Устройство защиты от ложного размыкания стрелок

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство не позволяет произвести ложное размыкание стрелочных секций в устройствах при переключении фидеров , когда до переключения был задан маршрут , а после появления электроэнергии происходит восстановление работы рельсовых цепей, но в цепь маршрутных реле питание будет подано с выдержкой времени, достаточного для возбуждения путевых реле . Устройство также обеспечивает выдержку времени для размыкания стрелочных секций после замены лучевых предохранителей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 I 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4250347/27-11 (22) 26.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) А. 3. Крупицкий, Б. И. Мехов и С. С. Пресняк (53) 656.257:656.21 (088.8) (56) Типовые проектные решения 501 — 0 — 98

МРЦ вЂ” 13, Альбом II. Инв. № 1121/2. М., 1978, с. 50.

„„SU„„1437286 А1 (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЪ| ОТ ЛОЖНОГО РАЗМЫКАНИЯ СТРЕЛОК (57) Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство не позволяет произвести ложное размыкание стрелочных секций в устройствах при переключении фидеров, когда до переключения был задан маршрут, а после появления электроэнергии происходит восстановление работы рельсовых цепей, но в цепь маршрутных реле питание будет подано с выдержкой времени, достаточного для возбуждения путевых реле. Устройство также обеспечивает выдержку а

Ф времени для размыкания стрелочных секции после замены лучевых предохранителей. 5 ил.

143?286

1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодожном транспорте, а именно к устройствам электрической централизации.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема лучевых реле и реле восстановления питания; на фиг. 2— схема включения реле защиты от ложного размыкания; на фиг. 3 — схема маршрутных реле; на фиг. 4 — схема блока и реле выдержки времени включения маршрутных реле; на фиг. 5а и 5б — схемы включения реле контроля напряжения питания повторителей путевых реле.

Устройство содержит сеть 1 переменного тока, к которой подключено реле 2 контроля напряжения с контактами 2.1, 2.2, которое через свой фронтовой контакт 2.1 подключено к сети 1 переменного тока, лучи 3 и 4 питания рельсовых цепей (количество лучей питания рельсовых цепей зависит от размеров и конфигурации станции). К выходам лучей 3 и 4 питания рельсовых цепей подключены провода 5, 6 и 7, 8 соответственно питания рельсовых цепей (рельсовые цепи на чертеже не изображены), в состав луча 3 входят лучевое аварийное реле 9 с контактами 9.1, 9.2, включенное через фронтовой контакт 9.1, предохранители 10, 11; аналогично в луч 4 входят лучевое аварийное реле 12 с контактами 12.1, 12.2, включенное через фронтовой контакт

12.1, предохранители 13 и 14; реле 15 восстановления питания рельсовых цепей с контактами 15.1 — 15.9, подключенное через контакты 9.2, 2.2, 12.2 лучевых аварийных реле и реле контроля напряжения к источнику питания, блок 16 выдержки времени включения маршрутных реле, реле 17 выдержки времени включения маршрутных реле с контактами 17.1, 17,2, реле 18 защиты от ложного размыкания с контактами 18.1 и 18.2, кнопка 19 восстановления питанич рельсовых цепей, подключенная параллельно контакту 2.2 к обмотке реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, шина 20 питания маршрутных реле 21 с контактом 21.1, реле 22 с контактом 22.1 в цепях самоблокирования блока 23 посекционного замыкания и размыкания стрелок, предохранители 24 и 25, реле 26 и 27 контроля напряжения питания повторителей путевых реле с контактами

26.1, 26.2, 27.1, 27.2, через фронтовые контакты 26.1 и 27.! реле контроля питания повторителей путевых реле, параллельно которым подключены фронтовые контакты 15.8, 15.9, реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, включены шины 28, 29 питания повторителей путевых реле, для питания устройства применен источник постоянного тока с плюсовым 30 и минусовым 31 полюсами.

Нумерация контактов блока 16 выдержки времени показана для случая применения l0

so

55 блока БВМШ и настройки его на выдержку времени 5 с.

Устройство работает следующим образом.

Нормально лучевые аварийные реле 9 и !

2 в лучах 3, 4 питания рельсовых цепей находятся под током через фронтовые контакты 9.1 и 12.! и выдают питание в провода 5, 6 и 7, 8 рельсовым цепям. Через фронтовой контакт 2.1 находится под током реле 2 контроля напряжения в сети 1 переменного тока.

При переключении фидеров питания в сети 1 переменного тока в момент выключения питания обесточивается реле 2 контроля напряжения в сети и лучевые аварийные реле .9 и 12. Реле 2 контроля напряжения в сети тыловым контактом 2.2 и лучевые аварийные реле 9, 12 тыловыми контактами 9.2 и 12.2 замыкают цепь реле 15 восстановленк.я питания рельсовых цепей, которое фронтовыми контактами 15.1, 15.2 и

15.3 замыкает цепи возбуждения лучевых аварийных реле 9, 12 и реле 2 контроля напряжения в сети переменного тока, а тыловыми контактами 15.4, 15.5, 15.7 выключает реле 17 выдержки времени включения маршрутных реле, реле! 8 защиты от ложного размыкания и шину 20 питания маршрутных реле. Реле 18 защиты от ложного размыкания, обесточившись, также выключает шину 20 питания маршрутных реле фронтовым контактом 18.2.

После окончания переключения фидеров питания в сети 1 переменного тока происходит возбуждение и самоблокирование лучевых аварийных реле 9, 12 в лучах 3, 4 лучей питания маршрутных реле и реле 2 контроля напряжения в сети 1 переменного тока. В провода 5 — 8 питания рельсовых цепей поступает напряжение питания рельсовых цепей, путевые реле (не показаны) свободных от подвижного состава рельсовых цепей возбуждаются. Так как возбуждение путевых реле из-за разной длины, регулировки рельсовых цепей и характеристик самих путевых реле происходит не одновременно, то при возбуждении эти реле могут имитировать последовательное прохождение поезда по установленному маршруту, что может привести к размыканию стрелок. Для исключения этого явления питание в шину 20 питания м аршрутных реле должно подаваться через время (обычно принято 3 — 5 с). достаточное для возбуждения всех путевых реле и их повторителей. Обеспечивается это тем, что после возбуждения реле 2 контроля напряжения в сети это реле тыловым контактом 2.2 выключает реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, последнее после обесточивания через тыловый контакт 15.4 подает минус источника питания (31) на блок 16 выдержки. времени включения м аршрутных реле. Плюс источника питания (30) поступает на этот блок через тыловой контакт 17.1 реле 17 выдержки

1437286 времени включения маршрутных реле. После срабатывания блока 16 выдержки времени подается питание на реле 17 выдержки времени, последнее возбуждается и блокируется на фронтовой контакт 17.1, снимая тыловым контактом 17.! питание с блока выдержки времени.

В результате возбуждения реле 17 выдержки времени через фронтовой контакт

17.2 этого реле и тыловой контакт 15.5 реле 15 восстановления питания рельсовых цепей возбуждает реле 18 защиты от ложного размыкания и подается питание в провод 20 питания маршрутных реле.

При выходе из строя одного из устройств лучей питания рельсовых цепей предлагаемое устройство работает следующим образом.

Предположим, в результате повреждения, например перегорания, одного из предохранителей 10, 11 или неисправности лучевого аварийного реле 9 выше из строя луч 3 питания рельсовых цепей. В этом случае лучевое аварийное реле 9 обесточивается, рельсовые цепи, подключенные к проводам 5 и 6 питания рельсовых цепей, лишаются питания, обесточиваются путевые реле этих рельсовых цепей.

Так как обесточивания реле 18 защиты от ложного размыкания в этом случае не происходит и, значит, не выключается питание из шины 20 питания маршрутных реле устройств посекционного замыкания и размыкания стрелок, то в устройствах посекционного замыкания и размыкания стрелок первых секций установленных маршрутов в результате обесточивания путевых реле, что аналогично вступлению поезда на маршрут, происходит возбуждение первого маршрутного реле. Однако возбуждения вторых маршрутных реле и, значит, ложного размыкания секций установленных маршрутов не происходит, так как питание рельсовых цепей выключено контактом 9.1 лучевого аварийного реле, не происходит и возбуждения путевых реле рельсовых цепей, связанных с данным лучом питания.

Размыкание секций маршрутов, не связанных с неисправным лучом питания рельсовых цепей, при следовании поездов происходит нормальным образом, так как питание в шине 20 питания маршрутных реле устройств посекционного замыкания и размыкания стрелок сохраняется.

После устрайения неисправности (замены одного из предохранителей 10, 11 или неисправного лучевого аварийного реле) нажимают кнопку 19 восстановления питания рельсовых цепей. Возбуждается реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, которое тыловыми контактами 15.4 и 15.5 обесточивает реле 17 выдержки времени включения маршрутных реле, реле 18 защиты от ложного размыкания, тыловым контактом

15.7 выключает питание из шины 20 питания

4S

55 маршрутных реле, а фронтовым контактом

15.1 включает питание на обмотку лучевого аварийного реле 9. и в провода 5, 6 питания рельсовых цепей.

В результате выключения шины 20 питания маршрутных реле происходит обесточивание ложно возбудившихся при неисправности устройства луча питания рельсовых цепей первых маршрутных реле устройств замыкания и размыкания первых секций маршрутов, связанных с этим лучом питания.

Возбуждения вторых маршрутных реле этих устройств за время замедления на отпадание первых маршрутных реле при подаче в провода 5, 6 питания для рельсовых цепей и возбуждении путевых реле также не произойдет из-за отключения шины 20 питания маршрутным реле. После отпускания кнопки

19 восстановления питания рельсовых цепей обесточивается реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, которое тыловым контактом 15.4 подает питание на блок 16 выдержки времени включения питания маршрутных реле. После срабатывания блока выдержки времени через 3 — 5 с происходит возбуждение реле 17 выдержки времени, самоблокирование его на фронтовой контакт 17.1 и выключение блока 16 выдержки времени с тыловым контактом 17.1. В результате возбуждения реле 17 выдержки времени включения питания маршрутных реле через контакт 17.2 этого реле возбуждается реле 18 защиты от ложного размыкания и контактом 18.2 восстанавливает питание в проводе 20 питания маршрутных реле устройства посекционного замыкания и размыкания.

Таким образом, как при выключении питания в одном из устройств лучей питания рельсовых цепей, так н при восстановлении питания рельсовых цепей после исправления устройства луча питания рельсовых цепей и нажатия кнопки 19 восстановления питания рельсовых цепей исключается ложное размыкание секций маршрута.

При нажатии кнопки 19 восстановления питания маршрутных реле происходит выключение не только ложно возбудившихся при повреждении устройства луча питания рельсовых цепей первых маршрутных реле устройств посекционного замыкания и размыкания стрелок, но и маршрутных реле устройств посекционного замыкания и размыкания стрелок, по которым проследует в данный момент поезд с исправными устройствами лучей питания рельсовых цепей.

Работа устройства защиты от ложного размыкания стрелок в установленном маршруте при перегорании одного или обоих предохранителей питачия повторителей путевых реле четной и нечетной горловин станции аналогична работе устройств защиты от ложного размыкания стрелок в маршруте при перегорании предохранителей в устройствах лучей питания рельсовых цепей.

1437286

Контакт 15.7 реле восстановления питания рельсовых цепей в шине 20 питания маршрутных реле введен для исключения ложного возбуждения вторых маршрутных реле за счет заземления на обесточивание реле 18 защиты от ложного размыкания при наличии короткозамкнутых витков в этом реле при восстановлении питания рельсовых цепей.

Фронтовые контакты 9.1 и 12.1 в устройст- 10 вах лучей питания рельсовых цепей 3 и 4 . (в существующей практике такие контакты имеются только в устройствах лучей питания рельсовых цепей от преобразователей 25 Гц) необходимы для всех типов устройств лучей питания рельсовых цепей для исключения ложного возбуждения маршрутных реле при замене предохранителей в устройствах лучей питания, так как питание в рельсовые цепи в противном случае поступает, а обесточивания реле 18 защиты 20 от ложного размыкания не происходит.

Формула изобретения

Устройство защиты от ложного размы2с кания стрелок, содержащее первый источник питания рельсовых цепей с реле контроля напряжения, лучи питания рельсовых цепей, каждый из которых содержит лучевое реле, а в один из проводов каждого луча включен фронтовой контакт соответствующего лучевого реле, блок и реле выдержки времени включения маршрутных реле, реле защиты от ложного размыкания, подключенное к второму источнику питания через параллельно включенные фронтовые контакты реле выдержки времени включения маршрутных реле и собственный, а фронтовой контакт реле защиты от ложного размыкания соединен с шиной питания маршрутных реле, реле контроля питания повторителей путевых реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле восстановления питания рельсовых цепей, первый и второй фронтовые контакты которого подключены параллельно фронтовым контактам соответствующих лучевых реле, один тыловой контакт реле восстановления питания рельсовых цепей включен в цепь питания реле защиты от ложного срабатывания, между указанными параллельно включенными контактами и полюсом второго источника питания, а другой — последовательно в цепь питания блока и реле выдержки времени включения маршрутных реле.

1437286

1437286 ) )

Z7

Q 31

Рог.

Составитель В. Скориков

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5840/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство защиты от ложного размыкания стрелок Устройство защиты от ложного размыкания стрелок Устройство защиты от ложного размыкания стрелок Устройство защиты от ложного размыкания стрелок Устройство защиты от ложного размыкания стрелок Устройство защиты от ложного размыкания стрелок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях
Наверх