Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б 75 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3855968/27-11 (22) 18.02.85 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) Ю. И. Сазыкин, В. И. Погадаев, Б. П. Паженцев, В. К. Гердт и М. Г. Моргачев (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081042, кл. В 61 D 7/30, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее смонтированный на основании подъемный рычаг с цапфами, связанный с пневмоцилиндром привода, и копир с фигурным пазом, образованным в средней части двумя сопряженными криволинейными ветвями, обращенными выпуклостями в противоположные стороны, и в местах сопряжения ко„„SU„„1230896 д1 торых установлены механизмы для перемещения цапф рычага в одну из ветвей с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем закрывания люков при движущемся составе полувагонов, оно снабжено смонтированным на основании сменным зубчатым колесом, на оси которого посажено храповое колесо и водило, связайное с воздухораспределителем, сообщенным с дополнительным пневмоцилиндром, который соединен с одним концом указанной рукоятки, а шток указанного пневмоцилиндра привода расположен за пределами его корпуса с двух сторон и один из его концов выполнен в виде рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание установлено стационарно.!

230896

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем закрывания люков при движущемся составе полувагонов.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов содержит стационарно установленное основание

1, к которому неподвижно прикреплен копир 2 с пазами — горизонтальным 3 и фигурным 4. Фигурный паз 4 в средней части разветвлен на две сопрягаемые ветви 5 и 6, в местах сопряжения которых с пазом установлены механизмы 7 для перемещения цапф. . В пазах 3 и 4 перемещаются цапфы 8 и 9 подъемного рычага 10.

К неподвижному основанию прикреплен силовой цилиндр 11, к копиру 2 рукоятка 12 переключения механизмов 7.

Рабочий конец 13 штока пневмоцилиндра 11 закреплен посредством проушины с подъемным рычагом 10. Другой свободный конец 14 выполнен в виде рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 15, на оси 16 которого насажено водило 17 и храповое колесо 18, которые валиком 19 соединены с воздухораспределителем 20.

Воздухораспределитель 20 рукавами 21 связан с дополнительным пневмоцилиндром

22, переключающим посредством рукоятки 12 механизмы 7 перемещения цапф 9. Распределительные каналы воздухораспределителя

20 выполнены так, что подача воздуха в пневмоцилиндр 22 согласуется с видом траектории 1 или II, описываемой пятой 23 подъемного рычага 10.

При закрывании надтележечного люка пята 23 описывает траекторию I, обходя выступающие части тележки полувагона, а при закрытии среднего люка — траекторию II.

Применяемые в железнодорожном транспорте полувагоны имеют до 14,18 и 2 люков, причем углы открывания надтележечных и средних крышек различны.

Устройство для закрывания крышек люков работает следующим образом (на примере полувагона, содержащего 14, по 7 с каждой стороны, люков).

Состав полувагонов на малой скорости перемещается по пути, у которого смонтировано предлагаемое устройство, настроенное на закрывание надтележечной крышки люка. При подходе первого люка оператор включает пневмоцилиндр 11, который подъемным рычагом 10 закрывает надтеле5

40 жечную крышку люка полувагона. При этом пята 23 описывает траекторию 1. Следующая крышка люка также надтележечная, следовательно, два первых закрывания пята 23 описывает траекторию 1. Общая схема люков рассматриваемого полувагона следующая: надтележечный — надтележечный — средний — средний — средний — надтележечный— надтележечный.

При рабочем движении штока, т. е. при подъеме и закрывании крышки люка, свободный его конец 14, взаимодействуя с зубчатым колесом 15, приводит последнее во вращение, показанное на фиг.1 стрелкой.

От зубчатого колеса 15 посредством водила 17 и храпового колеса 18 к валиком 19 вращение передается на воздухораспределитель 20.

Холостое же движение штока, соответствующее опусканию подъемного рычага 10, благодаря храповому устройству (водило 17 и храповое колесо 18) не передается на воздухораспределитель 20.

После закрывания двух крышек надтележечных люков подходит средний люк. В этот момент воздухораспределитель 20 подает сжатый воздух в другую полость пневмоцилиндра 22, который посредством рукоятки 12 переключает механизмы 7 на перевод цапфы 8 на ветвь 5 фигурного паза 4. Пята 23 при подъеме рычага 10 описывает траекторию II.

После закрытия трех средних люков воздухорасйределитель 20 и пневмоцилиндр 22 переключает рукоятку 12 снова на закрывание двух надтележечных люков. Таким образом, заканчивается закрывание всех семи люков полувагона, при этом храповое колесо 18 и валик 19 совершают один полный оборот в направлении, показанном стрелкой на фиг.1. Воздушные каналы воздухораспределителя 20 выполнены так, что на один полный оборот его плоский золотник (деталь воздухораспределителя) переключает подачу воздуха в пневмоцилиндр 22 по следующей схеме: поршневая полость (два закрывания надтележечных люков) — штоковая полость (три закрывания) — поршневая полость (два закрывания).

Таким образом, переключение рукоятки

12 производится автоматически.

При подходе следующего полувагона весь цикл закрывания крышек люков повторяется.

При необходимости произвести закрывание крышек люков состава полувагонов, содержащих иное количество люков, достаточно в устройстве заменить зубчатое колесо 15, содержащим соответствующее число зубьев. В таком случае зубчатое колесо 15 может быть выполнено как сменное.

1230896

1д;7 78 19 4д74 ЖУоР Ьз/уха

Редактор Н. Кнштулинец

Заказ 2314 22

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов
Наверх