и бесстрелочных путевых участков, управление которыми осуществляется блоками управления путевыми реле этих участков.

После подачи напряжения на тренажер инструктор подготавливает свето— схему путей станции в исходное сос10

15 тояние путем нажатия кнопки, через контакт 13 которой сигнал, соответ- 20 ствующий логическому 0, поступает в блок 63 и через элементы 70 и 69 обеспечивает включение путевого реле участка станции в блоке 40, O

Затем, согласно программе обучения, инструктор вводит поезда на путевые участки путем нажатия кнопок задания программы движения поездов, соответствующих участкам, тем самым формируется сигнал, соответствующий 30 логической "1", которыи через эле— мент ИЛИ-НЕ 69 (фиг, 3) обеспечивав ет путевые реле этих участков„

Дежурный по станции, согласно программе обучения, определяет план ее реализации путем подготовки маршрутов передвижения введенных поездов, Маршрут передвижения дежурный по станции устанавливает путем перевода входящих в маршрут c I ðåëoê 40 кнопками или рукоятками с последующим нажатием кнопки для Открытия све тофора (раздельным способом) или нажатия двух или нескольких кнопок, установленных по границам мар.llpvò t, последующим автоматическим переводом всех стрелок, входящих в маршрут, и

o TI

При этом Релейной ".IIïаратурой ЗП 50 обеспечивается формирование Оигна-юв блока 63.

Б качестве примера раooI Io Tðè>I работу блока управления путевым реле п-ro стрелочного путевого участка (фиг. 4) °

It tl

Инструктором ПОО:Ip ввОда поеэ да на участок 1Г!„, стазится задача организации его передвижения. Дежур1 ным по станции принимается решение (случай первый): организовать прием поезда по светофору 24„ до светофора

27 путем установки маршрута приема.

После этого на первый, второй, третий, шестой, седьмой и десятый входы блока 63 поступают сигналы логической "1", а на четвертый, пятый и девятый входы — сигналы логического

tt0tr

При значениях сигналов на входах распределителя 65, подключенных к восьмым входам блока 63, соответствующих логическому Л, на входы элемента ИЛИ-HE 69 подаются логические

"0", На выходе блока 63 появляется логический 0, который поступает в блок 40, что соответствует возбужденному состоянию путевого реле участка °

При появлении на выходах распределителя 65, связанных с блоком 63, логической "1", на выходе блока 63 также появляется логическая "1", которая передается в блок 40, что соответствует обесточенному состоянию путевого реле участка, Через определенное время сигнал на первом выходе распределителя принимает значение логического 0 . Но на выходах элементов 70, 77 и 79 логические "1", и на выходе блока

63 — "1"

При поступлении импульса на другой выход распределителя, подключенный к первому входу элемента И-НЕ

77, на выходе блока 63 появляется логический 0 который поступает в блок 40 контроля состояния станционного путевого участка 1П,. Путевое реле участка и останется обесточенным до установки дежурным станции маршрута по светофору 27, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для имитации вижения поезда по железнодорожной станции, содержащее блок контроля состояния станционного путевого участка, выход и вход которого связа ы с входом и выходом блока включения стрелочного перевода, а другие вход и выход — с

>зыходом и входом другого блока включения стрелочного перевода, кнопку отмены программ.I и кнопку задания программы движения, контакт которой соединен с контактом кнопки отмены программы, о т л и ч а It> д е е с я

147 тем, .что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором импульсов с регулируемой скважностью, распределителем и блоком имитации занятия поездом станционного путевого участка, выход и первый вход которого подключены соответственно к третьим входу и выходу блока контроля состояния станционного путевого участка, второй,. третий и четвертый входы — соответственно к второму, третьему и четвертому выходам одного блока включения стрелочного перевода, пятый, шестой и седьмой входы — соответственно к второму, третьему и четвертому выходам другого блока включения стрелочного перевода, восьмые входы — к выходам распределителя, входом связанного с выходом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый - к контакту кнопки задания программы движения, а десятый — к контакту кнопки отмены программы, причем блок имитации занятия поездом путевого участка содержит элементы ИЛИ-НЕ, И, ИЛИ, HE вход последнего из которых соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ, которым образован выход блока имитации занятия поездом станционного участка, а выход — с первым входом первого логического элемента И, вторым входом которого образован десятый вход блока имитации занятия поездом станционного путевого участка, а третий соединен с выходом первого

7612 1О логического элемента И-НЕ, первым входом которого образован один из восьмых входов блока имитации занятия поездом станционного путевого

5 уч ас тк а, а в торой подключен к выходу первого элемента ИЛИ, первым входом которого, первым входом второго элемента И-НЕ и первым входом вторсго элемента И образован второй Вход блока имитации занятия поездом станционного путевого участка, а вторым входом первого элемента ИЛИ, вторым входом второго элемента И-НЕ и первым входом третьего элемента И образован пятый вход, причем выход первого элемента И соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, вторым входом которого образован девятый вход блока, а третий вход соединен с выходом четвертого элемента И, первый вход которого соединен с выходом пятого элемента И, второй — с выходом второго элемента ИЛИ, первый вход

25 которого соединен с выходом второго элемента И, а второй — с выходом третьего элемента И, вторым и третьим входами которого образованы соответственно четвертый и шестой входы блоgg ка, первый вход которого образован первым входом пятого элемента И, вторым входом которого образован другой из восьмых входов блока, а третий подключен к выходу второго элемента

И-НЕ, вторым и третьим входами второго элемента И образованы соответственно третий и седьмой входы блока.

1477612

1477б! 2

1477612

Нечеп но

Составитель H.Àáðàìîâà

Редактор F..Ïàïï Техред М. Ходанич Корректор М.Самборская

Заказ ?302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к техническим средствам, применяемым для обучения операторов систем управления безошибочным действиям в аварийных ситуациях, а также к средствам испытаний систем управления

Изобретение относится к техническим средствам контроля и может быть использовано для оценки уровня подготовки операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к техническим средствам контроля качеств работы операторов АСУ, и может быть применено для контроля диспетчером работы подчиненных операторов в режиме управления реальным объектом, а также для обучения операторов с использованием для этой цели как реальной АСУ, так и ее имитатора

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к устройствам контроля качества деятельности операторов АСУ

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет значительно расширить диапазон решаемых задач при обучении правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках путем создания большого числа различных дорожных ситуаций

Изобретение относится к технисредствам обучения и оценки качества деятельности и может быть .использовано при обучении, операторов в.системах человек - машина

Тренажер // 1463323

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к имитаторам бортового кислородного оборудования для авиационных тренажеров

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при профессиональном отборе и тренировке памяти

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта
Наверх