Способ выравнивания бетонных покрытий

 

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить качество выравниваемой поверхности и повысить производительность процесса выравнивания на участках малой протяженности. Способ включает предварительное определение величины заглубления фрезы в покрытие с учетом максимально возможной толщины срезаемого слоя покрытия для определенного типа выравнивающей машины и характеристики ровности поверхности, заглубление фрезы и фрезерования покрытия. Величину заглубления фрезы определяют по зависимости δ =Z<SB POS="POST">м</SB>+ δ<SP POS="POST">*</SP>, где Z<SB POS="POST">м</SB>- максимально возможная толщина срезаемого слоя покрытия для данного типа выравнивающей машины

δ<SP POS="POST">*</SP>- минимальное значение алгебраической величины, равной расстоянию от нижней кромки свободно катящейся, отключенной от привода фрезы до плоскости, касательной к нижним точкам колес выравнивающей машины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (58 4 Е 01 С 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р=Z +8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 78621/23 — 33 (22) 12.01 .87 (46) 30 ° 05.89. Бюл. N -20 (72) В.M. Колпаков, В.А. Долинченко, l0.Д. Роев и В.В. Грошев (53) 625.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1249092, кл. E 01 С 23/08, 1984. (54) СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ БЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к способам выранивания бетонных покрытий и позволяет повысить качество выравниваемой поверхности и повысить производительность процесса выравнивания на участках малой протяженности. Способ. включает предварительное опредеИзобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выравнивания бетонных покрытий .

Целью изобретения являются повышение качества выравниваемой поверхности и повышение производительности процесса выравнивания на участках малой протяженности.

Выравнивание бетонных покрытий небольшой протяженности выполняют следующим образом.

Отключив привод фрезы, опускают ее на покрытие в свободном, незакрепленном относительно рамы машины положении и выполняют проезд по выравниваемому участку. Для сокращения времени проезда целесообразно испольэо,вать транспортный ход машины. Во вре2 ление величины заглубления фрезы в покрытие с учетом максимально возможной толщины срезаемого слоя покрытия для определенного типа выравнивающей машины и характеристики ровности поверхности, заглубление фрезы и фрезерование покрытия. Величину заглубления фрезы определяют по зависимости E = Zö + о »», где Z максимально возможная толщина срезаемого сдоя покрытия для данного типа выравнивающей машины, о — минимальное значение алгебраической величины, равной расстоянию от нижней кромки свободно катящейся, отключенной от привода фрезы до плоскости, касательной к нижним точкам колес выравнивающей машины. мя проезда по указателю заглубления фиксируют минимальное показание, соответствующее наибольшей высоте неровностей. По окончании проезда приводят машину в рабочее положение, устанавливают величину заглубления фреэы в соответствии с формулой где Z», — максимально возможная толщина срезаемого слоя покрытия для данного типа выравнивающей машины, мм, ь». о — минимальное значение алгебраической величины, равное расстоянию от нижней кромки свободно катящейся, отключенной от привода фрезы до

1482995

Формула изобретения

g Z + 8%где Z — максимально возможная толм щина среэаемого слоя покрытия для данного типа .выравнив ающей машины, Ю» - минимальное значение алгебI раической величины, равной расстоянию от нижней кромки свободно катящейся, отключенной от привода фрезы до плоскости, касательной к нижним точкам колес выравнивающей машины.

8 = -13,6+ 5 -8,6мм, Учет конкретных особенностей гео-. метрии выравниваемого участка при

30 определении эаглубления фрезы позволяет полностью исключить случаи ,перегрузки двигателя и трансмиссии машины, что ведет к увеличению срока службы машины. 35

Составитель А. Егоров

Техред М.Дидык

Корректор M. Васильева

Редактор И. Рыбченко

Заказ 2789/23

Тираж 494

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 плоскости, касательной к нижним точкам колес выравнивающей машины, соответствующее наибольшей высоте неровностей, выравниваемого участка, определяемой, например, с помощью указателя заглубления фрезы в процессе предварительного проезда машины с приведенной в рабочее положение фреэой,: и выполняют фрезерование.

Пример. При выравнивании . участка бетонного покрытия разме а.ми 7 21 м с помощью планировщика

CIIB-1 был выполнен проезд с отключенной фрезой. Минимальное показание указателя заглубления,зафиксированное во время проезда, равно -13,6 мм

Максимальная толщина срезаемого слоя бетона заданной прочности для машины СПБ-1 составляет 5 мм по паспорту.

Для выравнивания участка было уста" новлено эаглубление фрезы, равное

Способ выравн иван ия бетонных и окрытий включающий предварительное

5 определение величины эаглубления фрезы в покрытие с учетом максимально возможной толщины срезаемого слоя покрытия для данного типа вы10 равнивающей машины и характеристики ровности поверхности перед началом ,фрезерования, последующее эаглубление фрезы в покрытие и фрезерование при поступательном перемещении выравнивающей машины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества выравниваемой поверхности и производительности процесса выравнивания на участках малой протяженности, величину 8 заглубления фреэы в покрытие определяют по зависимости

Способ выравнивания бетонных покрытий Способ выравнивания бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к машинам для регенерирования с ycтpoйcтвa ш разогрева асфальтобетонных покрытий и позволяет оптимизировать режим разогрева путем улучшения проходимости во всем диапазоне регулирования окоростей

Изобретение относится к дорожным машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройствами разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить уело-

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном
Наверх