Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода

 

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает стопор (С) 1, расположенный в направляющих 2 и взаимодействующий с зубьями 3 приводной звездочки (ПЗ) 4. При помощи тяги 5 С 1 шарнирно соединен со средней частью шарнирного Г-образного рычага (Р) 6. Одним плечом Р 6 с помощью оси 7 крепится к проушине 8 рамы 9 механизма хода, а другим свободным плечом шарнирно соединен посредством оси 10 с гидроцилиндром 11, связанным с рамой 9 и подвижным стержнем 12. На стержне 12 расположена пружина 13. Ось 7 расположена в одной плоскости с продольной осью С 1. Под действием пружины 13 С 1 входит между зубьями 3 ПЗ 4. При этом С 1, тяги 5 и плечо Р 6 располагаются в одной плоскости и надежно фиксируют ПЗ 4 от поворота в обе стороны. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1491971 (51) 4 Е 02 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331165/29-03 (22) 24.11.87 (46) 07.07.89. Бюл. В 25 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) Л.С.Скобелев, Л.Ф.Ронжин, В.С.Семенников и Л.А.Дурнева (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1055840, кл. Е 02 F 9/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 341915, кл. Е 02 F 9/02, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов. Цель изобретения повышение надежности работы. Устройство включает стопор (С) 1, распо2 ложенный в направляющих 2 и взаимодействующий с зубьями 3 приводной звездочки (ПЗ) 4. При помощи тяги

5 С 1 шарнирно соединен со средней частью шарнирного Г-образного рычага (P) 6. Одним плечом P 6 с помощью оси 7 крепится к проушине 8 рамы 9 механизма хода, а другим свободным плечом шарнирно соединен посредством оси 10 с гидроцилиндром

11, связанным с рамой 9 и подвижным стержнем 12. На стержне 12 расположена пружина 13. Ось 7 расположена в одной плоскости с продольной осью

С 1. Под действием пружины l3 С 1 входит между зубьями 3 ПЗ 4. При этом С 1, тяги 5 и плечо P 6 располагаются в одной плоскости и надежно фиксируют ПЗ 4 от поворота в обе стороны. 3 ил, 1491971

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов, а более конкретно к устройствам для стопорения ходового м< ханиэма.

Цель изобретения — повышение надежности работы в работе.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в рас- 1р стопоренном положении; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1.

Устройство для стопорения гусеничного ходового механизма включает стопор 1, перемещающийся возвратно- 15 поступательно в направляющих 2 и в эастопоренном положении взаимодействующий с зубьями Э приводной звездочки 4. Стопор 1 при помощи тяги

5 шарнирно соединен со средней ча- 2р стью шарнирного Г-образного рычага

6, который одним плечом с помощью

1оси 7 крепится к проушине 8 рамы 9 механизма хода, а другим свободным плечом шарнирно соединен посредством 25 оси 10 с гидроцилиндром 11 одностороннего действия, установленным на раме 9 механизма хода, и подвижным стержнем 12, на котором установлена пружина 13. Ось 7 крепления рычага 3{)

6 к раме 9 расположена в одной плоскости с продольной осью стопора 1.

Пружина 13 закреплена на стержне 12 при помощи шайбы 14 и гаек 15.

Стопор 1 состоит иэ двух цилиндрических пальцев с лысками, образуя паз 16 под обод 17 приводной звездочки 4, позволяющей стопору разместиться между зубьями 3 звездочки. 4л

Стопорение приводной звездочки происходит следующим образом. Под действием пружины 13 Г-образный рычаг 6 поворачивается вокруг оси 7, точка крепления тяги 5 к рычагу 6 также поворачивается, а стопор 1, перемещаясь в направляющих 2, входит между зубьями 3 приводной звездочки 4 таким образом, что в паэ 16 стопора входит обод 17. В это время тяга 5 располагается вдоль линии, являющейся продолжением продольной оси стопора, на котором расположена ось поворота рычага 6, т.е. при застопоренном положении рычажная система стопор " тяга — плечо Г-образного рычага находится в мертвой точке, при этом стопор 1, располагаясь между зубьями Э звездочки 4, надежно фиксирует звездочку от поворота в обе стороны, не нагружая пружину 13 °

В процессе копания экскаватора в застопоренном положении звездочки

4 давление в гидроцилиндре 11 отсутствует. Горизонтальное усилие от копания передается от рабочего оборудования через гусеничную раму 9, стопор" 1, приводную звездочку 4 и гусеничную цепь на грунт, при этом привод гусеничного хода полностью освобожден от восприятия этого усилия.

Перед началом движения в гидроцилиндр 11 подается давление, при выдвижении штока гидроцилиндра происходит поворот Г-образного рычага 6 вокруг оси 7, стержень 12, перемещаясь, сжимает пружину 13, ось крепления тяги 5 к рычагу 6 поворачивается относительно оси 7, а тяга, перемещаясь влево, выводит стопор 1 из зацепления с зубьями 3 приводной звездочки 4.

После окончания перемещения экскаватора давление в гидроцилиндре 11 е снимается, и стопор 1 под воздействием пружины 13 вновь вводится в зацепление с зубьями звездочки, фик сируя ее от поворота.

Подача рабочей. жидкости в гидроцилиндр 11 сблокирована с командоконтроллером включения хода.

Формула изобретения

Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода, включающее закрепленный на раме механизма хода силовой цилиндр и расположенный в горизонтальной плоскости с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство снабжено Г-образным шарнирным рычагом, одно плечо которого с крайним и средним шарнирами и стопор расположены соосно в одной плоскости, при этом крайний шарнир связан с рамой механизма хода, средний посредством тяги — со стопором, а свободное плечо шарнирно связано с силовым цилиндром и подпружинено.

1491971

18 17

Составитель В.Прокофьев

Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор И.Муска

Подписное

Тираж 589

Заказ 3838/31

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 1

It 11

Г 101

Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность

Изобретение относится к самоходным машинам и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к горным машинам с шагающим ходовым оборудованием и повышает устойчивость при работе на влажной грунтовой наклонной поверхности

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет упростить конструкцию тележки и уменьшить ее массу

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх