Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях . Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации содержит генератор 1 тактовых импульсов, подключенный выходом к входу триггера 2, выход которого подключен к входу счетчика 3, к которому последовательно подключен счетчик 4. Выход счетчика 3 подсоединен к входам дешифраторов 5 и 6. Выход счетчика 4 подключен к входу дешифратора 7 и адресными входами мультиплексора 8. Выход мультиплексора 8 через одновибратор 9 подключен к входам триггера 2. Выходами дешифратора 5 и информационными входами мультиплексора 8 образована uJифpиpyющaя матрица 10, на пересечении шин которой включены контакты 11 кнопок пульта управления. Счетчики 3 и 4 вырабатывают двоичные комбинации, управляющие работой дешифратора 5 и мультиплексора 8, производяших последовательный опрос состояния контактов 11. Кроме того, выходные сигналы счетчиков 3 и 4 поступают на входы дешифраторов 7 и 6. Если во время опроса контакт матрицы 10 оказывается замкнут, то на выходе одновибратора происходит задержка для надежного срабатывания реле исполнительного блока дешифрируюшей матрицы 12, образованной выходами дешифраторов 6 и 7. 2 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1468805 (51)4 В611 19 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4212495/27-11 (22) 23.03.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. А. Казаков, Д. В. Шалягин и Е. А. Казаков (53) 656.257.83 (088.8) (56) Казаков А. А. и др. Кодовое управление набором маршрутов и индикацией.— Автоматика, телемеханика и связь, 1985, № 11, с. 8. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

НАБОРОМ МАРШРУТОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками и сигналами на станциях. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации содержит генератор 1 тактовых импульсов, подключенный выходом к входу триггера 2, выход которого подключен к входу счетчика 3, к которому последовательно подключен счетчик 4. Выход счетчика 3 подсоединен к входам дешифраторов 5 и 6. Выход счетчика 4 подключен к входу дешифратора 7 и адресными входами Móëüтиплексора 8. Выход мультиплексора 8 через одновибратор 9 подключен к входам триггера 2. Выходами дешифратора 5 и информационными входами мультиплексора 8 образована шифрирующая матрица 10, на пересечении шин которой включены контакты 11 кнопок пульта управления. Счетчики 3 и 4 вырабатывают двоичные комбинации, управляющие работой дешифратора 5 и мультиплексора 8, производящих последовательный опрос состояния контактов 11.

Кроме того, выходные сигналы счетчиков 3 и 4 поступа от на входы дешифраторов 7 и 6.

Если во время опроса контакт матрицы 10 оказывается замкнут, то на выходе одновибратора происходит задержка для надежного срабатывания реле исполнительного блока дешифрирующей матрицы 12, образованной выходами дешифраторов 6 и 7. 2 ил.

1468805

Формула изобретения

ЗО

Устройство относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления стрелками и сигналами на станциях.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема включения обмотки кнопочного реле.

Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации содержит генератор 1 тактовых импульсов, к выходу которого последовательно подключены по первому входу триггер 2, счетчики 3 и 4, выходы первого счетчика 3 соединены с входами первого 5 и второго 6 дешифраторов, выходы второго счетчика 4 соединены с входами третьего дешифратора 7 и с адресными входами мультиплексора 8. Стробируюшие входы дешифраторов 5, 6 и 7 и мультиплексора 8 соединены с общим проводом.

Выход мультиплексора 8 связан через одновибратор 9 с входами триггера 2. Выходы первого дешифратора 5 и информационные входы мультиплексора 8 образуют шифрируюшую матрицу О, на пересечении шин которой включены контакты 11 кнопок пульта управления, а выходы второго 6 и третьего 7 дешифраторов образуют квадратную дешифрирующую матрицу 12, на пересечении шин которой включены исполнительные блоки 13, два выхода которых соединены с элементом ИЛИ-НЕ 14, выход которого через транзисторный ключевой элемент 15 и диод 16 соединен с положительным полюсом источника питания. Кроме того, выход транзисторного ключевого элемента 15 соединен с обмоткой кнопочного реле 17, второй вывод которой через свои контакты 17.1 соединен с шинами питания наборных схем электрической централизации. Триггер 2 выполнен на 1К-триггере.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном. состоянии контакты 11 кнопки на пульте управления разомкнуты, при этом на выходе мультиплексора 8 при-сутствует сигнал логической единицы, который также присутствует на выходе одновибратора 9. При этом, так как на входах 1 и К

1К-триггера 2 присутствуют сигналы логической единицы, триггер 2 работает в режиме делителя частоты на два и тактовые импульсы поступают на счетчики 3 и 4. Счетчики вырабатывают последовательно во времени двоичные комбинации, которые управляют работой дешифратора 5 и мультиплексора 8, производяших последовательный опрос состояния кнопок 11, включенных в матрице 10.

Одновременно выходные сигналы счетчиков 3 и 4 поступают на входы дешифраторов 6 и 7, в результате чего в каждый момент времени происходит срабатывание одного элемента ИЛИ-НЕ 14, после чего открывается транзисторный ключевой элемент 15, но реле 17 не срабатывает, т. е. частота работы генератора 1 выбирается высокой, вследствие чего время действия открывающего импульса на входе транзисторного ключа 15 меньше времени срабатывания кнопочного реле 17.

Если во время опроса контактов 11 одна из кнопок нажата, то в момент времени ее опроса на выходе мультиплексора 8, а следовательно, и на выходе одновибратора 9 появляется сигнал логического нуля, длительность которого определяется одновибратором 9 и выбирается такой, чтобы за это время могло надежно сработать кнопочное реле 17. Этот сигнал запирает по входам 1 и К триггер 2, вследствие чего счетчики 3 и 4 устанавливаются в состояние, соответствующее опросу нажатой кнопки. При этом длительность открывающего импульса на входе транзисторного ключевого элемента 15 оказывается достаточной для срабатывания реле 17, которое, срабатывая, управляет работой наборных схем электрической централизации. После окончания времени выдержки одновибратора 9 устройство возврашается в состояние опроса кнопок.

Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации, содержашее генератор тактовых импульсов, два последовательно включенных счетчика, выход одного из которых подключен к входам первого и второго дешифраторов, выход другого — к входу третьего дешифратора и адресному входу мультиплексора, к информационным входам которого и выходам первого дешифратора подключены собственно одни и другие шины шифрируюшей матрицы, на пересечении которых включены контакты кнопок пульта управления, к выходам второго и третьего дешифраторов подключены шины дешифрируюшей матрицы, на пересечении которых к ним подключены одни и другие входы исполнительных блоков, имеющих транзисторные ключевые элементы и подключенные к выходу последних кнопочные реле, и элементы ИЛИ-НЕ, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено одновибратором и триггером, выход которого подключен к входу первого счетчика, один вход — к выходу генератора тактовых импульсов, другой к выходу одновибратора, подключенного входом к выходу мультиплексора, а каждый исполнительный блок имеет на входе элемент

ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к транзисторному ключевому элементу, а дву мя входами образованы соответствующие входы исполнительного блока.

1468805

Составитель Ю. Соколов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1229/19 Тираж 431 Г1 одн ис н ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации Устройство для управления набором маршрутов в электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка
Наверх