Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов. Цель изобретения - повышение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес. При вращении колеса 3 воздух или пары масла отбрасываются от зубьев и попадают на лопасти 9, что приводит к движению поплавка 7 вверх и падению уровня масла в ванне 2. При увеличении нагрузки повышается температура колес, которая через поплавок 7 передается термомагнитной пластине 11, что вызывает уменьшение ее магнитной проницаемости и силы притяжения к магниту 12. В результате поплавок 7 опускается в масло, повышая его уровень, а следовательно, увеличивая уровень погружения колеса 3 в масло. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ 1479772 А 2 (51) 4 7 16 H 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1308801 (21) 4343793/25-28 (22) 15. 12.87 (46) 15.05.89, Бюл. № 18 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.Б.Бочаров, В.И.Гунин, Е.С.Блувштейн и В.В.Лазарев (53) 62 1.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1308801, кл. F 16 Н 57/04, 1986. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов.

Цель изобретения — повьппение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес. При вра— щении колеса 3 воздух или пары масла отбрасываются от зубьев и попадают на лопасти 9, что приводит к движению поплавка ? вверх и падению уровня масла в ванне 2. При увеличении нагрузки повышается температура колес, которая через поплавок 7 передается термомагнитной пластине 11, что вызывает уменьшение ее магнитной проницаемости и силы притяжения к магниту 1". В результате поплавок

7 опускается в масло, повышая его уровень, а следовательно, увеличивая уровень погружения колеса 3 в масло. 1 ил.

14797/2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки высоконагруженных редукторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес.

На чертеже схематически представлен редуктор, вертикальный разрез.

Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2, установленную в нем зубчатую пару, часть венца одного из колес 3 которой погружена в масляную ванну 2. На валу 4 другого колеса 5 размещены кронштейн 6 с возможностью поворота относительно него и поплавок 7, выполненный из материала с высокой теплопроводно- 20 стью. Поплавок 7 посредством тяги

8 связан с кронштейном 6, на котором размещены охватывающие зубья ко —леса 5 секторально расположенные лопасти 9. Поплавок размещен в направ- 25 ,пяющих 10, выполненных в корпусе 1, и снабжен термомагнитной пластиной

1i, закрепленной на его верхней плоскости. Над пластиной 11 расположен по" постоянный магнит 12, который жест- 30 ко связан с корпусом 1 посредством кронштейна 13. Направляющие 10 в верхней части имеют ограничители движения поплавка 7 — упоры 14.

Редуктор работает следующим об- 35 разом.

В статическом положении при отсутствии вращения колес 3 и 5 под действием избыточного веса поплавка

7, сила которого направлена верти- 40 кально вниз, и под действием силы притяжения магнита к термомагнитной пластине, которая направлена вертикально вверх, поплавок 7 занимает определенное положение, вытесняя своим объемом часть масла и обеспечивая определенный уровень погружения зубчатого венца колеса 3.

После запуска редуктора зубчатый венец колеса 3 своим вращением создает устойчивый ток воздуха, взаимо— действующий с лопастями 9 и приводящий к отклонению кронштейна 6.

При помощи тяги 8 это движение передается на поплавок 7. Последний перемещается вверх, уменьшая расстояние между магнитом 12 и пластой 11 и уровень погружения колеса 3 в масло.

Аэродинамическое давление на лопасти

9 повышается не пропорционально скорости вращения колес и при переходе с малых на средние обороты практически не меняется подъем поплавка

7. Введение магнитной связи приводит к изменению зависимости движения поплавка 7 от скорости вращения, делает ее более линейной и чувствительной, так как характеристика зависимости силы притяжения магнита от. расстояния между магнитом 12 и термомагнитной пластиной 11 имеет высокую крутизну. Малые отклонения лопастей 9 как бы усиливаются за счет магнитной связи.

При переходе на большие обороты сила аэродинамического давления намного превышает силу притяжения магнита 12 к пластине 11 ° Поэтому влияние магнитной связи ослабевает, что также обеспечивает линейность характеристики — зависимость уровня масла от скорости вращения колес.

При увеличении нагрузки растут температуры колес и, соответственно, масла. Через материал поплавка, который выполнен из материала с высокой теплопроводностью, например из меди, тепло передается термомагнитной пластине, выполненной, например из материала марки ТКС (Ni-Fe-Cr).

В результате нагрева магнитная проницаемость материала падает и сила притяжения магнита 12 к пластине 11 стремится к нулю, что вызывает посгепенное погружение колеса 3 в масло за счет перемещения поплавка 7 вниз.

При уменьшении нагрузки уменьшается тепловыделение, соответственно, уменьшается температура пластины и увеличивается магнитная проницаемость, что вызывает увеличение силы притяжения магнита 12 к пластине

11., и поплавок 7 занимает новое, более высокое положение, а колесо 3 уменьшает глубину погружения. Направляющие 10 в верхней части имеют упоры 14, которые ограйичивают верхнее положение поплавка 7, что обеспечивает зазор между магнитом 12 и пластиной 11 и исключает залипание регулятора. Так как большие нагрузки и, соответственно, нагрев масла возможны на малых и средних оборотах, когда действие магнитной связи преобладает над действием аэродинами1479772 симости уровня погружения колеса от скорости вращения.

Формула и з обре т е н и я

Составитель M.Ëeâèíñêèé

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Патрушева

Заказ 2528/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01 ческой силы, а при высоких оборотах действие магнитной связи ослабевает, то редуктор приобретает характеристику, обеспечивающую надежную работу при больших нагрузках . высокий

КПД при больших оборотах и малых нагрузках.

Введение дополнительного механизма, учитывающего температуру масла, повышает надежность работы редуктора, так как усиливает охлаждение и смазку зубьев в момент. повышения нагрузки, исключает выкрашивание зубьев за счет тепловых напряжений и сухого трения, а также приводит к линеаризации характеристики — завиРедуктор по авт.св. N - 1308801, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры, он снабжен размещенной на поплавке термомагнитной пластиной и жестко ус. тановленным над ней в корпусе постоянным магнитом, а поплавок выполнен из материала с высокой теплопроводностью,

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1479771
Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх