Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам. Цель - повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по барабанам.Ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту 1, подвешенную за края нижними частями П-образных скоб 7 к траверсам 4. Последние связаны с ходовыми колесами 5, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера. Между собой скобы 7 попарно соединены посредством оси 10, средняя часть которой закреплена на траверсе 4. Каждый концевой участок оси размещен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой скобы 7 и имеет форму двух усеченных и обращенных друг к другу меньшими основаниями конусов. Концы оси 10 крепятся штифтами 11. При присоединении и отсоединении ходового колеса 5 с траверсой 4 достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один из концов оси в отверстие П-образной скобы 7. Затем, повернув траверсу 4, вынуть конец оси из отверстия скобы. При работе конвейера ходовые колеса 5, прикрепленные по краям ленты 1, могут придавать ей различную степень желобчатости. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1477633 А I (51) 4 В 65 G 15/60

8- -ОВЛМЗ

И7а11 :

БАБА; «(;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197866/27-03 (22) 26.12.86 (46) 07.05.89. Бюл. 11 17 (71) Государственный проектный и . научно-исследовательский институт

"Гипроникель" (72) Ю.Б.Зеликович и А.В,Каледин (53) 621 ° 867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 206386, кл. В 65 G 15/08,. 1965.

Патент США 11 - 4499993, кл. В 65 G 15/08, опублик. 1982. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ KOHBEAFP (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам. Цель— повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по барабанам. Ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту 1, подвешенную за края нижними частями П-образных скоб

7 к траверсам 4. Последние связаны

1477633 с ходовыми колесами 5, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера. Между собой скобы 7 попарно соединены посредством оси 10, средняя часть кото— рой закреплена на траверсе 4. Каждый концевой участок осп размещен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой скобы 7 и имеет форму двух усеченнъ1х и обращенных друг к другу меньшими основаниями конусов.!

Пзобретенне относит ся к нодье 1

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по бара— банам, ца фиг. 1 изображен ленто гный конвейер, общий вид, на фиг.2 — разрез

АЛ на фиг 1; на фиг 3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-Б нафиг.3; на фиг.5 — лента конвейера в сомкнутом положении, поперечный разрЕэ; на фиг,6 — разрез Г-Г на фиг. 3. Ленточный конвейер содержит ленту огибающую приводной ? и натяжной

3 барабаны. Края ленты связаны траверсами 4 с ходовыми колесами 5, перемещаемыми по направляющим 6, закрепленным на ставе конвейера (не показан) . К краям ленты 1 прикреплены

П-образные скобы 7 с помощью гвоздей

8, диаметр которых должен соответствовать диаметру нитей тканевых прок— лодок ленты 1. Скобы 7 имеют в верхней части отверстия 9, имеющие форму двух усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями, Минимально необходимый угол расширения отверстий 9 определяется по формуле

180 L

4 ii . D где L — расстояние между осями пары

П-образных скоб (фиг. 3)

Концы оси 10 крепятся штифтами 11, При присоединении и отсоецинении ходового коле< а 5 с траверсой 4 достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один из концов оси в отверстие

П-образной скобы 7. Затем, повернув траверсу 4, вынуть конец оси из отверстия скобы, При работе конвейера ходовые колеса 5, прикрепленные по краям ленты 1, могут придавать ей различную степень желобчатости. 6 ил.

D — диаметр наименьшего концевого барабана 3 ленточного конвейера (фиг.l).

Минимальная ширина узкой части от5 верстия 9 определяется по формуле

Н

Скобы 7 попарно соединены между собой осями 10, концы которых размещаются в отверстиях 9 и крепятся штифтами 1 1, фиксиров анными от выпадания шплинтами 12.

В этом случае при соответствующей величине длины 1, (фиг.3) прямолинейных концов оси 10 и длины 1 отверстий 9, и расстояния L между парой Побразной скоб возможно легкое присое20 динение и отсоединение ходового колеса 5 с траверсой 4 от скоб 7. Для этого достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один иэ концов оси в отверстие П-образной скобы, Другой

25 конец оси выйдет при этом из отверстия в соответствующей скобе 7. В дальнейшем достаточно повернув траверсу 4 вбок, чему способствует расширяющаяся форма отверстий 9 и эластичность конвейерной ленты, вынуть оставшийся конец оси из отверстия скобы. При работе ленточного конвейера ходовые колеса 5, прикрег;ленные по краям ленты, могут придавать ей

35 различную степень я<елобчатости в зависимости от расстояния между направляющими 6. Например, на фиг,2 изображена пологая форма желобчатости, оп— тимальная для транспортирования при

1477633 небольших углах наклона конвейерной о трассы до 15-17

На фиг.5 изображен вариант поперечного сечения ленты конвейера при максимально сближенных направляющих

6 для транспортирования груза при о углах установки конвейера 25-35 . В этом случае ходовые колеса 5 прикрепляются к обоим краям ленты в шахматном порядке, а сближенные направляющие б взаимно предохраняют ходовые колеса от схода с направляющих.

Предложенная конструкция ходовых колес позволяет прежде всего облегчить их монтаж на конвейерной ленте, для чего достаточно прибить П-образные скобы в соответствующих местах на краю конвейерной ленты с помощью гвоздей 8. От выпадания гвозди могут фиксироваться путем простого загибания их концов. В зависимости от конструкции траверсы 4 и расстояния между П-образными скобами последние мо1гут крепиться сразу в сборе с ходовым колесом или отдельно с последующим присоединением ходовых колес при монтаже конвейера. Две точки крепления каждого ходового колеса обеспечивают требуемую стабильность его движения по направляющей. При изменении расстояния между парой П-образных скоб один из концов оси 10 свободно проскальзывает в отверстии 9, а во время прохождения по концевым бараба.5 нам 3 и 4 взаимный поворот П-образных скоб не передается на траверсу

4, так как отверстия 9 выполнены расширяющимися к своим обоим концам.

Фо р мул а из о б р ет ения

Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, подвешенную эа края нижними частями П-образных скоб к траверсам, связанным с ходовыми колеса" ми, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера, о тли ч ающий ся тем, Ф что, с целью повышения надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при rrpoxozдении ленты по барабанам, П-образные скобы попарно соединены между собой

25 посредством оси, средняя часть которой закреплена на траверсе, а каждый концевой участок расположен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой П-образйой скобы и имеет форму двух усеченных и обращенных друг к другу меньшими основаниями ко- нусов, ! 477б33

1 477633

Фиг. б

Фиг.б

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам на ходовых опорах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и уменьшает энергетические потери

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к загрузочно-перегрузочиым устр-вам (У) конвейерного транспортера

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх