Устройство для управления светофором

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. а именно к электрической централизации стрелок и сигналов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет реле 6 контроля наличия монтеров, замыканхций контакт Ь которого включен в цепь питания сигнальной лампы 7, другой замыкающий контакт 6 - в цепь питания акустического сигнализатора 8, а размыкающий контакт 6э - в цепь питания реле 1 выбора режима параллельно размыкающему контакту 5 замыкающего реле путевого участка. При наличии монтеров на участке пути, находящемся в установленном марщруте, реле 1 подключается к источнику 2 питания через замыкающий контакт 4 реле вьщержки времени, чем обеспечивается безопасность при производстве работ на путях. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 L 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 725934 (21) 4209694/27-11 (22) 16. 03. 87 (46) 07. 03. 89. Бюл. Я- 9 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь (72) С.С . Пресняк, А. 3. Крупицкий и Н.Г.Королев (53) 656.257.656.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 725934, кл. В 61 L 19/14, 10.05.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОР ОИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, „„SU„„1463604 A 2 а именно к электрической централизации стрелок и сигналов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет реле 6 контроля наличия монтеров, замыкающий контакт 61 которого включен в цепь питания сигнальной лампы 7, другой замыкающий контакт 6 — в цепь питания акус2 тического оигнализатора 8, а размыкающий контакт 6 — в цепь питания реле 1 выбора режима параллельно размыкающему контакту 5 замыкающего реле путевого участка. При наличии монтеров на участке пути, находящемся в установленном маршруте, реле 1 подключается к источнику 2 питания через замыкающий контакт 4 реле выдержки времени, чем обеспечивается безопасность при производстве работ на путях. 3 ил.

1463604

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрической централизации стрелок и сигналов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 725934.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена пр:инципиальная 1О схема устройства; на фиг. 2 и 3— принципиальная схема .подключения акустического сигналиэатора, соответственно, в переносном и стационар,ном вариантах. 15 устройст:во (фиг. 1) с одержит реле . выбора режима с замыкающим контактом 1 подключенным к одному из

1Ф полюсов источника 2 питания через параллельно, соединенные замыкающие контакты 3 реле извещения (сами реле не показаны), кон гакты 4 реле выдержки

| времени и собственныи контакт 1 „, / а к другому полюсу — через размыкак 25, щий контакт 5 замыкающего реле путе вого участка ° Устройство имеет реле 6 контроля наличия монтеров с эамыкаюшими контактами 6„-6 и размыкающим контактом 6З, подключенным параллелью. о .но контакту 5, а контакт 6, включен в цепь питания сигнальной лампы 7.

В цепь питания акустического сигнализатора 8 включен контакт 6 реле 6, соединенный последовательно с переключающим контактом 9 реле извещения, замыкающий контакт которого соединен с прерывателем 10 тока, а размыкаю-:.:. п91й — с одним из полюсов источника 2.

В переносном варианте реле 6 подключается к источнику 2 при помощи жил 11 и 12 йапольного кабеля (фиг. 2) через штыри 13 и 14 на колонке 15 к гнездам 16 и 17 переносного блока

18 сигнализации, в котором установлен акустический сигнализатор 8, подключаемый к источнику 2 через штырь 19 и гнездо 20. В стационарном варианте сигнализатор 8 (фиг., 3) о подключается к источнику 2 при помо50 щи жил 21 и 22 напольного кабеля, а реле 6 через кнопку 23 разрешения работ при помощи жийы 24 наполного кабеля.

Устройство работает следующим

55 образом.

При задании маршрута и отсутствии монтеров пути на стрелочной секции реле 6 находится без тока, а реле 1 под током независимо от состояния участка приближенйя перед светофором, по которому задан маршрут.

При подключении к работе монтеров пути у стрелочной секции, по которой задан маршрут и открыт светофор, возбуждается реле 6 и своим контактом

6 отключает питание от реле 1, однако оио остается под током, так как контакт 5 замыкающего реле замкнут.

При подключении к работе монтеров пути у незамкнутой в маршруте стрелочной секции реле 1 выбора режима обесточивается и при задании маршрута устройство работает с выдержкой вре-. мени, так как реле 1 возбуждается через контакт 4 реле выдержки времени, а при свободном участке приближения реле 1 возбуждается по другой обмотке (на фиг. 1 показано пунктиром) и светофор открывается беэ выдержки времени °

Сигнальная лампа 7 необходима для возможности дежурно1чу по станции контролировать местонахождение монтеров пути и задавать маршрут в обход секций, на которьж производятся рабо гы. При отсутствии извещения на стрелочную секцию на обмотку сигналиэатора 8 подан импульсный сигнал от прерывателя 10, подается прерывис-. тый звуковой сигнал, указывающий на исправность устройства. Если реле вследствие неисправности окажется без тока, то цепь оповещения будет разомкнута контактом 6, сигнализатор

8 прекратит работу и по инструкции монтеры не могут продолжать работу.

При размещении сигнализатора 8 в напольных условиях (фиг. 2) цепь питания реле 6 образуется при помощи электрического соединения штырей 13 и 14 колонки 15 с гнездами 16 и 17 блока 18.

При стационарном размещении сигнализатора 8 (фиг. 3) цепь питания реле 6 осуществляется при помощи кнопки 23 с фиксацией разрешения работ.

Формула изобретения

Устройство для управления светофором по авт.св. Р 725934, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цельЮ повышения надежности, оно снабжено акустическим сигнализатором, реле контроля наличия монтеров, кнопкой

1463604

Составитель С. Шурыгин

Редактор Н. Тупица Техред,П.рлийиык Корректор Г1. Нароши

Заказ 777/24 Тираж 431 Подписное . ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 разрешения работ, контакт которой включен в цепь питания реле контроля наличия монтеров, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле выбора режима параллельно раэмыкающему контакту замыкающего реле путевого участка, а замыкающий — в цепь питания акустического сигнализатора последовательно с переключающим кон- тактом реле извещения.

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле
Наверх