Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности, увеличение производительности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания крышек люков. На основании, установленном параллельно железнодорожному пути, смонтирована выдвижная часть с приводом и направляющими, в которых подвижно установлены ползуны 14 с упорами, взаимодействующими с закидками, и расположенные под углом к направлению движения ползунов тяги 11, которые одними концами шарнирно соединены с ползунами 14, а другими - шарнирно с гайкой 13, установленной на ходовом винте 15, который кинематически связан с расположенным вдоль выдвижной части продольным валом, на котором установлен подпружиненный в продольном направлении диск, торцовая поверхность которого со стороны запорного сектора для взаимодействия с последним снабжена радиальным зубом, а на другой торцовой поверхности установлен ролик, причем на выдвижной части жестко закреплен кулачок, при этом ролик смонтирован с возможностью перекатывания по поверхности кулачка, а упоры выполнены в виде вилок 19 с зубьями, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ползуном 14. Зев каждой вилки расположен параллельно плоскости перемещения закидки, причем контуры рабочей поверхности зуба вилки 21 и тыльной стороны закидки идентичны. 7 ил.

СОЮЗ COHETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ р=== РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 D 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 77 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ Гкнт СССР (21) 4 166636/40-11 (22) 22. 12.86 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (72) В.Н.Омельянович и Ф.Н.Асфандияров (53) 625.?72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 766928, кл. В 61 D 7/28, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАКИДОК

И ПОВОРОТА ЗАПОРНЫХ СЕКТОРОВ КРЫШЕК

ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов. Цель изобретения — поныыение надежности, увеличение производительности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания крышек люков. На основании, установленном параллельно железнодорожному пути, смонтирована выдвижная часть с принодом и направляющими, в которых подвижно установлены полZO И зуны 14 с упорами, взаимодействующими с закидкями, и расположенные под углом к направлению движения ползунов тяги 11, которые одними концами шарнирно соединены с ползунами 14, а другими — шарнирно с гайкой 13, установленной на ходовом винте 15, который кинемятически связан с расположенным вдоль выдвижной части продольным валом, на котором установлен подпружиненный в продольном направлении диск, торцовая поверхность которого со стороны запорного сектора для вз аимодейстния с последним снябжена радиальным зубом, я на другой торцовой понерхности установлен ролик, причем на выдвижной части жестко закреплен кулачок, при этом ролик смонтирован с возможностью перекатывания по поверхности кулачка, а упоры выполнены в виде вилок 19 с зубьями, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ползуном 14. Зев каждой вилки расположен параллельно плоскости перемещения закидки, причем контуры рабочей понерхности зуба вилки 2 1 и тыльной стороны зякидки иг ентичны. 7 ил.

1481121

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к

Оборудованию для сборки железнодорожНых полувагонов, и может быть испольЗовано на вагоностроительных и ваго.норемонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение На- 10 ! нежности, увеличение производитель| ости и расширение функциональных оэможностей путем обеспечения открыания крьппек,люков.

На фиг. 1 схематично изображены 15 полувагон с открытым люком и общий ! ид устройства в исходном положении; йа фиг. 2 — механизм перемещения ,закидок,план; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — часть кинемати- 20 ческой схемы механизма перемещения напорных .секторов; на фиг, 5 - рас1 оложение свободно висящих закидки

И запорного сектора, упора и диска с радиальным зубом перед началом их

Перемещения (пунктирной линией обозНачено одно из возможных положений запорного сектора при эапирании его за скобу или нижнюю обвязку, а штрихпунктирной — наложенная проекция 30 диска с радиальным зубом); на фиг. 6— закидка и запорный сектор в отведенном положении и их расположение с механизмами их перемещения ; - на фиг. 7 — закидка и запорный сектор 35 при закрытом люке и их взаиморасположение с механизмами их перемещения.

Устройство состоит из установленного параллельно железнодорожному 40 пути основания 1, на котором смонтирована видвижная часть 2 с приводом

3. На выдвижной части 2 установлены механизмы 4 перемещения закидок 5 полувагона 6, механизм 7 поворота 45 запорных секторов 8, реверсивный привод 9 и регулируемые упоры 10. Механизм 4 перемещения закидок 5 состоит из двух тяг 11, каждая из которых с помощью осей 12 одним концом сое- 50 динена с гайкой 13, а другим концом с ползуном 14. Гайка 13 взаимодействует с ходовым винтом 15, который соединен с приводом 9.Винт 15 pacHeIIo+BH7(HbIx относительно выдвижной части 2 стойках 16. Полэуны

14 установлены в направляющих 17 и осями 18 шарнирно соединены с вилками

19, имеющими зубья 20 и ?1. Регулировочные .винты 22 устанавливают угол наклона вилок 19.

