Многопоточный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами. Целью изобретения является повышение надежности работы редуктора за счет увеличения изгибной жесткости многовенцовых сателлитов с одновременным увеличением точности их изготовления. Редуктор содержит последовательно размещенные планетарные механизмы, каждый из которых включает центральное колесо 4 с наружными зубьями, соединенное с ведущим элементом 2, центральные колеса 5 и 6 с внутренними зубьями (колеса 5 соединены с корпусом 1, колесо 6 с ведомым элементом 3) и многовенцовые состоящие из отдельных венцов со шлицевым отверстием сателлиты 7, стянутые для всех механизмов стяжкой 8 с наружными шлицами. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами. Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения изгибной жесткости многовенцовых сателлитов и точности их изготовления. На чертеже показан редуктор, общий вид. Многопоточный редуктор содержит корпус 1, ведущий и ведомый элементы 2 и 3 соответственно, последовательно размещенные планетарные механизмы, каждый из которых включает центральное колесо 4 с наружными зубьями, соединенное с ведущим элементом 2, центральные колеса 5 и 6 с внутренними зубьями (колеса 5 связаны с корпусом 1, колесо 6 с ведомым элементом 3) и многовенцовые состоящие из отдельных венцов сателлиты 7 со шлицевым отверстием, объединенные для всех механизмов стяжкой 8 с наружными шлицами. Центральные колеса 5 всех планетарных механизмов выполнены как одно целое. Работает редуктор следующим образом. При повороте ведущего элемента 2 вращаются соединенные с ним центральные колеса 4 с наружными зубьями, взаимодействуя с многовенцовыми сателлитами 7, стянутыми стяжкой 8. Одни из венцов сателлитов 7 взаимодействуют с центральными колесами 5, связанными с корпусом 1, обкатываются по ним, вращая центральные колеса 6, связанные с ведомым элементом 3. Наличие разрезных венцов сателлитов 7, стянутых стяжкой 8 одновременно с увеличением изгибной жесткости сателлитов, обеспечивает использование более точных зубчатых венцов сателлитов, что обеспечивает большую надежность работы редуктора.

Формула изобретения

МНОГОПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, ведущий и ведомый элементы, последовательно размещенные планетарные механизмы, каждый из которых включает центральное колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим элементом, три центральных колеса с внутренними зубьями, два из которых связаны с корпусом, а одно с ведомым элементом, и многовенцовые сателлиты, объединенные для всех механизмов стяжкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый венец многовенцового сателлита отрезан и имеет на внутренней цилиндрической поверхности шлицы, а на наружной поверхности стяжки также выполнены шлицы, размещенные между шлицами венцов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям, работающим в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет с высокой точностью перемещать детали в машинах, аппаратах и приборах

Изобретение относится к технике центробежного разделения и может быть использовано в судостроении, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания скоростных и компактных приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх