Гидрообъемная передача транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - ускорение запуска при отрицательных т-рах путем уменьшения объема разогреваемой жидкости. Гидродвигатель 4 соединен с насосом 1 гидролиниями 2,3. Насос 12 подпитки с линией (Л) 11 нагнетания подключен через обратные клапаны 9,10. Л 13 всасывания насоса 12 связана через теплообменник с баком 23. Л 11 связана через переливной клапан 25 с Л 17, проходящей через полости корпусов гидродвигателя 4 и насоса 1, и соединена с баком 2 через термостат 15. Термостат 22 установлен в Л 17 за клапаном 25 и расположен в теплообменнике. Один из выходов термостата 22 соединен с полостями корпусов, другой - с баком 23. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1481517 А 1!

51) 4 F 16 В 39 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 7!

7 !

22

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287185/25-29 (22) 20.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А. И. Назин, В. А. Гурский, Г. А. Куценко и М. И. Луговцов (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245788, кл. F 16 H 39/02, 1982. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м. б. использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — ускорение запуска при от2 рицательных т-рах путем уменьшения обз.с l разогреваемой жидкости. Гидродвигатель 4 соединен с насосом 1 гидро..нниями 2, 3.

Насос 12 подпитки с линией (Л) 11 нагие тания подключен через обратные клана ы 9, 10. Л 13 всасывания насоса 12 связана через теплообменник с баком 23. Л !1 связана через переливной клапан 25 с Л 7, проходящей через полости корпусов гидродвигателя 4 и насоса !, и соединена с баком 2 через термостат 15. Термостат 22 установлен в Л 7 за клапаном 25 и расположен в теплообменнике. Один из выходов термостата 22 соединен с полостями корпусов, другой — с баком 23. ил.

1481517

20

30

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным передачам, применяемым в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — ускорение запуска при отрицательных температурах путем уменьшения объема разогреваемой жидкости, -На чертеже представлена конструктивная схема гидрообъемной передачи транспортного средства.

Регулируемый аксиально-поршневой насос 1 передачи рабочими гидролиниями 2 и 3 связан с аксиально-поршневым гидродвигателем 4. Для защиты передачи от перегрузки установлены предохранительные клапаны 5 и 6, а для охлаждения силового контура установлен промывочный золотник 7 с переливным клапаном 8.

К блоку обратных клапанов 9 и 10 подведена нагнетательная линия 11 насоса 12 подпитки. Насос 12 подпитки кинематически связан с приводом регулируемого аксиальнопоршневого насоса 1 и двигателем внутреннего сгорания (не показан).

Всасывающая линия 13 насоса 12 подпитки соединена с термоизолированной емкостью 14, выполненной в виде фильтра.

Внутри термоизолированной емкости установлен дополнительный термостат 15, выход

16 которого связан с всасывающей линией 13 насоса 12 подпитки. Сливная линия 17 насоса !2 подпитки подсоединена непосредственно к входу 18 дополнительного термостата 15. Эти гидравлические связи образуют дополнительный циркуляционный контур с направлением движения жидкости, показанной стрелками.

Выход 19 термостата 15 подсоединен к входу 20 последовательно связанным внутренним полостям корпусов гидродвигателя 4 и насоса 1. Выход 21 из последовательно связанных полостей корпусов насоса 1 и гидродвигателя 4 подсоединен к термостату 22, связанному гидролиниями с баком 23 и радиатором 24. В нагнетательной гидролинии 11 насоса 12 подпитки установлен переливной клапан 25 с выходом в сливную гидролинию 17. Гидравлическая связь ъ линии 11 нагнетания насоса 12 подпитки через дополнительный термостат 15, термоизолированную емкость 14 с всасывающей линией 13 образует замкнутый контур малого объема практически без тепловых потерь в атмосферу при разогреве переохлажденной жидкости. Отключение внутренних полостей корпусов насоса 1 и гидродвигателя 4 из замкнутого контура насоса 12 подпитки позволяет осуществлять быстрей разогрев ограниченного обьема рабочей жидкости.

В термоизолированной емкости 14 установлен электроподогреватель 26. Термоизолированная емкость 14 гидравлически связана с баком 23 через обратный клапан 27.

Клапан 28 обеспечивает перетечку жидкости при засорении фильтрующего элемента.

Сливной выход 21 из корпуса насоса 1 соединен с входом термостата 22, что исключает возможность несанкционированного подключения радиатора 24 во время запус-ка нг переохлажденной жидкости.

Гидрообъемная передача работает следующим образом.

В случае необходимости запуска передачи при отрицательной температуре окружающей среды регулируемый аксиальнопоршневой насос 1 устанавливается в положение нулевой подачи. Термостат 22 подключает выход 21 из корпусов насоса 1 и гидродвигателя 4 к баку 23. Предварительно рабочая жидкость подогревается в термоизолированной емкости 14, выполненной в виде фильтра с электроподогревателем 26.

Дополнительный термостат 15, установленный в термоизолированной емкости 14, остается в исходном состоянии, обеспечивая возможность движения жидкости в дополнительном циркуляционном контуре, в направлении, указанном стрелками. Выключается электроподогреватель 26. Запускается двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с аксиально-поршневым насосом 1 в положении нулевой подачи и сблокированный с ним насос 12 подпитки.

Малый объем рабочей жидкости в термоизолированной емкости 14 в короткое время разогревается до рабочей температуры при дросселировании через клапан 25, а термоизоляция предохраняет жидкость от охлаждения. При движении транспортного средства и увеличении подачи разогретое масло поступает по нагнетательной линии 11 от насоса 12 подпитки к блоку обратных клапанов 9 и 10 и далее в цилиндры насоса 1, гидродвигателя 4 по гидролиниям 2 и 3.

Одновременно через переливной клапан 8 избыток разогретой жидкости поступает в сливную линию 17 и на вход термостата 15, циркул и руя по дополнительному контуру.

После повышения температуры настройки термостата 15 в дополнительном контуре открывается его выход 19 и жидкость поступает на вход корпуса гидродвигателя 4 и последовательно связанного с ним корпуса насоса 1, разогревая их пары трения с наружной стороны, благоприятно сказываясь на их работоспособности. Выход 16 при этом закрыт, через выход 21 корпуса насоса 1 жидкость поступает на вход термостата 22 и в бак 23.

Взамен разогретой рабочей жидкости в термоизолированную емкость 14 поступает из бака 23 холодная рабочая жидкость, которая, охлаждая термостат 15, переключает его. При этом закрывается выход 19 и открывается выход 16, обеспечивая продолжение разогрева следующей порции жидкости в термоизолированной емкости 14. После достижения рабочей температуры настройки тер1481517

Формула изобретения

Составитель И. Васильева

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2661/37 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 мостата 15 в термоизолированной емкости

14 цикл повторяется. Частота циклов соответствует тому, что разогретые внутренние. трущиеся детали не успевают охладиться . до начальной температуры в интервалах между подачей горячей рабочей жидкости и разогревом очередного замкнутого объема.

Так как корпуса насоса 1 и гидродвигателя 4 более массивны, чем трущиеся детали, то корпуса не успевают прогреться, что уменьшает потерю тепла в окружающую среду, чем также достигается экономия тепловой энергии, идущей на разогрев рабочей жидкости, что способствует ускорению разогрева и запуска.

Более холодные корпуса насоса 1 и гидродвигателя 4 при разогретых внутренних трущихся деталях позволяют эффективно работать передаче без риска задиров трущихся пар, а уменьшение времени запуска способствует экономии топлива.

В процессе работы передачи происхо- 20 дит разогрев всей гидравлической системы, включая бак 23. Когда температура в баке 23 достигает температуры настройки термостата 15, выход 19 открывается постоянно, а термостат 22 подключит выход 21 из корпуса насоса 1 н гидродвигателя 4 к радиатору 24, поддерживая температуру в передаче на заданном уровне, обусловленном его настройкой.

Гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая насос, гидродвигатель, соединенный с ним гидролиниями, насос подпитки с линией нагнетания, подключенной через обратные клапаны к гидролиниям, линия всасывания которого через теплообменник связана с баком, при этом линия нагнетания насоса подпитки связана через переливной клапан с линией слива, проходящей через полости корпусов и соединенной с баком через термостат, отличающаяся тем, что, с целью ускорения запуска при отрицательных температурах путем уменьшения объема разогреваемой жидкости, она снабжена дополнительным термостатом, установленным в линии слива за переливным клапаном и расположенным в теплообменнике, причем один из его выходов соединен с полостями корпусов, а другой — с баком.

Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маиино-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам

Болт // 1425368
Изобретение относится к мащиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Гайка // 1375873
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях механизмов и машин преимущественно при переменных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к крепежным средствам, и наиболее эффективно может быть использовано для соединения и надежного стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях.Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх