Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение сохранности подвижного состава. Устройство имеет ряд расположенных на последовательно увеличивающейся высоте роликов 1-4, которые закреплены на одних концах двуплечих рычагов 5, а на других - закреплены подпружиненные относительно опорных кронштейнов 7 противовесы 6. Устройство снабжено механизмом поперечного перемещения, позволяющим отводить его за габарит приближения строений. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1474003 (Я) 4 В 61 Р 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305877/23-11 (22) 14.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) Н. Н. Гудошников, А. В. Иванов, А. И. Кирсанов и Ю. А. Столбов (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009853, кл. В 61 D 7/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение сохранности подвижного состава. Устройство имеет ряд расположенных на последовательно увеличивающейся высоте роликов 1 — 4, которые закреплены на одних концах двуплечих рычагов 5, а на других — закреплены подпружиненные относительно опорных кронштейнов 7 противовесы 6. Устройство снабжено механизмом поперечного перемещения, позволяющим отводить его за габарит приближения строений. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1474003

25

Формула изобретения

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение сохранности подвижного состава.

На фиг. 1 изображено устройство для закрывания крышек люков, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2.

Устройство для закрывания крышек люков состоит из двух установок, расположенных по обе стороны железнодорожного пути. Каждая установка содержит ряд смонтированных на последовательно увеличивающейся высоте (каскадно) роликов 1 — 4.

Каждый ролик 1 — 4 размещен на одном конце двуплечего рычага 5, на другом конце закреплен противовес 6. Двуплечие рычаги 5 шарнирно закреплены на опорных кронштейнах 7, установленных на общей раме 8. Противовес 6 подпружинен относительно опорных кронштейнов 7. Устройство снабжено механизмом 9 поперечного перемещения за очертания габарита приближения строений для беспрепятственного пропуска подвижного состава.

Ролики — 4 состоят из двух кольцевых дисков (щек) 10 и ступицы 11, соединенных между собой ребрами-спицами 12.

Все ролики кроме последних (верхних роликов)4, имеют снаружи обод 13.

Рабочие поверхности роликов I — 4, взаимодействующие с крышками люков и контактирующие с другими элементами полувагонов, могут быть обрезинены.

Количество роликов может быть различным. При большем числе роликов увеличивается плавность работы устройства, уменьшается горизонтальная нагрузка на крышки люков, но увеличивается длина (вдоль вагона) устройства, при меньшем числе роликов уменьшается плавность работы, но сокращается габарит устройства вдоль вагона.

Устройство работает следующим образом.

С помощью механизма 9 каждая установка подводится к железнодорожному пути в рабочее положение.

Выступающие части ходовой тележки (буксы, амортизаторы и т. и.) наезжают на нижний (первый) ролик 1, отклоняют его вниз, при этом противовес 6 поднимается вверх. Нижний ролик 1 вращается вокруг своей оси и обкатывает выступающие части тележки, но не достает до крышек надтележечных люков, поэтому не поднимает их.

Контактирование роликов 1 — 4 с крышками люков обеспечивается подпружиненными противовесами 6. Масса каждого противовеса 6 и сила растяжения пружины (или сила сопротивления пневматического амортизатора) определены таким образом, чтобы

2 уравновесить массу расположенного на противоположном конце двуплечего рычага 5 ролика 1 — 3 или 4 и сообщить необходимое усилие для подъема крышки на некоторую высоту для передачи на следующий ролик или для окончательного поджатия крышки к люку полувагона.

При дальнейшем движении полувагона ролик 2, встретившись с крышкой надтележечного люка, поднимает ее на определенную высоту и передает на следующий за ним ролик 3 и т. д. Последний, верхний, ролик 4 обеспечивает полное поднятие и поджатие крышки люка до conðèêîñHoâåHèÿ ее с рамой полувагона и подхвата ее закидками полувагона.

Нижний ролик 1, как только тележка полувагона продвинется дальше него, под действием противовеса 6 поднимается вверх и подхватывает крышку среднего люка полувагона, поднимает ее до уровня надтележечных крыщек и передает на расположенный за ним ролик 2. Далее происходит подъем и поджатие крышки до полного контакта с люком, как описано выше.

После закрывания крышек люков всей группы полувагонов каждое устройство с помощью механизма 9 отводится за очертания габарита, этим обеспечивается свободный беспрепятственный пропуск другого подвижного состава, когда не требуется закрывать крышки люков.

1. Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированные по обе стороны железнодорожного пути опорные кронштейны, на которых установлены с возможностью вращения вокруг горизонтальной поперечной оси и поворота в поперечной вертикальной плоскости ролики, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения сохранности подвижного состава, кронштейны выполнены в виде расположенных последовательно вдоль пути двуплечих поперечно расположенных рычагов, на конце одного плеча каждого из которых закреплен указанный ролик, а на конце противоположного плеча — подпружиненный относительно опорного кронштейна противовес, причем опорные поверхности роликов расположены на последовательно увеличивающейся в направлении движения вагона высоте.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения выступающих частей вагона, часть роликов установлена .на изогнутых вниз плечах рычагов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом для перемещения его в поперечном направлении.!

474003

А

Нодье пову3агоно1 1 Лиможе>сия крышек

A- A

1474003

Положения к шки @ ;

ЛЮКа

Составитель Б. Жировецкии

Редактор В. Петраш Тех ед И. Ве ес

Заказ 1802/14

Корректор Н Король

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Гос да ственного у р комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, Г го од, ул. агарина, 101

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу
Наверх