Механизм 7 поворота запорных секторов 8 содержит диск 23 с радиальным зубом 24. Диск 23 установлен на валу

25 с возможностью продольного перемещения и поджат пружиной 26 относительно неподвижно установленного торцового кулачка 27. По кулачку 27 перекатывается ролик 28, ось 29 которого закреплена в диске 23. Вращение ходовому винту 15 и валу 25 передается с помощью зубчатых колес 30 и 31, установленных на ходовом винте 15 и входном валу редуктора 32 соответственно. При этом передаточное число этой кинематической цепи подобрано таким образом, что закидка 5 и эапорный сектор 8 своими поверхностями д и о соприкоснутся лишь по достиГ жении рабочего положения, чем гарантируется возможность поворота запорного сектора 8 (закидка идет впере.ди)., усилия для его поворота будут невелики, так как преодолевают лишь силы трения между запорным сектором

8, скобой и нижней обвязкой.

Контуры взаимодействующих поверхностей II тыльной стороны эакидки 5 и поверхности зуба 21 вилки 19 идентичны.

Для удержания крьппки 33 в поджатом состоянии к нижней обвязке 34 используются два Г-образных в поперечном сечении кронштейна 35, каждый из которых взаимодействует с запорным узлом, устанавливаемым на нижней обвязке 34 боковой стены 36 вагона 6 и состоящим из скобы 37, фигурной закидки 5 с зубом 38, запорного сек" тора 8 с коническим пальцем 39 и осей 40 и 41.

Установка закидок и поворот эапорных секторов осуществляются следующим образом.

Вначале запорные секторы и закидки перемещаются навстречу друг другу до взаимного соприкосновения в направлении, обеспечивающем беспрепятственное перемещение Г-образных кронштейнов при подъеме крышки люка.

При этом запорные сектора поворачиваются пальцами вниз, а закидки отклоняются в стороны. Проводят поджим крышки люка (отдельным механизмом подъема крышки люка), а затем производят одновременную установку закидок и запорных секторов в рабочее

148112 положение, при этом, воздействуя закидками на торцы горизонтальных полок Г-образных кронштейнов, обеспечивают ориентирование крышки люков относительно его проема в горизонтальной плоскости. Дпя реализации этого способа полувагон устанавливается таким образом, что ось симмет1рии люка совпадает с осью симметрии устройства. Выдвижная часть 2 приводом 3 перемещается до тех пор, пока упоры 10 не соприкоснутся с боко.вой стеной 36 полувагона 6. Упоры 10 отрегулированы таким образом, что к 15 моменту их касания с боковой стеной

36 каждая закидка 5 попадает с некоторым зазором в зев соответствующей вилки, ограниченный зубьями 20 и 21, радиальный зуб 24 диска 23 оказыва- 20 ется ниже верхней кромки скобы 37, на которой лежит конический палец 39 запорного сектора 8 при закрытой

1 крышке 33 люка, а ролик 28 находится над впадиной профильной поверхности

3 торцового кулачка 27 (фиг. 4 и 5).

В таком положении устройство готово фиксировать крышку открытого люка или расфиксировать крышку закрытого.

При закрывании крышки люка вклю- 30 чают привод 9. Вместе с ходовым винтом 15 начинает вращаться зубчатое колесо 30, которое передает вращение валу 25 с диском 23. При касании радиального зуба 24 с коническим пальцем 39, когда последний находится в верхнем положении, сектор 8 начинает поворачиваться вокруг оси 41. От давления радиального зуба 24 на палец 39 возникает осевое усилие 40 вдоль вала 25, направленное в сторону торцового кулачка 27, поскольку угол конуса пальца 39 направлен в сторону диска 23.

Чтобы под действием этого усилия 45. диск 23 не переместился вдоль вала, т.е. чтобы зуб 24 не вышел иэ соприкосновения с коническим пальцем 39, ролик 28 катится по ограничивающей это перемещение фигурной поверхности

Э торцового кулачка 27, который передает это усилие через корпус выдвижной части приводу 3. Одновременно ходовая гайка 13, перемещаясь по винту 15, уменьшает угол раскрытия тяг

11, перемещая ползуны 14 в направляющих 17. Вместе с ползунами 14 перемещаются вилки 19, которые своими зубьями 20 отклоняют эакидки 5 отно1 4 сительно осей 40. К моменту касания зубьев 20 с закидками 5, т.е. за время выборки зазора между зубом 20 и закидкой 5 запорный сектор 8 уже будет развернут зубом 24 риска 23 на некоторый угол. При этом образуется зазор между поверхностями а закирки 5 и b запорного сектора 8, что гарантирует возможность отклонения закидки

5 относительно оси 40.

При дальнейшем перемещении закидкг

5 и запорный сектор 8 упираются друг в друга, к этому времени ролик 28 уже находится над впадиной поверхности д торцового кулачка 27, осевое усилие вдоль вала 25 возрастает, пре" одолевая усилие пружины 26, диск 23 смещается в направлении торцового кулачка 27 и радиальный зуб 24 проскакивает над коническим пальцем 39 (фиг. 6) и оказывается от него с другой стороны и, следовательно, диск 23 готов разворачивать. запорный сектор 8 в рабочее положение (в обратном направлении).

Если же конический палец 39 находится в нижнем положении (фиг, 5), то диск 23 с радиальным зубом 24 будет вращаться вхолостую, а закидка

5 самостоятельно повернет запорный сектор 8 до его касания с радиальным зубом 24, который пройдет над коническим пальцем 39.

К моменту, когда зуб 24 оказывается по другую сторону от конического пальца 39, закидка будет отклонена в сторону настолько, что кронштейны

35 крышки 33 при ее подъеме не зацепят за наиболее выступающую часть закидки 5 — зуб 38.

Затем крышка 33 механизмом ее подъема (не показан) поджимается к нижней обвязке 34 боковой стены 36.

Привод 9 реверсируют, зуб 21 вилки 19 упирается своей поверхностью L в поверхность тыльной стороны закирки

5, перемещая зуб 38 под горизонтальную полку кронштейна 35. При этом, если крышка 33 смещена в горизонтальной плоскости в торону закирки 5, то поверхность г закидки 5 упирается в торец горизонтальной полки Г-образного кронштейна 35, производят ориентирование крышки 33 люка относительно его проема.

Одновременно с перемещением вилок

19 диск 23 радиальным зубом 24 захватывает конический палец 39 и повора5 1 чивает сектор 8 до упора пальца 39 в

Скобу 37. К этому моменту ролик 28 опять оказывается.над впадиной поверхности д торцового кулачка 27, и эуб 24 под лействием возросшего осевого усилия преодолевает пружину 26 и проходит над пальцем 39, оказываясь по другую от него сторону и одготовив диск 23 к следующему цику. Затем включается привод 3 и выдижная часть 2 возвращается в исходое положение.

При открывании крышки люка 33 ее ля уменьшения давления кронштейнов

5 на закидки 5 поджимают механизмом одъема и расфиксируют ее идентично писанному выше процессу перемещения апорных секторов и закидок для беспечения беспрепятственного переещения Г-образных кронштейнов при одъеме крышки люка, т.е. при переещении выдвижной части 2 кажпая закидка 5 попадает с некоторым зазором в зев соответствующей вилки 19.

Радиальный зуб 24 диска 23 оказывается ниже верхней кромки скобы 7, на которой лежит конический палец

39, т.е. с нижней стороны конического пальца 39 запорного сектора 8. При включении привода 9 радиальный зуб

24, поворачиваясь вместе с диском

23, воздействует на палец 39 и поВорачивает сектор 8, тем самым расфиксирует закидку 5, которую затем захватывает зуб 20 вилки 19, отклоняет ее в сторону и выводит из соприкосновения с кронштейном 35. 3атем отводится механизм подъема, и

0 крышка 33 под действием сил тяжести груза, лежащего над ней, и собственного веса опускается вниз.

После разгрузки полувагона 6 уст- ройство при необходимости может сразу выполнять операции установки закидок

Ф

5 и запорных секторов 8 в рабочее положение без предварительных опера481121 6 цнй подвода его к люку и отклонения эакидск в сторону.

40

t5

Формула и з обре т е н и я

Устройство для установки эакидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее установленное параллельно железнодорожному пути основание, на котором смонтирована выдвижная приводом в поперечном направлении относительно основания часть с расположенными вдоль основания направляющими, в которых установлены полэуны с упорами для взаимодействия с эакидками, и расположенные под углом к направлению движения полэунов тяги, одними концами шарнирно соединенные с ползунами, а другими — с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, увеличения производительности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения открывания крышек люков, оно снабжено расположенным вдоль выдвижной части валом, на котором установлен подпружиненный вдоль вала диск для взаимодействия с запорным сектором, на торцовой поверхности которого закреплен эуб, а на другой торцовой поверхности установлен ролик, и жестко закрепленным на выдвижной части кулачком, причем привод выполнен в виде ходового винта с гайкой, с которой соединены другие концы указанных тяг, а ходовой винт кинематически связан с валом, указанный ролик смонтирован с воэможностью перемещения по поверхности кулачка, при этом упоры выпол. иены в виде вилок, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ползуном, причем контуры рабочей поверхности одного из зубьев вилки выполнены соответствующими контуру .тыльной стороны закидки.

1481121

1481121

Составитель Б. Иировецкий

Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Тираж 431

Заказ 2627/18

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов
Наверх