Гусеница экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1218007

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3783947/29-03 (22) 22.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) Г. П. Шломин, В. A. Марченко, А. К. Жидков, В. И. Хазак и А. И. Варгасов (53) 621.879 (088.8) (56) Подэрни P. Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых р а 6 от. М.: Недр а, 1979.

Ярцев и др. Экскаваторы ЭКГ-4; 6А и

ЭКГ-4, 6Б.— Конструкция и эксплуатация.

M.: Машиностроение, 1970, с. 74 — 76, рис. 61. (54) (57) ГУСЕНИЦА ЭКСКАВАТОРА, содержащая натяжное, приводное, опорные колеса и охватывающую их гусеничную цепь (5D 4 Е 02 F 9/02, В 62 D 55/00 с шарнирно связанными пальцами и стопором с головкой звеньями, каждое из которых выполнено в виде коробки с проушинами и кулаками, имеющими поперечные уклоны в стороны от дорожки качения звена, от.ш>а>ои(аяся тем, что, с целью повышения проходимости и долговечности, верхняя часть каждого кулака звена выполнена с дснц>лнительным поперечным уклоном, а головка стопора и палец выполнены коническими и расположены с возможностью взаимодействия между собой, при этом длина нижней части каждой про шины звена от сго коробки больше расстояния между центром пальца и коробкой, а нижние поверхности проушины и коробки расположены в одной плоскости.

12(8007

ИзобретеllHP относится к гусеничным движителям экскаваторов и других тяжелых машин ны гусеничном ходу.

1)елью изобретения является повышение

ll ðîõî IH м ости и дол говечности гусеницы.

На фиг. 1 показана гусеница экскаватора, общий вид; на фиг. 2 гусеничная цепь;

llH фиг. 3 узел I на фиг. l; на фиг. 4 рызр(з Л-Л ны фиг. 3.

I усениця вклк)чает ведущие, натяжные и 013()() llh)P колеса 1, 2 и 3 и гусеничную цеlll> 4, которыя состоит из гусеничных звень(l3 ), ill 0 () li H () l lO O(. .I H ll Cll ill>lX МЕЖД>> COOOH

IIHëû(lìè 6, ст(я(орами 7 и шплинтами 8. ! Pñ)(H÷l3oP звено 5 состоит (фиг. 2 и 3) из крыль(в !) и рабочей части 10, включаюill(. и нроун(ины 11, опорную коробку 12 и кулаки 13. 113 вср.(нем поясе коробки 12 м >ih;I) к)лыками 13 звена расположена дорожка качения 14. Кулак 13, опираясь на

) то()щенныс по 3 ним вертикали 15 выполii liiloH ирямоугоll>HoH в продольном сечении о )орной коробки 12, связывает между собой проушины 11 и имеет (фиг. 4) с внутренней

Pгороны дия уклона 16 и 17 (фиг. 4), причем верхний уклон начинается выше обода колеса 3 и расположен под углом я, большем углы !) наклона ребер колес 3. Нижняя часть

18 H 3(lh &llolo контура проушин 11 является нродол)кением нижней плоскости коробки 12 на длине 1, болшней расстояния 1(от опорной коробк((12 до оси отверстия нод палец 6.

Конец 1!) lla.lulls 6 и головка 20 стопора 7

ВЫПОЛНЕkll>l КОНИЧЕСКИМИ В ВИДЕ УСЕЧЕННЫХ ко(31сol3, боковые поверхности 21 и 22 кото() l ix ) HH () B K) I друг в дру га, а отверстие

llo;l, illIIлинт 8 расположено в ножке 23 стопоры 7 но дру гу)о сторону его опоры 24, (3i>iHAli3pги3ом в гусеничном звене 5.

1 усеница работает следующим образом.

11ри прямолинейном движении экскава-ора опорные колеса 3 катятся llo дорожке качения 14 гусеничilыx звеньев 5. Тяговое усили(в средней но ширине части гусенич5

1О (5

35 ных звеньев 5 передается через кулаки 13.

При прохождении опорных колес 3 над шарнирами гусеничные звенья 5 (благодаря тому, что опорная длина зв(на превышает шаг цепи) находятся в устойчивом положении на грунте, не поворачиваясь и не изныв(и(3()я шарниров цени 4.

Б случае преодоления экскаватором (loll(речных неровностей гусеничная цепь 4 изгибается в обрытну)о стор(гну б(з расклинивания на значительно бо. ьп ий угол. (Iри продольных неровностях п ти )3озможный угол поворота гусеничного звена 5 вокруг опорного колеса 3 увеличивается зы сч T дополнительного уклона 17 кулаков 13

При развороте экскаваторы к)лакH (3 благодаря малому углу их основного уклона 16 эффективно выполняк)т функцик) реборд для колес 3. Палец 6 от выдавливания удерживается стопором 7, усгойчивость которого к воздействию нагрузки от пальца 6. выдавливаемого в процессе преодоления продольных неровностей пути, обеспечивается небольшим плечом изгиба. Это дости(.ается упором друг в друга боковых поверхностей 21 и 22 усеченных конусов на конце 19 пальца 6 и головке 20 стопора 7, ы также расположением ослабленногo отверстием под шплинт 8 сечения стопоры 7 в и llагруженной зоне.

При скальной нодон(ве забоя применяются сменные гусеничные це()и уменьшенной ширины, что, благодаря снижению плеча изгиба звена, позволяет повысить (и) прочность на изгиб и снизить металлоемкость, при этом сокращение неизменной рабочей части звена позволяет выполнить I óppHè÷Hûå цепи и звенья нормальной и уменья(енной ширины взаимозаменяемыми, а также унифицировать большинство стержней литейной формы.

Использование изобретения обеспечивает в сравнении с известным техническим решением повышение проходимости и надежности гусеницы и гусеничных;(вижителей в целом.

1218007

1218007

Рi да и г о р >> 1 > л и i. c>

3а i.;i з 1092 3, С»ст;>ни >е.и И Сининлая 1 с;рсд И. 11с рес Ь,»ррск >ор 1 . >c .c>,ic>

1 >>1>;c >l бн 2 I 1 c > . ice >c ñ ice > c

ВНИИПИ Государственного комитета СССР с>о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская иаб., д. 4> 5

Филиал 111!П «Г!атент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 1

Гусеница экскаватора Гусеница экскаватора Гусеница экскаватора Гусеница экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх